Открыл сегодня новости и натолкнулся на следующую информацию:
ФСБ своих сдала в архив «Служба отказалась выдать ученому документы осужденных сотрудников НКВД.
Исследователь архивов Сергей Прудовский требует от ФСБ России предоставить уголовные дела сотрудников НКВД, осужденных за участие в сталинских репрессиях. В ведомстве отказывают, поясняя, что их бывшие коллеги не реабилитированы. Юристы напоминают, что ранее Верховный суд России уже выносил решение о незаконности отказа предоставлять уголовные дела нереабилитированных граждан.
Сергей Прудовский, автор книги о сталинских репрессиях «Спасская красавица», более десяти лет изучает национальные операции НКВД, в рамках которых репрессиям подверглись более 365 тыс. человек. Для этой работы он хотел получить доступ к архивным уголовным делам шести сотрудников НКВД - Льва Бельского, Михаила Фриновского, Самуила Кремнева-Сундукова, Александра Минаева-Цикановского, Николая Николаева-Журида и Владимира Цесарского. «Они участвовали в работе комиссии НКВД и прокурора СССР, готовили документы, рассматривали альбомные справки, ставили резолюции - кого расстрелять, кого отправить в лагерь, - рассказал “Ъ” господин Прудовский.- После того как национальные операции пошли на спад, власти поняли, что зарвались, начали подчищать хвосты и арестовывать исполнителей репрессий. Следствие против этой шестерки вел тот же самый НКВД. Они были осуждены за превышение служебных полномочий, то есть за участие в репрессиях. Официально их обвинили в участии в заговоре против НКВД». Позже им было отказано в реабилитации...»
То есть, ведомство не открывает архивные данные на сотрудников НКВД, которым было отказано в реабилитации даже советской властью, на откровенных преступников и убийц.
Зачем?
Из желания не ворошить прошлое? Из корпоративной солидарности? Из каких-то иных побуждений?
Никакие причины положительного свойства мне в голову не приходят.
Вообще крайне печалит тот факт, что современное руководство спецслужбы, формально не связанной с прошлым, официально не открестилось от такой преемственности, как от чумы.