Что должно быть национальной идеей.
Комментарий к дискуссии, открытой тут:
http://molonlabe.livejournal.com/225954.html Личное мнение.
Национальная идея - возрождение Империи, равноправно объединяющей все подвластные ей народы вокруг государствообразующего русского народа.
Во внутренней политике - обеспечение сохранения и развития русского этноса, а также, вместе с ним, но не в ущерб ему, других коренных этносов и народов Империи.
Для подверженных либерализму или марксистскому интернационализму поясняю:
Если сам себя не уважаешь, соседи точно уважать не будут. И только если любишь свой народ, знаешь его историю и сохраняешь его культуру, сможешь с уважением, но без присущего иным раболепия, отнестись к культуре и обычаям соседа. Православные неоднократно в истории бились с мусульманами по политическим мотивам, но при этом потом прекрасно уживались, будучи соседями и подданными одного общего царя.
В национальной доминанте русских (термин Ивана Солоневича) нет шовинизма и чванливого превосходства над иными, как у тех же англосаксов, а есть восприятие других народов как равных себе. Поэтому нац. меньшинствам в Империи бояться нечего, скорее наоборот, выживать легче сообща.
И никаких социализмов и демократий.
Во внешней политике - роль "Удерживающего" в трактовке из "Откровения" св. Иоанна Богослова. То есть, удерживающего от вселенского зла.
В просторечии - живите, как хотите, но злого не творите. Та же идея о справедливости.
Нравственные ориентиры - стяжание духа Божьего в душе и воспитание любви к Богу и ближним.
А для малых сих и прочих примазавшихся несовершенных, неспособных себя контролировать, жёсткое соблюдение заповедей (и законов, конечно) и страх Божий.
Кумиров не творю, авторитеты же, конечно, есть, начиная с первого русского митрополита Иллариона с его "Словом о законе и благодати", св. Александра Невского с его труднейшим выбором между Ордой и Западом в пользу Орды, тогда, в отличие от Запада, не посягавшей на духовную жизнь народа, св. великого князя Михаила Тверского, всей своей жизнью и смертью державшего от распада Русь, совсем не святого великого князя Ивана Калиты, собиравшего Русь любыми способами под внешним гнётом Орды, святых земли нашей - Сергия Радонежского, митрополитов Петра, Алексия, неистового Дионисия, епископа Нижегородского, Нила Сорского с его нестяжанием, Александра Свирского, Авраамия Городецкого, конечно же Серафима Саровского, Иоанна Кронштадтского и многих-многих иных, в том числе Новомучеников, повторивших подвиг первых христиан в годы последней смуты.
Многие цари достойны всяческого уважения, хватает и полководцев - Суворов, конечно, Румянцев, Ушаков, герои 1812 года, затем адмиралы Нахимов и Корнилов, безусловно, великий Скобелев, да и другие многие.
Из времён Великой смуты 20 века - образцами могут служить оставшиеся навсегда молодыми генералы Марков, Дроздовский, Каппель и многие их соратники.
Позже - Карбышев, другие многие герои войны.
Безусловный авторитет - архимандрит Алипий, настоятель Псково-Печёрской лавры в послевоенные и хрущёвские времена.
Из мыслителей - Лев Тихомиров, Иван Ильин, Иван Солоневич.
Авторитеты нашего времени - Лев Гумилёв, Дмитрий Балашов.
В поэзии из ныне живущих, в том числе, иеромонах Роман (Матюшин).
Всех не перечислить. Есть достойные люди на Руси, были и есть.
Ещё для меня пример чистого идеалистического служения - Алексей Мозговой, вечная ему память.
Никого из тех, для кого Россия - не звук пустой, а единственное мыслимое место на Земле, не хочу обидеть, взгляды у многих разные, но стоит пробовать искать не то, что разъединяет нас на радость "партнёрам", а точки соприкосновения и объединения, ибо Россия сможет выжить и продолжить себя в веках только в виде Империи, а во всех иных случаях мы, ну или наши дети, обречены.
Как удачно спел Кинчев:
"И от Чудских берегов,
До ледяной Колымы,
Всё это - наша земля,
Всё это -мы!"