(no subject)

Dec 04, 2007 12:22

Одно время я решила, что что не буду писать в ЖЖ о музыке.
Вообще.
Ну кому интересно, что я вокалом занимаюсь? Так, для себя же занимаюсь.. ну то есть это начиналось как "для себя"..

И все же - не выдержала!=)

Ввести теги, чтоли ?)) - музыка, фото, авто..

Не могу не поделиться.

В пятницу была на мастер-классе знаменитой джазовой певицы Татевик Оганесян, который проходил в Эстрадно-джазовом Колледже "Консорт" (где я теперь буду обучаться 4 года на джазового вокалиста, учить импровизацию, сольфеджио, может, еще и инструмент какой-нибудь возьму (пока не определилась - фортепиано я в муз.школе занималась, но не тянет что-то...)




С 1989 года она живет и работает в Америке, где ее зовут Datevik Hovanesian (она объяснила, что американцы по-другому не выговаривают правильно ее армянское имя =)
Цитирую:
"..Татевик Оганесян - "королева" советского джазового вокала (в СССР были 3 джазовые певицы - Оганесян, Долина и Отиева), русская "Элла Фицжеральд" - и сейчас остается непревзойденной вершиной в джазовом мейнстриме. Исполнительская манера певицы наполнена особым колоритом армянской народной музыки. Татевик Оганесян пела в Америке, Европе, Австралии. Ей аплодировали Линкольн-Центр и Карнеги-Холл.. Продюсером ее альбома «Listen To My Heart» стал легендарный Джордж Авакян - человек, работавший с Луи Армстронгом, Дюком Эллингтоном, Бенни Гудменом и Майлсом Дэвисом..."

Для джазовой певицы такой величины Татевик - удивительно искренняя, открытая, эмоциональная, лишенная вообще какого-либо пафоса или гордыни. На вопрос про Америку она отвечает очень просто : "Я не уехала туда за деньгами. я не зщаработала много денег. Я уехала за джазом. Это моя жизнь. Я живу и пою в Нью-Йорке, который весь пропитан джазом. Я общаюсь и выступаю с самыми знаменитыми джазовыми музыкантами мира. Я не могу пока вернуться домой в Ереван, хотя очень скучаю по совей родине, потому что еще очень много хочу сделать, очень много творческих планов".

Более 20 лет Татевик преподает в своей вокальной студии.
Основное для джазового вокалиста (хотя я думаю, что для любого певца), по ее словам - это правильное диафрагменное дыхание и петь сердцем.






" ...Кроме слуха и голосовых данных у ученика должно быть чувство ритма, конечно. Это тоже, в каком-то смысле, Божий дар. Если все эти данные не очень сильные, то трудно будет вложить энергию в такого музыканта. Я учу сольфеджио, как нужно читать музыку, как понимать гармонию и хочу, чтобы вокалисты относились к музыке как инструменталисты. Я заставляю слушать музыку намного глубже. Вокалист обязательно должен слышать, что делает барабанщик, гитарист, басист. Я заставляю петь партии, слитные с какой-либо инструментальной линией. Но, главное, нужно понимать душу этой музыки. Технику ещё можно приобрести, но чувствовать музыку сердцем, душой - этому не научишь, это то, что дано с рождения. Так что, когда ко мне приходят в первый раз, я прошу, чтобы мне спели несколько песен, неважно, джаз это или нет; мне важно услышать, как человек подходит к музыке, какая у него душа..."

Для скэтовой импровизации посоветовала тренироваться петь за каждый отдельный инструмент в ансамбле - то петь, как труба, то петь басовую партию :



Еще слушала учеников "Консорта" - джазовых вокалистов 2-3 года обучения. Они пели джазовые стандарты (между прочим, очень хорошо пели), а она слушала, советовала, пела вместе .






А на последок исполнила нам а-капелла армянскую народную песню в джазовом варианте. Она необыкновенная! =))




Она мне свой диск подписала, с пожеланием удачи!! (эта фотка будет большая!=)




Буду его хранить и учиться-учиться-учиться!!

P.S. А за то я уже даже решила, какой джазовый стандарт хочу петь на будущем экзамене по вокалу - "Black Coffe"! Правда, это не скооооро будет - следующей зимой только.. А пока - упражнения, теория, и еще раз упражнения.. И взяли меня не с начала учебного года, не с сентября, - так что мне сейчас много придется "нагонять"..

image Click to view



фото, музыка

Previous post Next post
Up