Apr 02, 2015 12:24
Первое апреля удалось - в «реабилитации нацизма» был обвинен доктор исторических наук, профессор РГГУ Давид Маркович Фельдман, автор многочисленных книг по истории и литературе СССР и России. И шуткой это не стало.
Человек по фамилии Джугашвили подал заявление в Замоскворецкий межрайонный следственный отдел города Москвы с просьбой о возбуждении уголовного дела против профессора по ст. 354.1 «Реабилитация нацизма» УК РФ.
Дело в том, что не так давно, выступая на телевидении, историк упомянул об отдельных мрачных фактах нашей советской политической истории и практики. Например о том, что 17 сентября 1939 года в соответствии с пактом Молотова - Риббентропа, включая секретные протоколы к нему, после того как нацистская Германия захватила большую часть Польши, напав на нее с запада и сломив сопротивление польской армии, СССР вторгся своими вооруженными силами в пределы польского государства с востока, заняв территории Западной Белоруссии и Украины и ударив тем самым в тыл отступавшим полякам. После чего тысячи польских офицеров попали в советский плен и были расстреляны в Катыни весной 1940 года.
Точка.
С точки зрения права у заявления товарища Джугашвили о возбуждении в отношении историка уголовного дела нет и не будет никаких юридических перспектив, и его судьба - это железобетонный отказной материал. Однако в отношении самого товарища Джугашвили после этого вполне можно и, наверное, даже нужно, возбудить уголовное дело по ст.306 УК РФ, так как, данное заявление является заведомо ложным доносом о совершении Фельдманом Д.М. преступления.
Во-первых, что касается установленных фактов Нюрнбергского процесса:
- 14 февраля 1946 года советской стороной Международному военному трибуналу было представлено заключение «Специальной комиссии по установлению и расследованию обстоятельств расстрела немецко-фашистскими захватчиками в Катынском лесу (близ Смоленска) военнопленных польских офицеров» (известна также как «Комиссия Бурденко»). Процессуальных решений по данному вопросу в официальных документах Международного военного трибунала не содержится.
В приговоре Международного военного трибунала от 1 октября 1946 года расстрел польских военнопленных не упомянут ни в основной части, ни в разделах, касающихся персонально Геринга и Йодля.
Таким образом утверждения, связанные с работой Международного военного трибунала в Нюрнберге, не соответствуют действительности.
Во-вторых, в событиях, произошедших в Катыни в 1940 году, установлена вина руководства СССР, что подтверждается следующими обстоятельствами:
так, на заседании Политбюро ЦК от 05.03.1940 года принято решение о расстреле военнопленных: бывших польских офицеров, чиновников, помещиков, полицейских, разведчиков, жандармов, осадников и тюремщиков.
Основанием для принятия такого решения послужила записка наркома внутренних дел СССР Берия Л.П. в ЦК ВКП о необходимости расстрела данной категории граждан, так как они являются закоренелыми и неисправимыми врагами советской власти.
Данное решение было реализовано в апреле 1940 года.
Указанные обстоятельства подтверждены рассекреченными документами:
1) Выпиской из протокола №13 заседания Политбюро ЦК от 05.03.1940г.
2) Письмом тов. И.В. Сталину.
Таким образом события, произошедшие в Катыни в 1940 году (расстрел польских граждан), являются историческим, установленным фактом.
13 апреля 1990 года Советский Союз признал вину и объявил об ответственности Берии, Меркулова и их подручных за злодеяния в Катынском лесу.
22 марта 1990 года были возбуждены уголовные дела по факту обнаружения в лесопарковой зоне г. Харькова захоронений останков польских граждан.
21 сентября 2004 года Главной военной прокуратурой прекращено уголовное дело в связи со смертью виновных лиц. Следствием достоверно установлена гибель польских военнопленных в результате исполнения решения «тройки»
В ходе расследования уголовного дела, действия ряда высокопоставленных должностных лиц СССР квалифицированы как превышение власти, имевшие тяжелые последствия при наличии особо отягчающих обстоятельств (Письмо Генеральной Прокуратуры РФ от 24.03.2005г.).
В-третьих, помимо прочего, Джугашвили в заявлении о совершении преступления ссылается якобы на преюдициальное значение решение Тверского районного суда города Москвы от 14 февраля 2012 года, которым якобы установлен факт отсутствия доказательств о совершении СССР каких-либо преступлений в отношении польских военнопленных. Однако предметом судебного рассмотрения было содержавшееся в Постановлении Государственной Думы от 26 ноября 2010 года утверждение о том, что «Катынское преступление было совершено по прямому указанию Сталина», которое, по мнению истца, порочило честь и достоинство И.В. Сталина. И решение Тверского районного суда города Москвы от 14 февраля 2012 года не затрагивало вопрос о том, советской или германской стороной был осуществлен расстрел польских военнопленных. Суд в удовлетворении иска отказал. При этом суд, хотя и охарактеризовал указанную фразу как «оценочное суждение», постановил, что «ответчик способствовал распространению мнения по общественно значимым вопросам, которые имели достаточное фактическое обоснование».
В указанном решении суда расстрел польских военнопленных в Катыни датирован сентябрем 1941 года, что не соответствует официальной позиции Российской Федерации. Однако датировка Катынского расстрела как таковая не являлась предметом данного судебного разбирательства.
Таким образом, утверждение о том, что суд «подтвердил отсутствие… доказательств о совершении СССР каких-либо преступлений в отношении пленных польских офицеров», также не соответствует действительности.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о заведомом искажении Джугашвили фактов для обвинения Фельдамана Д.М в совершении преступления.
Теперь что касается официальных заявлений и действующих юридических решений по вопросу об ответственности за расстрел польских военнопленных в Катыни, они следующие:
- 13 апреля 1990 - Заявление ТАСС, в котором говорится:
«Выявленные архивные материалы в своей совокупности позволяют сделать вывод о непосредственной ответственности за злодеяния в катынском лесу Берии, Меркулова и их подручных. Советская сторона, выражая глубокое сожаление в связи с катынской трагедией, заявляет, что она представляет одно из тяжких преступлений сталинизма».
- С 1990 по 2004 год продолжалось расследование «Катынского дела» Главной военной прокуратурой СССР / РФ.
2 августа 1993 года было опубликовано Заключение комиссии экспертов ГВП, которое устанавливает: «Материалы следственного дела содержат убедительные доказательства наличия события преступления - массового убийства органами НКВД весной 1940 года содержавшихся в Козельском, Старобельском и Осташковском лагерях НКВД 14.522 польских военнопленных».
11 марта 2005 года главный военный прокурор и наш бывший коллега экс-сенатор А.Н. Савенков в ходе пресс-конференции по итогам расследования заявил, что виновными признаны «ряд конкретных высокопоставленных должностных лиц СССР».
- После 2005 года первыми лицами РФ делались неоднократные заявления по вопросу ответственности за Катынский расстрел. При этом подчеркивалось, что речь идет об официальной позиции государства:
7 апреля 2010 года - совместная пресс-конференция Владимира Путина и Дональда Туска. Владимир Путин: виновники расстрела - «руководители тогдашних служб безопасности, НКВД, Берия...»
6 декабря 2010 года - беседа Дмитрия Медведева с польскими журналистами: «За это преступление отвечает Сталин и его приспешники. И у меня есть соответствующие документы, которые были получены из так называемой «особой папки». Эти документы сейчас присутствуют и в интернете, они общедоступны со всеми резолюциями. Попытки поставить эти документы под сомнение, говорить о том, что их кто-то сфальсифицировал, это просто несерьёзно. Это делается теми, кто пытается обелить природу режима, который создал Сталин в определённый период в нашей стране. Что же касается формальной позиции, российская сторона никогда не заявляла другую формальную позицию».
Таким образом, можно сделать обоснованное предположение, что Джугашвили, преследуя цель незаконного привлечения Фельдмана Д.М. к уголовной ответственности, обратился с заявлением о преступлении в порядке ст. 141 УПК РФ, в котором умышленно сообщил заведомо ложные сведения о совершении Фельдманом Д.М. преступления, предусмотренного ст. 354.1 УК РФ и именно поэтому, на основании изложенного, полагаю, что в действиях Джугашвили вполне усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст. 306 УК РФ.
Вот теперь точка.