Оригинал взят у
doctalovtyz в
Сказка о президенте и священной коровеСказка о президенте и священной корове.
Если так пойдет дальше, животное останется только добить Рисунок Алексея Меринова
Жила-была корова. Паслась на лугу.
Пастухи звали корову Конституцией, и всем, кто осмеливался проронить неуважительное
«а, может, пора её... это самое?»,
давали по рукам:
«Как можно? Она же не простая корова, а Священная!»
А потом главный пастух утратил почтение к святости животного.
И пошло, и поехало...
В ноябре 2008 года по инициативе президента (тогда он назывался «тандемом»)
за две недели, без проведения парламентских слушаний,
без широкой общественной дискуссии
парламент, сделав многозначительное лицо,
принял, а регионы молча одобрили первый закон о поправках в Конституцию:
срок президентских полномочий был увеличен с 4 до 6 лет, думских - с 4 до 5 лет,
правительство обязали ежегодно отчитываться перед Госдумой.
Поправить пришлось 3 статьи Конституции - как бы слегка, как бы чуть-чуть...
Аппетит приходит во время еды.
Сейчас Корова трясется мелкой дрожью.
Месяц назад президент предложил парламенту принять законопроект
о внесении изменений сразу в 9 статей Конституции:
им, президентом, принято политическое решение вместо двух высших судебных инстанций,
Верховного и Высшего Арбитражного суда, создать одну - новый Верховный суд,
убрав из Конституции всякое упоминание не только о ВАС,
но и об арбитражном законодательстве вообще.
Думский Комитет по конституционному законодательству
уже рекомендовал палате одобрить инициативу президента в первом чтении
на пленарном заседании 12 ноября.
На внесение поправок ко второму чтению тот же комитет предлагает дать всего 3 дня.
Значит, в течение двух ближайших недель дело Госдумой будет сделано.
Потом его столь же споро сделает Совет Федерации,
потом две трети регионов скажут свое слово, и мы заранее знаем, какое...
Парламентских слушаний с участием широкого круга экспертов и политиков в Госдуме
по этой теме не проводилось.
И «круглых столов» тоже.
Может быть, предложения президента бесспорны и обсуждать их нет никакого смысла?
Нет.
Заседание «Открытой трибуны»
- единственное публичная дискуссия в узком кругу
http://www.mk.ru/social/justice/article/2013/10/17/932403-veduschie-yuristyi-stranyi-prosyat-putina-ne-razrushat-poleznoe-v-sudah.html - было показательным:
текст, рожденный в Кремле, по-разному трактовали бывший глава КС,
советник президента и бывший глава ВАС, зам нынешнего главы ВАС, замглавы ВС,
судья ВС в отставке...
И все они как заклинание повторяли:
«Арбитражные суды - более современные и независимые,
чем суды общей практики, не потерять бы их в пылу реформирования!»
И говорили, что хорошо бы посмотреть,
что будет написано в сопутствующих законопроектах
(а сам президент честно признался:
потребуется переписать 28 действующих законов,
11 из них - конституционные),
и лишь потом принимать окончательное решение...
Но сомнения не мучают большинство членов Комитета
по конституционному законодательству
- достаточно ознакомиться с текстом одобренного ими заключения,
чтобы убедиться в этом.
«Арбитражные суды и суды общей юрисдикции,
обладая пересекающейся компетенцией,
одновременно могут рассматривать очень похожие гражданские дела
и руководствуются одними и теми же нормами гражданского законодательства»,
но «нередко» применяют эти нормы «несколько по-разному»,
говорится в документе.
«Назрела необходимость...
унификации судебной практики двух разных ветвей судебной власти
и это - главная цель предлагаемой реорганизации».
«Унификация судебной практики»
- единственный аргумент в пользу ликвидации ВАС, приведенный президентом.
Депутатам он показался достаточным.
«Почему нельзя обеспечить унификацию судебной практики,
просто собрав общий пленум высших судов страны?»
- спросил на заседании комитета Вадим Соловьев (КПРФ).
Ответа он не получил.
Да и получить его было не у кого:
никто из Администрации президента не счел нужным прийти на заседание Комитета.
Но если объединение ВС и ВАС хоть как-то объясняется,
то ещё одна новация остается не объясненной НИКАК.
А ведь одновременно президент хочет переписать и статью Конституции,
касающуюся порядка назначения прокуроров областей и республик:
сейчас они назначаются Генпрокурором по согласованию с региональными властями,
и освобождаются от должности им же,
а будут назначаться президентом по представлению Генпрокурора,
согласованному с регионами, и отправляться в отставку им же.
Зачем это нужно?
В обосновании к законопроекту об этом - ни слова.
В заключении Комитета по конституционному законодательству - тоже.
Может, правительство знает или понимает больше?
В отзыве за подписью вице-премьера Сергея Приходько
кратенько излагается суть предложений президента по судам
- без их оценки, а про прокуратуру написано лишь,
что предлагается изменить «порядок назначения на должность отдельных прокуроров».
И финал:
«На основании изложенного правительство РФ законопроект поддерживает».
На основании чего изложенного?
И почему поддерживает?
Кстати, о птичках:
новый Верховный суд должен переехать в Петербург.
В какую копеечку это обойдется стране?
Президент об этом не говорит.
А депутаты - не спрашивают.
Корове нынче 20 лет. Круглая дата.
В Госдуме в честь именинницы поют песни, читают лекции, грядут большие торжества
- приёмы, награждения...
Но если так пойдет дальше, то до следующей круглой даты наша корова не доживет.
Она превратится в глубокого инвалида
- бесхвостое, одноглазое, трехногое и безухое животное,
которое останется только добить.
Из жалости - чтоб не мучилось.
материал:
Марина Озерова http://www.mk.ru/zloba-dnya/article/2013/11/05/940785-skazka-o-prezidente-i-svyaschennoy-korove.html