Согласно древней легенде, князю Гедиминасу, утомлённому охотой, приснился странный сон: на высоком холме выл железный волк (не иначе как реинкарнация римской волчицы). Языческий жрец истолковал этот сон так: князь должен построить на этом месте замок и основать город, который прославит Литву на весь мир.
И хотя первые поселения на холме в месте слияния двух рек существовали еще в первом веке, но только с появлением в 14 веке каменного замка Гедиминаса история города стала развиваться.
В 1579 году в Вильнюсе был основан университет - первый в Великом княжестве Литовском. Расположенный в центре Европы, Вильнюс процветал: развивались ремесла, торговля, наука. Формируются сильные национальные общины: польская, русская, еврейская, немецкая, караимская и др.
Официальный герб Вильнюс получил через 7 лет после основания. Покровителем города был избран Святой Христофор (по мне герб явно перекликается с московским: на том же красном фоне тот же всадник на коне, только вместо накалывания на пику дракона - тупо машет мечом). Однако, железный волк до сих пор остаётся неизменным символом Вильнюса - дань языческому прошлому.
Название городу дала река Вильна.
На верх Замковой горы ведет пешая тропа, но сейчас она на ремонте и подняться можно на фуникулере. Фуникулер прекрасен своим наличием и крайне бюджетен, но, вот незадача, оплатить требуемые 3 лита за билет можно только наличными. И банкоматов рядом, конечно, нет. Пришлось разворачиваться и пилить на Пилес доить карточку.
Пока ждали очереди на подъем, видели толпу дошколят - умилительное зрелище: 4-5-ти летние детки в ярких светоотражающих жилетах, держась за длинную веревку, вывалились из дверей фуникулера и двинулись гуськом за воспитателями.
Я, и еще два раза я. Чтобы вы насладились моим видом и больше не приставали: где же это я "на фоне таджмахала, на фоне Берлинской стены и на шпиле Эйфелевой башни" :)
Вильнюс с высоты.
Погода переменчива (кажется, я это уже говорила). Только что светило солнце, и уже через минуту в 50 метрах от тебя льет дождь.
Вид на район Ужупис.
Одни его сравнивают с Монмартром, другие с Христианией. По отзывам коренного населения, это все-же, ближе к первому, ибо "Богему", конечно, нельзя назвать 100%-ми трезвенниками:), но до такой степени, как в Христиании, она "на голове" не ходит."
Издалека видел
костел Святой Анны. В свое время он так понравился Наполеону, что тот вознамерился перенести его во Францию. Нотр-Дама ему, видимо, не хватало.
А это вид с противоположной стороны.
Река Нерис (Вилия) - не путать с Вильной. Вильна - крошечная речушка с берегами, не одетыми в гранитные одежды, вольно течет у замка Гидиминасу, возмущая урбанизированные умы своим пригородным ландшафтом.
Дальше был обед. О литовской кухне -
отдельный пост Итак, Вильнюс мы посетили, он нам (в основном) понравился, но нам надо на паром. Нас ждет Дания!
Литовское «окно в Европу» - Клайпеда. Выехав из Вильнюса в 14.45 и встав пробку, открываю окно и спрашиваю у дорожных рабочих:
- Надолго это?
- Не-е, - 20 километров, - радостно откликнулись с другой стороны.
Тихо зеленею:
- А если серьезно?
- Ну, до конца горки!
«До конца горки растянулось» минут на 15. Итого за 3 часа 15 минут нам предстояло преодолеть 317 км. В инете обещали автобан с разрешенкой 130 км/ч. По факту - 100 до Каунаса и 110 до Клайпеды. …Мы даже приехали вовремя - слава европейской предсказуемости (и сильно нарушать не пришлось, в пределах 9-19 км/ч). Периодически стояли камеры, фиксирующие время прохождения «дистанции». Литовцев, шпарящих 130-140, это не смущало - видимо, съезжали раньше.
Здесь по ходу упомяну, что расстояния и время я рассчитываю по гугл-мэп, и еще пользуюсь
вот этим ресурсом.
В 18.04 подъезжаем к стойке регистрации на паром компании
DFDSseaways . До отплытия еще почти 2 часа, но check-in на билете - 18.30. Стало любопытно: на что закладывается совсем немалый излишек.
Любопытство трансформировалось в вопрос:
- А что бы было, если бы мы опоздали?
Девушка в окошке очень удивилась:
- А что, вы еще собираетесь куда-то уехать?
Уезжать мы никуда больше не хотели, интервьюировать девушку больше не стали, но эмпирическим методом выяснили, что после нас приехало еще машин 10-12, причем некоторые - уже после чек-ина.
В автоочереди нас определили к габаритному автотранспорту. Элитное место для «подрощенного» автотранспорта оказалось ...стоянкой на открытой палубе..
Справка: паром Клайпеда - Карлсхамн осуществляет в основном грузовые перевозки, но берет и частный транспорт с владельцами. И каюты на этом пароме, к слову говоря, комфортнее кают Сильялайновских, чьи паромы курсируют между Швецией и Финляндией. Билеты покупались непосредственно в паромной компании, но позже мы нашли и онлайн-бронирование. Оно оказалось дороже, но с гораздо меньшим гемором, чем душевное человеческое общение.
зы. еду при покупке билетов лучше не заказывать - на борту при системе фри-фло главный по кухне лично стоит на кассе и насчитывает на глазок - особо (или особЫ) тощие и юные годами могут рассчитывать на 50% скидку.На корабле....
Продолжение следует...