Обзор кинодесятки, изученной в прошлом месяце. Гадкий я 1-2, Дитя человеческое, Бесславные ублюдки, Обливион, Служебный роман, Щит и меч, Влюблен по собственному желанию, Любовницы (сериал), Транс, Стартрек 1-2
1. Гадкий я (2010, 2013).
Первый мультфильм запомнился мне преимущественно тем, что это было третье свидание с будущим мужем. А сам "Гадкий я" впечатления оставил крайне одноразовые. Неплохой мультик с несвежей идеей (об анимационных злодеях с доброй душой (уже был спорный вариант под названием "Игорь"), где главный герой непременно оказывается сущим душкой, которого просто не достаточно любили. Тема вечно насаждаемых отношений отцов и детей меня тогда не вдохновляла абсолютно, поэтому пересматривать мультик желания не было. На вторую часть мы сходили с удовольствием. Создатели взяли правильный курс, миньоны откровенно жгут, а Грю с детишками и одной обаятельной новой героиней составляют им отличную компанию. Судя по аудитории в зале, "Гадкий я 2" на ура пошел и деткам, и взрослым вне
зависимости от пола. Смех слышался практически непрерывно, шутки всегда были уместными, ничего пошловатого, что, увы, не редкость в наши дни даже в детском контенте. Получился добрый, радостный, динамичный и хорошо продуманный мультфильм с юмором. Можно констатировать, что сиквел вышел ярче, интереснее и во всех отношениях удачнее оригинала. В подтверждение тому кассовые сборы и феноменальная длительность в прокате: обычно мультики спустя 1.5-2 недели уже покидают кинотеатры, а "Гадкий я 2" до сих пор не собирается этого делать. К просмотру обязательны обе части - конечно, в порядке возрастания.
2. Дитя человеческое (2006).
Человечество всегда готово к худшему. Мы представляем конец нашей цивилизации в тоталитарной политике и ядерных войнах, в нападении пришельцев, в страшных вирусах... А люди могут просто потерять способность размножаться. Внезапно, без видимых причин, вот уже 18 лет ни одна женщина не способна забеременеть. И человечество доживает в нарастающей апатии... и анархии. Такова завязка фильма Альфонсо Куарона. Для меня "Дитя человеческое" в одном ряду с "Последней любовью на Земле" и "Слепотой", где, опять же, показан нестандартный подход к апокалипсису. Зрелище не легкое, оно пропитано безнадежностью и мраком, но именно в этом мраке, когда надежды нет, происходит чудо. Чудо, которое уже никто не готов принять, чудо, умирающему миру столь необходимое - и совершенно ненужное одновременно... Любителям тематики (то есть апокалипсиса, подумать и впечатлиться) смотреть обязательно.
3. Бесславные ублюдки (2009).
Обожаю этот фильм. Лично для меня - лучшая работа Тарантино. Истинные поклонники Квентина считают ровно наоборот, но о вкусах спорить не принято. На мой взгляд, это бесподобное сочетание серьезной драмы о войне с залихватским боевиком о бравых ребятах чуть ли не ковбойского духа. Ярчайший образ Ганса Ланды, представленный Кристофом Вальцем, не зря был удостоен премии Оскар. Настоящий, хладнокровный нацист, циничный, рациональный, улыбающийся так, что веет могильной жутью. Хрупкая, утонченная, и опасная, как любой доведенный до отчаянья человек, французская еврейка Шошанна Дрейфус в исполнении замечательной Мелани Лоран, полюбилась, думаю, не мне одной. Запоминается и Дайан Крюгер в роли шпионки Бриджет фон Хаммерсмарк, Альдо-Брэд Питт и вся его команда, особенно брутальный Тиль Швайгер... Тарантино в свойственной ему манере позволяет себе иронизировать над нацистской верхушкой, но не забывает и проявить уважение к идейным немцам, преданным своей стране. Так, в самом начале "знакомства" с Ублюдками мы видим сцену допроса немецких солдат, и далеко не все поддаются страху за собственную шкуру, а напротив, являют чудеса стойкости и мужества. Тем не менее, искать в этом фильме философию или мудрость смысла нет - Тарантино остается верным себе. В конечном итоге, все, что мы видим - размышления Квентина на тему Второй Мировой, его живой взгляд и авторский подход. Понравится он вам или нет? Не узнаете, пока не посмотрите.
4. Обливион (2013).
С самого начала фантастический фильм погружает зрителя в непередаваемую красоту исландских пейзажей с Томом Крузом, Андреа Райзборо и Ольгой Куриленко в качестве добавки. Поначалу мы никак не могли отделаться от ощущения дежавю, ибо совсем недавно видели "Элизиум", а главное, еще не забыли новый "Вспомнить все" Лена Уайзмана. Последний первое время сочился почти из каждого кадра, а сюжет считывался, будто его писали под кальку. Сине-голубая цветовая гамма и светлая спецодежда - раз. Два - красивая девушка рядом, но главный герой видит во сне другую, хотя толком ничего вспомнить не может. Три - долгожданная встреча и диалог - копирайт от вздоха до последнего слова... И конечно, та, другая, оказывается связана с теми, против кого верхушка приказывает бороться... Роль верхушки сами угадаете? Молодцы!А вот дальше начинаются сюрпризы. Да такие, что после финальных титров шумно выдыхаешь и говоришь, что посмотрел отличный фильм - сильный, неожиданный, эмоциональный, динамичный - несмотря на все перечисленные выше аналогии и предсказуемость сюжета до определенного момента. Так что посмотреть стоит. Если не любите постапокалипсис, там есть Том Круз, красивые женщины, удивительные панорамы, снятые в Исландии, и очень трогательная история любви.
5. Служебный роман (1977).
Сколько бы ни снимали новых фильмов, какие бы жемчужины среди них ни попадались временами, мои самые любимые картины уже давно сняты. Я всем сердцем люблю и обожаю советское кино. Пересматривать его всегда приятно, и дело не только в памяти об эпохе, которая ушла, в видах Москвы и Ленинграда, которых нынче уже и не узнать. Дело в самой стилистике фильмов, в их оформлении, подаче, режиссуре, операторской работе и, конечно, актерской игре, уровень которой уже давно падает пропорционально развитию компьютерных технологий, что весьма прискорбно. "Служебный роман" вряд ли кому-то не знаком, а не любить его невозможно. Да, за тридцать с лишним лет изменилась Москва, мода, уклад и распорядок рабочего дня в крупной организации, но люди остались прежними. Именно по этой причине фильм не теряет и не потеряет своей актуальности, ибо образы узнаваемы, ситуации повторяются, и всему, что показано на экране, веришь.
6. Щит и меч (1968).
"Щит и меч", один из культовых советских фильмов о войне, делится на четыре части, отражающие разные этапы Великой Отечественной - от первых угрожающих отголосков до победы. Все - глазами советского шпиона Александра Белова, вынужденного на долгие годы превратиться в преуспевающего немца-националиста Йоганна Вайса. Без права быть собой, без права на ошибку - даже когда тошно, даже когда нет сил, даже рядом с близкими друзьями. Станислав Любшин безупречно справился с главной ролью. Еще хочу выделить совсем юного Олега Янковского, для которого этот фильм стал началом карьеры в кино. Его Генрих Шварцкопф, хороший, честный, тонко чувствующий и искренний молодой человек, не желающий мириться с чудовищными деяниями нацистской верхушки, вызывает искреннее сопереживание и запоминается. "Щит и меч" стоит смотреть внимательно, манера повествования неспешная, сосредоточенная на деталях, жестах, интонациях, выражениях лиц, звуках и ракурсах. Передать тяжелую атмосферу лет и социального строя, в котором приходится действовать героям, удалось безупречно - каждая сцена врезается в сознание. Мы в Освенциме были, поэтому от достоверности сцен в концлагерях действительно шел мороз по коже. При этом фильм, что характерно для тех времен, обходится без лишних деталей, без гадости или чернухи - и так картина ясна, и так страшно. Далеко не всегда нужно демонстрировать всю подноготную, иногда достаточно лишь указать путь - к сожалению, создатели современных фильмов о войне напрочь об этом забывают и потому лишают зрителя полноты восприятия, возможности домыслить, достроить, прочитать между строк. Так что "Щит и меч" Басова - прекрасный фильм о войне и людях, который стоит посмотреть каждому.
7. Влюблен по собственному желанию (1982).
Олег Янковский, по собственному признанию, больше всего гордился тремя своими ролями, теми, где он сыграл героев времени. Роль опустившегося, спивающегося бывшего чемпиона спорта - одна из них. Фильм Микаэляна подкупает тем, что показывает совершенно обычных людей, живущих ничем не примечательной жизнью, земных, не идеальных, не героических - каких тысячи вокруг. И эти люди, такие естественные, настоящие, как и все, в чем-то отчаялись, в чем-то разочаровались, где-то опустили руки, уступив неверию - а где-то в глубине души продолжают отчаянно надеяться на чудо. Но все чудеса, как известно, плод наших собственных усилий - и для них никогда не бывает поздно... Добрый, светлый, искренний, легкий и вместе с тем жизненный фильм, который обязательно полюбится после первого же просмотра. А Янковский действительно сыграл героя своего времени - но все происходящее, плохое и хорошее, очень легко переносится и в наши дни...
8. Любовницы (сериал, 2008 - 2010, 3 сезона)
Чудесный мини-сериал о женской дружбе и сложных жизненных перипетиях. "Любовницы" - еще один отличный пример, что британцы ВВС умеют снимать хорошие фильмы, и пусть вас не смущает название. Сюжетные линии не просты, но и не вычурны, что в ТВ сюжетах сплошь и рядом. В каждой из героинь можно узнать себя и своих близких. Показана жизнь - настоящая, без лоска, гламура или "перца", притянутых за уши "острых ощущений". Охвачены все сферы, далеко не только личная, поднят ряд острых и серьезных вопросов, связанных с ролью женщины в семье, социуме, работе и собственном мировосприятии. Каждый сезон - отдельный этап, к которому героини приходят по-разному, по-своему, подчас претерпев кардинальные, ненамеренные перемены. Но неизменной обязательно остается их дружба и поддержка. Знаю большое количество и мужчин, и женщин, полюбивших сериал. Мужчины, к слову, ценят правдивость и достоверность показанных образов и ситуаций. Но им бы специально я к просмотру не рекомендовала. Только если за компанию с женой.
9. Транс (2013).
Без лишних слов - новый фильм Дэнни Бойла крут во всех отношениях! Все действительно как в синопсисе - во время просмотра от начала и до конца балансируешь где-то на грани между правдой и реальностью, чувственностью и жестокостью, и все распутываешь, распутываешь головоломку вместе с героями... Пока в какой-то момент не понимаешь, что запутался вконец, и ясно лишь одно: ни в чем нельзя быть уверенным, кроме того, что все явно не так, как кажется на первый взгляд. От как будто бы простой завязки по мере движения становится все сложнее и хитроумнее, и развязки ждешь с замиранием сердца, уже отчаявшись строить любые предположения, полностью отдавшись во власть происходящего на экране. И концовка не подкачает. Все отлично - музыка, визуализация, актерская игра, подача, сюжет, детективная линия. Так что смотреть обязательно.
10. Звездный путь/Стартрек: Возмездие (2009, 2013).
Я оригинальный сериал не смотрела, поэтому воспринимала творение Джей Джей Абрамса с чистого лица, а муж с сериалом был хорошо знаком. Скажу сразу: нам обоим фильмы понравились. Оба. И сиквел вышел вполне на уровне оригинала.
"Звездный путь" показывает нам знакомство главных героев друг с другом и с кораблем, которому суждено стать легендой. "Стартрек: Возмездие" повествует о некоем совершенном человеке, возжелавшем всем как следует навалять, что у него практически получилось - если бы не бравые ребята Спок и Кирк.
Первый фильм имеет довольно сильную сюжетную линию, связанную с чудовищной гибелью планеты Вулкан, родины Спока. Второй заполучил Камбербэтча - и этим все сказано. Обе части, разумеется, дарят зрителю шикарный космос, перестрелки в безвоздушном пространстве, полеты во сне и наяву и ряд других атрибутов качественной фантастики. Другими словами, если говорить о смысловой нагрузке, то первая часть выигрывает. В центре повествования с самого начала и до конца находится Спок, мы наблюдаем его детство, становление и осознание себя, как целостной личности (речь о гармонии между его земной и вулканской половинами) - и заглядываем в довольно трагичное, но все-таки не лишенное оптимизма будущее, представленное Споком Старшим. Второй же фильм с точки зрения сюжета прост и предсказуем до смешного, но это сполна компенсирует Камбербэтч, за которым просто не может быть неинтересно наблюдать - несмотря на то, что его персонаж тоже для зрителя не загадка. К сожалению, не удалось избежать параллелей с "Мстителями" и Локи - вина сценария, можно было бы постараться проявить оригинальность. А так действительно как в шутке, ходившей по интернету: "Мстители" и "Стартрек: Возмездие" - фильмы о том, как злобные британцы обижают няшек-америкашек, попутно отбирая у них фанаток.
Резюмируя, имеем качественный блокбастер космической тематики в двух частях, который легко, весело и увлекательно смотрится. А что еще нужно от фильма подобного рода? Так что смело смотрите, если любите такое кино.