Подборка материалов, более или менее всесторонне описывающих галичан.
Первый.
Мало кто знает, но в советские времена Львовщина занимала передовые места по количеству членов партии на душу населения. Двойная жизнь, а значит, двойные стандарты стали нормой. Дома люди пели колядки, а на следующий день на партсобраниях публично осуждали празднование Рождества. Члены партии тайком крестили своих детей - а потом «стучали» на тех, кто тоже это делал. И в первых рядах на первомайских демонстрациях шли члены тех семей, которые имели в роду воинов УПА или репрессированных, а дети их обычно были образцовыми пионерами. Двойные стандарты живут до сих пор: великие националисты имеют небольшие кофейни и тщательно скрывают свой оборот, не желая платить налоги святому украинскому государству, за которое умирали их предки.
Второй. Третий. В конце 1949‑го из 380 000 жителей Львова около 70% были переселенцами из восточных областей, в том числе 145 000 украинцев и 90 000 русских. «Местным» не доверяли и на руководящие должности их, как правило, не выдвигали. В мае 1953 года из 130 директоров заводов и фабрик только 10 были львовянами.
Специфика Львова заключалась в том, что если в крупных городах Центра, Востока и Юга Украины выходцы из сел быстро ассимилировались и становились русскоязычными уже в первом или втором поколении, то сельская молодежь Галичины не только не дала себя ассимилировать, а наоборот, сама ассимилировала город.
Третий - 2. Хотя, чего еще можно ожидать от города, настолько гордящегося своим уроженцем - основателем мазохизма, что последний удостоился памятника. В бронзового Леопольда фон Захер-Мазоха вмонтирован глазок, через который можно посмотреть «софт порно», а «на счастье» можно просунуть руку в карман брюк и погладить ту самую «гордость Львова», которую изготавливают к Пасхе местные кондитеры.
Четвертый. Про Галичину и язык.
Пятый - замечательный памфлет: Українська хуцпа. Гісторія і сучасність.
Ще в добу зародження на Україні хасидизму, у XVIII ст., предки українців мали розвинену усну творчість з яскраво вираженим хуцпіським нахилом. Відомий галичанин і цілитель, засновник хасидизму, Ізраель бен Еліезер, що лікував хворих за допомогою магічних заклинань та амулетів карпатських мольфарів, не дарма називав місцевих гуцулів своїми великими вчителями та набирався мудрості від самого Олекси Довбуша.
XXI ст. - це доба становлення національної самосвідомості хуцпістів. Злість виголошується добротою, а руйнацію творенням. Тепер гасло «комуняку на гілляку» є проявом толерантного відношення до українства, а не актом насильства чи знищення.
Шестой. О том, как галичане культурно "загадили" ареал обитания "CПОВІДЬ РАГУЛЯ".
Щоденно чуючи мати на вулиці, переступаючи через розкидане сміття, об’їзжаючи запарковані в неположених місцях авто я зле проціджую крізь зуби:
-Село.
Та злість та скоріш на себе.
Треба визнати: ми самі винні.
Ми забрали найкраще з села і не зробили кращим місто.
Ми все зіпсували.
Найгірше з міста ми привезли в село.
Ходаки стали рогулями: це все чого ми досягнули.
…
Навкруги не має городян.
Навкруги тільки ми.
Пробачте нас сучасні мега-села Львів, Івано-Франківськ, Тернопіль…..
Якщо зможете.
Седьмой. Интернациональные семьи Галичины.
Галичанки-украинки, вышедшие замуж в России, предпочитают там, в немытой, и жить. Их дети, как правило, становятся военными и в защите их (?) Отечества являют примеры истинной русскости. Это, кстати, еще одно подтверждение непопулярной теперь теории о том, что галичане - забытое в Австро-Венгрии колено русских людей, а не потомки мифических белых горватов. Ну сами посудите; если националисты бахвалятся своим сотрудничеством с немцами в годы войны, превозносят вояк дивизии SS «Галичина», то почему, когда их разгоняют бойцы милицейского подразделения «Беркут», они начинают орать: «Фашисты! Фашисты!»? А потому, что их русскость проявляется именно в экстремальных ситуациях.
Дети из русско-украинских семей поголовно болеют национализмом. Но болезнь эта лечится временем и годам к 25, как правило, проходит. Такую трансформацию от «как я тех москалей ненавижу» до «Союз нерушимый республик свободных» наблюдаю постоянно. Выйдя из юношеского возраста, они начинают понимать, что ненавидеть Россию равнозначно тому, что не любить свою маму. Да и ранний их национализм наигран, и вызван желанием быть своим в среде сверстников.
P.S. Офигенные соседи у Киева, Востока и Юга в украинской коммуналке! ))) При потере управления в Киеве будут ли заинтересованы местные элиты областей и регионов в поддержании взаимосвязей с Галичиной - вечно дотационным и довольно-таки наглым регионом, которому «все дОлжны»?