"Слава гопникам! Смерть рогулям!"

Jan 31, 2014 11:45


"Сдается мне, что в 1990-е годы только благодаря криминалу
в России удалось сохранить от вывоза за границу и разрушения
многие предприятия и даже регионы" - сказал мне однажды
мой хороший знакомый. Я сначала не очень в это поверил...
А сегодня сам вынужден предлагать для защиты
Юго-Востока от нашествия бандерлогов
нечто подобное.
Социальные лифты на украине могут быть сегодня организованы по-разному (а могут и вообще не работать). На верхних этажах социума находятся властные структуры, криминал, бизнес и ряд общественных институтов. Всем этим организациям необходимо где-то вербовать и откуда-то подтягивать новых членов и управленцев, а не только переманивая или перекупая их у коллег по "мансарде". Поэтому каждая организация нуждается в функционерах нижнего и среднего уровня, завербованных с самого низа,  который в сложившихся условиях деидеологизированного общества нужно постепенно освобождать от люмпенизации и маргинализации и выводить в обычный, немаргинальный,  "социум". Так вот, сдается мне, что сегодня в украинском обществе существуют два фарм-клуба, могущих выдвинуть из своих рядов на-гора массы людей, способные после определенного переформатирования сознания к тем или иным социальным действиям. Это гопники и "мажоро-рагули".


Гопники - это маргинальное сообщество урбанизирванных малообразованных (правда не всегда) снобов из представителей т.н. рабочей молодежи, которое сориентировано на выработку и признание определенных иерархических отношений. Гопники склонны к коллективизму, потому что только в коллективе они видят свое четкое позиционирование. В первую очередь, они следят за тем, чтобы среди своих коллег соблюдались определенные правила поведения - "понятия", ходы", "расклады".При этом гопник психологически всегда отмобилизован для того, чтобы в любой момент ответить перед старшим: "А что ты сегодня сделал для Родины?" соответствует ли гопник всем требованиям, предъявляемым к нему коллективом. Слово "гоп" (прыжок, скачок), которое коренится в названии этой старты, на мой взгляд, свидетельствует не столько о наскоке во время грабежа на улице, сколько о постоянном "напрыгивании" друг на друга с целью изменения/закрепления иерархического статуса внутри коллектива.
Гопники психологически устойчивы к агрессии, особенно со стороны немаргианльных парадигм, и провокативно-агрессивны к представителям последних (например, к мажорам). В состоянии гопничества часто пребывает не только молодежь, но и люди среднего поколения, которые по разным причинам были вытеснены со своего, пусть и невысокого места в общественной иерархии и которые до сих пор не утратили запала социальной активности, т.е. не опустились до уровня бичей или не перешли в криминал. Подвид гопников - окологопнические компании молодежи, в которых не настолько жестко соблюдаются "понятия", но которые также исповедуют коллективистские принципы. Гопники не будут в открытую выступать против среднего или старшего поколения, прекрасно понимая, что именно эти поколения и обеспечивают функционирование всего общества. Интересно, что в России, например, крестьянство и сельская молодежь более склонны к городскому коллективизму, чем сельская молодежь западной украины.


Рогули - это малообразованный маргинальный элемент, в основу психологии которого заложены стереотипы и фобии неустроенного в городе крестьянства. То есть, они представляют людей (или потомков таковых), которые вроде ушли из села, но так до сих пор и не стали горожанами. Именно поэтому они так держатся за элементы сельского уклада и быта, позволяющих им хоть как-то выделяться среди горожан. Это и украинское наречие русского языка, это и вышиванки под европейские пиджаки, это и выпячиваемая набожность, которая в их исполнении превращается в стремление к мессианству - просветить других неразумных и "переобуть" их по своему образу и подобию, а на самом деле - опустить других до своего примитивного уровня понимания действительности. При этом рогули стремятся к занятию высоких постов в любой структуре без попытки сохранить и укрепить эту структуру, но для собственной выгоды. Как пример: рогули, занимаясь самолюбованием под лозунгами национализма и несхожести с "москалями", разбазарили украину намного круче своих нерогульских коллег из других государств СНГ. То есть рогули в основной массе склонны к индивидуализму в своих стремлениях и целеполагании, что подкладывает им очень большую свинью: рогули не уверены в своем окружении, поэтому пытаются обмануть ближнего до того, как обманут их, и одновременно с этим склонны к постоянному переформатированию более-менее устаканившихся систем. Это про них говорится в пословице "один хохол - это хохол, два хохла - партизанский отряд, три хохла - партизанский отряд с предателем". Внутреннее психологическое напряжение рогулей довольно высоко из-за того, что они не утруждают себя организовываться в структуры, обладающие четкими правилами и понятиями, что могло бы снять или снизить постоянную необходимость беспокоиться о том, как будут вести себя завтра "свои" - дружественно или враждебно - по отношению к тебе и как спасаться от внешних угроз. Рогули - внутренне одиноки и сбиваются в стаи не ради взаимодействия и сотрудничества, а скорее по факту "гуртования" - стремления сбиться в стадо. Получается, что коллектив рогулей - это стадо убежденных в своей уникальности "ярких личностей". Живя под девизом "Моя хата с краю!" они довольно спокойно относятся к асоциальным моделям поведения, которые не угрожают им лично "здесь, сейчас и физически". Поэтому толерантность рогулей к гомосексуализму, разрушающему устои патриархального общества, объясняется определенным пофигизмом таковых к действительности, ибо где их хата - уже всем ясно.


Мажоры - это маргинальная, точнее, асоциальная в своем целеполагании группа образованной городской и сельской молодежи, неструктурированная, разобщенная и довольно схожая с рогулями. И по "личной яркости", и по степени индивидуализма, и по  своей одинокости и невовлеченности в коллективные действия. В большей части неустроенные  мажоры - такие же толерантные к чужим и нетерпимые к своим, ибо держат весь свой народ за быдло. Несмотря на довольно высокую эрудированность, обладают низким социальным опытом, не владеют навыками ремесел и не имеют представления о многих рабочих профессиях, в то время, как многие гопники и даже рогули, могут похвастаться "рукастостью" и сноровкой и довольно легко соорудить скворечник или табуретку. Другой вопрос, что те же рогули будут использовать свои навыки преимущественно "для сэбэ". Выскажу и такую идею: именно рогулям и мажорам в силу своего "центропупизма" свойственно жалеть себя аж до потери пульса: об этом свидетельствует и опыт польского исторического сознания, и превращения голода 1930-х в акцию в "хохломор",  и довольно-таки мажорский "холокост" евреев. Расхожие страдательные схемы и песни среди гопников (типа "пацан к успеху шел") меркнут перед той энергией, которую рогули затрачивают на признание за собой права на виктимное поведение в качестве нормы, требующей всеобщего почитания и поклонения. Наверное, где-то там же и зарыта причина терпимости со стороны мажоро-рогулей к гомосексуализму, в рамках которого допускается, что мужчина-защитник низводится до состояния бесполой подстилки и лишается своих гендерных функций. Это дискредитирует мужское начало в любой культуре и подрывает устои патриархата. Наверное, именно поэтому  украинство как политическое движение настолько женоподобно в своей непоследовательности и сверхэмоциональности и так падко на тему материнства: образ матери в укркультуре всегда выступает для адептов в качестве "оберега" от ответственности и ухода от заслуженного наказания в случае "косяка"и несет для "щирых украинцев" благость и всепрощение.

По сравнению с рогулями, на мой взгляд, гопники и мажоры более мобильны при переходе на новые социальные отношения. Гопники - как коллективистски сориентированный элемент, могущий воспринимать приказы и команды без постоянной фрустрации, мажоры, как обладающие интеллектом люди, которым можно объяснить логически (в большинстве случаев) почему напрягаться самим и напрягать окружающих по любому поводу - плохо, почему нужно не "звездиться" по жизни, а быть нужным и полезным. С рогулями тяжелее: они не имеют потребности в чувстве локтя и не обладают достаточным интеллектом, чтобы понять свою асоциальность. Но это, так сказать, в теории.


На практике получается следующее. Опыт Антона Семеновича Макаренко, великого педагога, свидетельствует о том, что при должном умении каждую из этих трех групп можно спокойно перевоспитать, превратив в социально ответственную и продуктивную часть общества. Однако для этого нужна политическая воля правящих кругов. В настоящее время украине такая роскошь как волевые руководители государства не по карману. И поэтому воспитанием и утилизацией общественного потенциала занимаются всякие культуртрегеры, которые в рамках изначально культуртрегерской украинской идеологии чувствуют себя достаточно органично.
Сегодня новыми демиургами националистического общества ставка делается на объединение потенциала мажоров и рогулей, с упорным сохранением их индивидуализма и мессианства. Мажоры хотят быть яркими и успешными личностями - нате вам идею о толерантной и прогрессивной Европе, рогули хотят материальной обеспеченности - нате вам сказки о западном благоденствии. И те, и другие не понимают, что их превращают в пушечное "мясо", которое будет постепенно пускаться в расход в ходе украинской "черной революции" в деле строительства бандеровского фашистского государства под красно-черными знаменами.

В сложившихся условиях мобилизации населения Юго-Востока, региональным лидерам необходимо проработать программу по мотивации, социальному воспитанию и повышению социальной активности гопников и  мажоров для защиты региона от пришлых агрессивных масс, заряженных бандеровско-рогульским мессианством, которое ради своих "мультфильмов в голове о садочках и вышиванках" готово будет пойти и на тотальную деиндустриализацию государства, и на геноцид несогласных, и на люстрацию сомневающихся.

идеология, культорология. культуртрегерство, мажоры, гопники, Юго-Восток, рогули, Макаренко

Previous post Next post
Up