Предусматривается также вариант строительства подводного тоннеля под Керченским проливом
19 марта, 15:02 UTC+4
Источник. Фото - ИТАР-ТАСС
НОВО-ОГАРЕВО, 19 марта. /ИТАР-ТАСС/. Президент России Владимир Путин поставил перед Минтрансом задачу построить Керченский мост в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном.
"Нам там нужен и автомобильный, и железнодорожный мост", - сказал глава государства на совещании с членами правительства.
Министр транспорта Максим Соколов подтвердил, что проект будет именно таким, добавив, что предусматривается вариант и строительства подводного тоннеля под Керченским проливом.
"В этом году мы проведем проектно-изыскательские работы в Керченском проливе, там не самые простые геологические и гидрологические условия; к концу года будут разработаны несколько вариантов и выбран оптимальный вариант для дальнейшего проектирования", - сказал он.
Затем, по его словам, потребуется "определенный период для реализации проектных решений, после чего можно будет приступать к строительству". "В любом случае мы будем максимально быстро параллельно осуществлять все эти процессы, чтобы выйти на строительство моста в максимально короткие сроки", - пообещал глава ведомства.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) готово принять участие в проработке проекта автомобильного и железнодорожного моста через Керченский пролив. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил представитель компании.
"Если РЖД будет дано соответствующее поручение, компания готова принять участие в проработке проекта", - сказал он. Сегодня президент России Владимир Путин поставил задачу построить Керченский мост в двух вариантах - автомобильном и железнодорожном. Минтранс пообещал сделать это "максимально быстро".
Инвестиции в строительство Керченского моста могут превысить 50 млрд рублей
Экономика и бизнес
5 марта, 13:29 UTC+4
Источник Возведение объекта займет минимум 3,5 года
НОВО-ОГАРЕВО, 5 марта. /ИТАР-ТАСС/. Инвестиции в строительство Керченского моста могут превысить 50 млрд рублей, а реализация проекта может занять три с половиной года. Об этом сообщил журналистам министр транспорта РФ Максим Соколов.
"Три с половиной года - это минимум", - сказал он.
По словам Соколова, в соответствии с поручением президента и "дорожной картой", в текущем году планируется завершить подготовку технико-экономического обоснования, после чего будет начато строительство - либо с участием инвестиционных внебюджетных источников, либо с учетом бюджетных средств в скорректированной госпрограмме.
"Но в любом случае все варианты - а их четыре-пять - строительства мостового перехода даже без железнодорожной составляющей предполагают существенные финансовые ресурсы - минимум 50 млрд рублей", - сказал Соколов. При этом министр отметил, что если будет принято решение о строительстве мостового перехода, включая железнодорожную составляющую, то эта цифра может быть выше.
По словам Соколова, нормативный срок строительства таких объектов составляет порядка 40 месяцев. Вместе с тем с учетом опыта оперативного строительства моста на остров Русский сроки могут быть уменьшены.
Транспортный коридор из Европы в Азию
Ранее компания "Украинские железные дороги" ("Укрзализныця") обнародовала расчеты, согласно которым объемы перевозок железными дорогами страны через Керченский пролив ориентировочно могут составить около 6 млн тонн грузов (из них экспорт - 1 млн тонн, импорт - 1,4 млн тонн, транзит - 3,6 млн тонн). При этом ожидаемое увеличение доходных поступлений может составить $16,8 млн.
Создание транспортного перехода, который соединит Крым и российский полуостров Тамань, позволит увеличить грузопотоки железных дорог и оптимизировать время поездов в пути. Переход должен существенно сократить путь транспорта в проектах автодороги и железной дороги вокруг Черного моря, ускорить прохождение транспорта по линии Евросоюз - Кавказ.
Специалисты рассчитали, что, например, расстояние по маршруту Одесса - Баку станет короче на 400 км, Сочи - Симферополь - на 700 км. Реализация проекта позволит соединить курортные зоны Западной Украины, Одессу, Николаев, Херсон, Крым, Сочи с выходом на Баку.
Как заявило министерство инфраструктуры Украины, строительство Керченского перехода "позволит создать новый международный транспортный коридор из Европы в Азию".
Соглашение о совместных действиях по строительству транспортного перехода, подписанное 17 декабря 2013 года в Москве, было утверждено правительством Украины 30 января.