Оригинал взят у
imhotype в
ЛИГА ВЫДАЮЩИХСЯ ДЖЕНТЛЬМЕНОВ ч II НАЧАЛОЧАСТЬ II. ХОЛОДНАЯ АРТ-ВОЙНА
Древняя восточная мудрость гласит - «хочешь победить врага - воспитай его детей». И в этом контексте примечательно, что Дж. Сорос и, впоследствии Б. Ходорковский первым делом хватались за спонсирование образования. Другой «выдающийся английский джентльмен», в котором сочетались такие противоречия как поддержка ядерного удара по СССР и призывы к полному разоружению всех стран, Бертран Рассел, кстати, Нобелевский лауреат по литературе, писал о достижении такого количественного различия в знаниях между «элитой» и «плебсом», которое перейдёт в качественное и станет наследственным, после чего «врождённые различия между правящим классом и простыми людьми будут расти, пока не достигнут кардинальных отличий родов. Восстание плебеев станет настолько же невероятным, как организация восстания овец против производителя баранины…». Осмелюсь предположить, что в этом и скрывалась настоящая цель евгеники.
Всё это как нельзя лучше накладывается на критику системы ЕГЭ, но и у ЕГЭ, как в чемодане фокусника есть второе дно. Он не только отучает ребёнка приходить к ответу думая и опираясь на знания, но и, самое главное не позволяет учителю передавать ученику своё мировоззрение, теперь ему отведена роль скорее наблюдателя за порядком. Обладая набором инструментов, формирующих сознание через информационное поле нетрудно за два-три поколения вырастить качественно другого человека. Процесс будет более быстрым, если при этом связь между поколениями будет минимальной, а то и вовсе отсутствовать. В школах с помощью ЕГЭ от этого процесса устранили учителей. А ведь учитель не только наполняет ученика набором знаний, он формирует личность. В этом плане введение ЕГЭ - это разрушение каналов передачи традиционных мировоззренческих норм. А ведь, по сути, в руках учителя находятся ключи к формированию образа будущего.
По выражению Д. И. Менделеева, изучавшего систему образования в Англии, тамошние школы стремились воспитывать в первую очередь «англикан» и «англичан», а уже потом образованных специалистов в своем деле. И здесь необходимо отвести особое место истории как дисциплине, не зря её полностью удалили из школьной программы после Октябрьской Революции, и вновь первый учебник по истории для 4 класса появился только в 1934 году, т.е. практически поколение вошло в жизнь без исторической связи с предыдущим поколением. Манипуляция историей - вопрос настолько древний, в качестве примера можно вспомнить корректировки различных религиозных текстов, а можно работу лондонского публициста Джона Роберта Сили, изданную в 1883 году: «Экспансия Англии». По его мнению, становлению Англии способствовали два основных занятия, посредством которых англичане навязали всему миру свои нравы и систему ценностей: война и коммерция. Автор подчеркнул, что не последнюю роль в успехе сыграло и принципиальное изобретение идеологов «Туманного Альбиона» в виде массовой манипуляции историей в общественном сознании.
Где приукрашивая, а где и откровенно фальсифицируя историю путем подгонки фактов или их интерпретации, англичане первыми в Новое время научились навязывать своим политическим оппонентам желаемый образ действительности. Джон Сили отмечал, что путь в будущее лежит через контроль прошлого - вот главный девиз английской гегемонии. Владельцы источников как фактора истории, таким образом, по силе и могуществу стали сопоставимы с командующими армиями и владельцами банковских счетов. Окончательный итог этому процессу подвёл голландский философ Йохан Хейзинг сказав, что в ХХ веке история стала «орудием лжи на уровне государственной политики». Англию, кстати Джон Сили считал находящейся в зените политического могущества, после которого последует спад и эстафету подхватит Россия, обладающая достаточным культурным потенциалом. Именно культурный потенциал представляет собой естественный «класс» или по А. Грамши «исторический блок», способный к противостоянию и экспансии. И именно культурный потенциал будет находиться под прицелом в «холодной войне».
Не так давно историки МГУ проанализировали 187 школьных учебников истории в 12 странах бывшего Советского Союза. Цитата из казахского учебника: «Борьба казахского народа против российского колониализма длилась долго, охватив вторую половину XVIII в. до 90-х годов XX в.» «Руководство советской страны, как и царское правительство, рассматривало Казахстан как источник сырья». Авторы исследования вынуждены констатировать - за исключением Белоруссии и Армении, во всех остальных странах подрастающему поколению дают трактовку истории, в которой России отведена роль колонизатора. Написание единого учебника, написанного совместно историками стран участниц в рамках совместных проектов содружества ЕврАзЭС по крайней мере бы сняло вопрос о «колонизаторах» у последующих поколений. Очень важно кто и как формирует информационное поле культурного ядра, к примеру, академические историки РАН еще в 2000 году в полной мере разоблачили несостоятельность теории «новой хронологии» А.Т. Фоменко и Г.В. Носовского, но всё равно к 2011 году издано более 100 книг общим тиражом около 800 000 экземпляров, посвященных «новой хронологии».
Сами основатели «новой хронологии» могут даже не догадываться в чём состоит «заказ» их проекта, в части манипуляции историей. К примеру, «новая хронология» уничтожает как несуществующий именно христианский период истории, а он естественно-историческая основа культурного ядра. Так или иначе, но современная историческая наука нуждается не в новой хронологии, а в изложении истории, позволяющей создавать преемственность исторических периодов. Истории интеграционной, не позволяющей раздувать конфликт между приемниками исторических групп и периодов.
У образования есть и еще одна сторона: «в странах победившей демократии» США и Великобритании, где государства «стало как можно меньше» тесты готовит частная организация - Educational Testing Service, имеющая статус некоммерческой и годовой бюджет в 1.1 миллиард долларов. И в этом обучении, которое отдано в частные руки есть доля воспитания «англикан» и «англичан», особенно оно проявилось в экзаменационном вопросе старших классов шотландских школ, основанном на обстоятельствах смерти Литвиненко в Лондоне в 2006 г. Ученики должны были произвести расчет и объяснить, почему риск радиоактивного заражения полонием-210, содержавшимся в его теле, был «незначителен» для окружающих. Королевское общество химии заявило, что дело Литвиненко - «отличный способ иллюстрации науки». Есть и другие «отличные способы иллюстрации науки»: в декабре 2011 года Общественное движение "Областническая альтернатива Сибири" - ОАС - провело семинар со студентами 5 курса Сибирско-Американского факультета Иркутского госуниверситета на тему: "Моделирование экономики Государства Сибирь" в рамках учебного курса "региональная экономика".
Будущие выпускники САФа оценивали плюсы и минусы будущего Сибирского государства, риски его создания и существования. Что это, если не воспитание «англикан» и «англичан»?
Не лишним будет обратить внимание на такой элемент «партизанского маркетинга» как творчество в целом и на его отдельные компоненты, начав прямо с детских лет. В прошлом году исследование Анжелины Лиллард и Дженнифер Петесон показало, что сюрреалистические мультфильмы с гиперактивными героями снижают способность детей к обучению. Кроме того никто никогда не пытался провести ревизию того, чему «учат», к примеру компьютерные игры, какие идеалы прививают учебники в школах, кто их пишет, существует ли в стране своя историческая и экономическая школа в ВУЗах. Заложив основы мировоззрения, информационное поле будет опекать сознание рядового гражданина по жизни.
Еще до начала Второй Мировой Тавистокский институт в сотрудничестве с «франкфуртской школой» выполнил разработку, именуемую «Проект Исследования Радио». В группу участников проекта под руководством П. Лазерсфельда входил Ф. Стантон - будущий президент «Rand Corporation». Теоретическое осмысление проекта было выполнено В. Беньямином и Т. Адорно, доказывавшим, что медиа могут быть использованы для наведения ментальных регрессивных состояний. Чему примером может стать депрессивное влияние доминирования плохих новостей, способных «довести до самоубийства» или до любого невроза любое государство.
Впоследствии разложив поле на составляющие, была выявлена доля их воздействия и организован контроль над такими составляющими. Во-первых, это книги, сенатская комиссия так не смогла добиться от ЦРУ списка книг, изданных при его поддержке. О способности книг влиять на состояние человека красноречиво говорит так называемый «Синдром Вертера», который был выявлен в 1974-1975 годах американским социологом Дэвидом Филлипсом из Калифорнийского университета, который исследовал волну подражающих самоубийств, прокатившейся по всей Европе в конце XVIII века и спровоцированных распространением романа Гёте «Страдания юного Вертера». Попутно можно обратить внимание на такой с первого взгляда безвинный момент как тематическое доминирование, которое навязывает не то, как надо думать, а то о чем следует думать. Так пристальное внимание СМИ к проблемам педофилии, с обсуждением подробностей и фактов, по слухам произвело запуск индуцирования отклонения. И косвенным примером такого индуцирования может стать раскручивание «мега-бестселлера» современности - «Девушки с татуировкой дракона», автор которой, кстати, редактор журнала «Четвёртый Интернационал», делает сексуальную аномалию основным фоном развития своего сюжета.
Во-вторых, театр. О роли театра в разрушении культурного ядра социалистических стран в США сделаны диссертации. К примеру, рассмотрена работа известного в ГДР театра Хайнера Мюллера, который в своих пьесах ставил целью «подрыв истории снизу». Это - типичный пример явления, названного «анти-институциональный театр», то есть театр, подгрызающий общественные институты. И это не нововведение ЦРУ, о роли театра в 30-е годы упоминает историк А. Харендт: « … в Австрии сам театр превратился в фокус национальной жизни, стал институтом, общественное значение которого очевидно превосходило общественное значение парламента». Так же как и в образовании «невидимая рука рынка» и «независимые частные институты» задают тон в театральной деятельности, Лондонский Королевский театр регулярно проводит конкурс среди молодых российский драматургов, пьесы должны быть написаны на заданные темы: «Глобальное потепление», «Перенаселение планеты». Визуализация поведенческих моделей на сцене «учит» поведенческим моделям в жизни.
В третьих кино. На XV съезде ВКП(б) Сталин обратился к съезду со словами: «Я думаю, что можно было бы начать постепенное свертывание выпуска водки, вводя в дело, вместо водки, такие источники дохода, как радио и кино. В самом деле, отчего бы не взять в руки эти важнейшие средства и не поставить на этом деле ударных людей из настоящих большевиков, которые могли бы с успехом раздуть дело и дать, наконец, возможность свернуть дело выпуска водки?». Впору повторить, потому что кино это вообще отдельная тема, начиная с метафизических основ последнего «оскароносца» «Черного лебедя», где главная героиня добивается успеха только после того, как в ней побеждает «тёмное начало» и заканчивая тем, что поведенческие установки в кино люди в жизни повторяют сразу и буквально: после фильма «Уолл-Стрит» весь Лос Анджелес стал зачесывать волосы назад и носить подтяжки. Прежде чем «борьба с тиранами» выноситься на улицы она множество раз проигрывается в сотне голливудских фильмов, а прежде чем посеять хаос на улицах, его сеют в головах.
Всё это давно известно кинопроизводителям, еще в 1936 году они были вынуждены договориться о групповой стратегии в выборе того, что можно и чего нельзя показывать на сцене, вводя в 1930 г. так называемый «Код Хейса». И совсем неслучайно реорганизация советских кинотеатров проходила при условии демонстрации преобладающей доли голливудского кино. Тут будет уместно вспомнить еще одно высказывание И. Сталина, произнесённое им на встрече с интеллигенцией в 1946 году: «Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то “свободных”, независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны». Это высказывание подтверждают письма от сотрудника ЦРУ Луиджи Лураши боссам Paramount, которые работали с Советом ЦРУ по психологической стратегии, обнаруженные британским академиком Джоном Элдриджем в Библиотеке им. президента Эйзенхауэра. Они показывают насколько глубоко режиссёры и их индустрия стали нужны ЦРУ.
Например, Лураши сообщал, что заручился согласием нескольких директоров по кастингу о том, чтобы понемногу вводить в фильм «хорошо одетых негров», в том числе и «достойно представлять негров-дворецких». В фильме «Arrowhead» (1953) ЦРУ настояло на удалении ключевой сцены, где поднимался вопрос об отношении Америки к индейцам Апачи, в том числе сцену, когда их принудительно отправляли в армию США. В 1950-ом ЦРУ вместе с другими спецслужбами вроде Управления по координации политики купило права, а также инвестировало в мультфильм Джорджа Оруелла «Ферма животных», где присутствовала антисоветская риторика, дабы удовлетворить скрытых инвесторов, прошли десятилетия прежде чем слухи об участии ЦРУ в «Ферме животных» были подкреплены документально. О скрытых инвесторах разговор отдельный, также как и о частных спонсорах Educational Testing Service, и тут необходимо будет вернуться к «классовости» холодной войны. Кроме того, производство фильма «1984», контролировалось Американским комитетом по свободе культуры, который в свою очередь контролировался ЦРУ. Ключевые моменты фильма были изменены, чтобы демонизировать Советский Союз.
Взаимосвязь Голливуда с национальными органами безопасности была и остаётся тесной, бывший агент ЦРУ Боб Баер заметил, что «Между ЦРУ и Голливудом существует симбиоз». Симбиоз у Голливуда не только с ЦРУ, в тот момент, когда государственный секретарь США Александр Хейг приветствовал появление на экранах фильма «Красный рассвет», он занимал должность члена административного совета компании-производителя фильма «Метро-Голдвин-Мейер». Кроме того, в совет директоров фирмы «XX век - Фокс» входил Джералд Форд, а что более интересно - Генри Киссинджер. Один из немногих голливудских фильмов, касающихся российской истории «Враг у ворот» был мной включен на самом показательном диалоге, где один немецкий снайпер объясняет другому, что русские не жалеют связистов, умышленно посылая их на убой, потому что «связисты состоят из украинцев».
Специальная служба по работе с Голливудом существует и у Пентагона, в настоящее время он занимается 13 телешоу, 48 документальными и 11 художественными фильмами, причем консультируя абсолютно игровое кино, например похождения Лары Крофт. Компьютерные игры и виртуальные социальные сети это - в четвертых, американский студент из института Санта-Фе, Вирджил Гриффит (Virgil Griffith) разработал программу «WikiScanner», позволяющую выявить участников страниц в интернет-энциклопедии «Wikipedia». Парень был удивлен, обнаружив среди наиболее активных корректоров ЦРУ.
Твиттерное интернет-сообщество в поддержку Путина было закрыто сразу. В популярной сегодня в России площадке «livejournal.com» работают десятки платных блоггеров, по необходимости подтасовываются рейтинги, контролируется общая директива дискурса ЖЖ, который давно несет на себе роль альтернативных СМИ, которые являются «пятым элементом» в перечне «молекулярной» агрессии, с которой будет сталкиваться человек всякий раз, когда он захочет проконтактировать с «внешним миром». Говоря о СМИ, не лишним будет упомянуть об операции «Пересмешник», заключавшейся в скрытом проникновении в журналистскую среду, отсюда могут возникнуть вопросы к тому, кто и как формирует мировую среду новостей. Одновременно с основанием ЦРУ, в агентстве был создан отдел, который мог влиять более чем на 800 газет, журналов и общественных организаций информации. Агенты шутили, что это было похоже на музыкальный автомат Wurlitzer, когда ЦРУ нажимало кнопку - играло во всем мире.
Отсюда и подставные пострадавшие, требующие скорее ввести «беспилотную зону» - термин - пример еще одного новояза, сконструированного для облуживания информационного сопровождения военных действий еще во Вьетнаме, так называемого вьетлийского (Vietlish, Vietnam English). В соответствии с этим субъязыком военные действия во Вьетнаме стали называться в прессе «программой умиротворения». Из официального языка тогда были исключены все слова, вызывающие отрицательные ассоциации: а вместо них были введены нейтральные: конфликт, операция, устройство. Мертвые зоны, в которых диоксинами была уничтожена растительность, назывались «санитарными кордонами», напалм - «мягким зарядом», самые обычные концлагеря - «стратегическими селениями» и т.д.
Используя инструмент новояза СМИ, к которым относятся и интернет-площадки создают имитацию «общепринятого мнения». Немецкий политолог Элизабет Ноэль-Нойман ввела понятие «спираль умолчания» (the spiral of silence), суть его сводиться к утверждению о том, что человек с меньшей вероятностью выскажет свое мнение на ту или иную тему, если чувствует, что находится в меньшинстве. Этот страх служит началом спирали и затем всё увеличивается, при этом несомненность «фактов» обеспечивается их «общеизвестностью», которая носит абсолютно искусственный характер. Настройщики «музыкального автомата» СМИ самолично назначают факты, которые должны стать общеизвестными. К примеру, всем известна судьба журналистки А. Политковской, в честь которой в Германии поставлена пьеса «У Путина день рождения». При этом в самой Германии не всем известна судьба немецкой судьи Кирстен Хайзиг, не желавшей мириться с заказными судами и манипуляциями с законом в Германии. Она написала книгу о состоянии немецкой преступности и правопорядка, её преследовала пресса, и, в конце концов, труп судьи нашли в лесу под Берлином в июле прошлого года, и никаких спектаклей о её судьбе.
И если уж говорить о журналистах, то нельзя не обратить внимание на весьма ангажированное освещение в прессе и на отдельных телеканалах митингов «за честные выборы». У этого шоу, как в ящике фокусника есть второе дно. Очевидно, что организаторов не интересует ни честность выборов, ни проявления коррупции во властных структурах. Насыщение подобными разговорами и событиями информационного поля преследует другую, более далеко идущую цель. Это дискредитация государственной системы, которая должна быть априори нечестной и образа государственного человека, который должен быть ассоциативно привязан к образу казнократа и коррупционера. «Целились в коммунизм - попали в Россию», с образом госслужащего будет также: «целились в чиновника - попали в государство». Просто "государства должно быть как можно меньше" - как заметил Дворкович, и сделано это будет всякими, даже такими, как может показаться, нетривиальными способами. Государство это социальный институт, а социализма должно быть как можно меньше, ведь он мешает проводить великий евгенический эксперимент.
В книге «Сущность и категориальный аппарат современной концепции национальной безопасности» автор Митрохин В.И. писал о том, что «необходимо выработать общий реестр опасностей с их подробной характеристикой, включающей способы, интенсив¬ность, результативность воздействия на человека, те или иные (...) системы», именно «с учетом долгосрочных эффектов». На какой эффект направлена ангажированная критика, десакрализация власти как таковой и высмеивание власти существующей, формирование в ней «образа врага». Насколько опасны игры с воображением обратил внимание Карл Густав Юнг: «Если некто вообразит, что я его смертельный враг и убьет меня, то я стану жертвой простого воображения. Образы, созданные воображением, существуют, они могут быть столь же реальными - и в равной степени столь же вредоносными и опасными».
Также и государственные системы могут пасть жертвой простого воображения. Манипуляция сознанием позволяет отдельным правительствам создавать видимость демократии и возрождения экономики при полном отсутствии таковых, а нашим СМИ при впечатляющем развитии страны в условиях мирового кризиса удалось нарисовать в головах граждан полную разруху, после чего неудивительно, что многие абсолютно искренне спешат «спасать Родину» на митингах. Преступно путать «свободу слова» и манипуляцию сознанием. В своё время известный французский драматург Андре Жид говорил: «Чтобы иметь возможность свободно мыслить, надо иметь гарантию, что написанное не будет иметь последствий», и ответом ему могла бы служить фраза, которую И. Сталин произнёс в беседе с с Лионом Фейхтвангером: «надо различать критику деловую и критику, имеющую целью вести пропаганду … ».
Помимо открытой пропаганды нельзя не обратить внимание на такую манипуляцию как сосредоточение внимания зрителя в широком смысле слова не том, или ином вопросе, то о чём договаривались голливудские продюсеры, составляя «код Хейса». Например, когда СМИ сражаются с «проявлениями национальной нетерпимости». Чтобы им такие проявления побороть, их нужно сначала обнаружить и идентифицировать во всем многообразии человеческих отношений. Кто ищет, тот всегда будет находить, и чем больше он будет их находить, тем больше невольно наполнять примерами таких проявлений общее информационное поле. Тем больше будет нагнетаться атмосфера через обсуждения, порождая новую напряженность. Раньше было понятие «дружбы народов»: интересуясь дружбой народов естественным образом находили и насыщали информационное поле проявлениями дружбы народов. Борьба с нетерпимостью должна быть сосредоточена на информационном обеспечении примеров проявления терпимости, освещенными через игровые формы подачи информации в кино и т.д..
Не менее интересным является шестая составляющая культурного ядра - искусство. В истории современного искусства примечательным фактом является то, что первым «двигателем» абстрактного искусства был один из Рокфеллеров, построивший "Museum of Modern Art". Членом Международной программы музея был Уильям Палей, президент вещания CBS и отец-основатель ЦРУ. Сопредседателем музея трудился Джон Хэй Уитни, служивший во время войны в агентстве-предшественника CIA - OSS. Исполнительным секретарём музея был Том Браден, первый начальник подразделения международных организаций ЦРУ. Когда в 1947 году в поддержку нового американского искусства Госдепартамент организовал и оплатил тур международной выставки под названием "Advancing American Art", Трумен отозвался о ней не менее неполиткорректно, чем Хрущев. В ЦРУ проект внедрения абстрактного искусства подавался как элемент «холодной войны» против СССР, не объясняя, почему первыми жертвами разрушения сознания с помощью искусства должны стать собственные граждане. Даже высокий франкмасонский градус посвящения Трумена не смог просветить его об истинных целях экспрессионизма, рассказав о том, что холодная война - противостояние классовое, где носителем класса является культурное ядро в сознании человека и общества. В канву долгоиграющих эффектов в деле десакрализации власти ложатся все акции «арт-группы», которая совсем недвусмысленно называется «Война». Это не только и не столько хулиганский плевок в лицо власти, после чего она должна либо ответить, либо промолчать и проиграть в обоих случаях.
Итогом рассуждений об инструментах «холодной войны» должно стать признание того, что это инструменты именно военного характера, в прямом, а не переносном смысле, подтверждением чему является наличие "подразделения стратегических коммуникаций" структурно входящее именно в Министерство обороны США, в 2009 году оно имело бюджет порядка пяти миллиардов. Никакая система ПРО не закрывает от «информационных бомб», нет ни тактического ни стратегического потенциала для ответа хотя бы на территории собственной страны. Нет идеологической основы: ни массовой веры, как у православных России, ни массовой идеи как у «советского проекта», нет системы подготовки кадров, способных работать с идеологией и разработать тех.задание на информационные мировоззренческие продукты, не отработана система доставки информационных продуктов до сознания. А имея настолько более подготовленного противника нельзя уповать только на оборонительные, т.е. запретительные стратегии.
Далее >>>