На содержание госкомпании "Автодор", которая будет создавать и эксплуатировать сеть платных автодорог, за шесть лет - с 2010 по 2015 год - из бюджета будет выделено 13,9 миллиарда рублей. Такие цифры, по информации "Ведомостей", содержатся в проекте программы деятельности "Автодора" на 2010-2015 год, которая сейчас проходит межведомственное согласование.
В среднем, деятельность "Автодора" будет обходиться бюджету в 2,3 миллиарда рублей в год. Правда расходы будут расти постепенно: с 838 миллионов в 2010 году, до 3,9 миллиарда в 2015 году. На что конкретно будут тратиться эти средства - не уточняется.
Пока в "Автодоре" трудится около 20 человек, на содержание которых и аренду помещений в 2009 году было выделено 14 миллионов рублей.
Как пишут "Ведомости", содержание других госкомпаний обходится дешевле: Фонд содействия реформированию ЖКХ в 2008 году потратил 342,6 миллиона рублей, "Олимпстрой" - 1,5 миллиарда рублей, и лишь на "Роснано" из бюджета было израсходовано 3,2 миллиарда рублей. Зато на проведение тендеров по отбору концессионеров платных дорог "Автодор" будет тратить куда больше своих коллег: по 100 миллионов рублей на каждый конкурс. Для сравнения, "Олимпстрой" в 2008 году провел "тысячи" тендеров, израсходовав на это 6,2 миллиона рублей, а в "Роснано" вообще нет отдельного бюджета на конкурсы.
Замминистра транспорта и член наблюдательного совета "Автодора" Олег Белозеров столь высокие расходы на тендеры объяснил тем, что подготовка конкурса по отбору конциссионеров - это "серьезный научный труд, это более 300 страниц". Однако гендиректор Центра размещения государственного заказа Александр Строганов оценил проведение всех восьми конкурсов максимум в миллион рублей.
Ранее сообщалось, что "Автодор" уже утвердил стоимость проезда по будущим платным участкам автомагистралей М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон", М10 "Москва - Санкт-Петербург", ЦКАД Московской области и трассы Казань - Оренбург - граница Казахстана в размере один рубль за один километр для легковых автомобилей.
В общей сложности к 2016 году "Автодор" рассчитывает получить доход от сборов за проезд по платным автодорогам в размере 62,8 миллиарда рублей. К этому же сроку госкомпания планирует построить и реконструировать 1380 километров трасс федерального значения.
За шесть лет строительные расходы "Автодора" составят 1,412 триллиона рублей, причем больше половины этой суммы - 863,4 миллиарда рублей, предоставит бюджет и государственный инвестфонд.
©
http://auto.lenta.ru/news/2009/12/01/avtodor/ Компания Nissan в рамках соглашения по спасению "АвтоВАЗа", заключенному между альянсом Renault-Nissan, "Ростехнологиями" и "Тройкой диалог", предоставит российскому автопроизводителю 60 миллионов евро, сообщает "Коммерсант". При этом вклад японской компании будет выражен в денежном эквиваленте, а Renault передаст Волжскому заводу технологии на сумму 240 миллионов евро.
Как сообщалось ранее, российское правительство также поддержит "АвтоВАЗ", выделив на его спасение 50 миллиардов рублей. Первый транш государственной помощи в размере 12 миллиардов рублей, а также первый взнос от Renault, Волжский автозавод получит декабре 2009 - феврале 2010 года. Ожидается, что детальная схема выделения "АвтоВАЗу" госпомощи и окончательное соглашение о мерах поддержки предприятия будет подписано к марту следующего года.
Отметим, что за первые девять месяцев текущего года Волжский автозавод потерял 19,7 миллиарда долларов, при этом кредиторская задолженность предприятия превысила 90 миллиардов рублей.
©
http://auto.lenta.ru/news/2009/12/01/autovaz/