Seasons in the Abyss

Oct 01, 2009 19:02

Причитания некоторых эффективных менеджеров по-поводу кризиса ("эх.. не вовремя он... вот если бы не...   то мы бы тогда ого-го...") выглядят несколько неискренне.



Как если бы начальник склада из фильма "Операция Ы" очень переживал по-поводу возможной кражи.

Рассказываю.

Есть такая фирма "ИНКОМ-авто". В энторнетах можно не набирать, сайт incom-auto.ru не работает.
 Известная была контора, сам когда-то у них машину покупал. Бизнес у ребят шел нормально и расширялся.
Но они с тоской глядели на рентабельность в соседних отраслях. Неавантажно заниматься машинами, если вложения в фантики или непостроенные квадратные метры дают 300% годовых.

Ну и решили чуваки, что называется "расширять бизнес".
Кредитнулись. Набрали почти на $ 600 млн.
Но но этом не успокоились. Решили выпустить облигации. 
Выпустили. На несколько миллиардов рублей.

А потом пришел он. Кризис. Чуваки сказали, что машины продаются плохо. Во всем виновата Омерика, банкиры, аналитики и плохой инвестиционный климат.
После чего объявили дефолт.


Можно ли считать менеджеров и акционеров ИНКОМ-лады жертвами кризиса, если известно, что

- ИНКОМ-Лада расплатится ни с кем не может, активов у нее нет, но ее площадях работает автокомпания с теми же людьми, но под другим именем.

- в проспекте эмиссии облигаций расписывалось, что привлеченные средства будут вложены в развитие бизнеса, но вкладывались они в коммерческую и загородную недвижимость.

- поручителями по облигациями выступили ООО "Регби" и ООО "АвтоТрейд", которые совершенно удивительным образом банкротятся в один день с самой ИНКОМ-Ладой, и с одним председателем ликвидационной комиссии - Цейтлиным Ильей Мильевичем, заместителем гендиректора ИНКОМ-Лады.



Вот фото главного героя - Дмитрия Козловского, основного акционера ИНКОМ-Лада.
Пока нельзя сказатиь, что за этим дядей, так лихо уведшим деньги инвесторов, активно гоняется милиция, пожарные и санэпидемстанция.
Но компания строгих юристов в очках и костюмах (я в том числе. правда иногда без костюма и всегда без очков) думаю скоро изменит ситуацию.
Но это все частности.

Общую же мораль вывожу следующую:
Кризис закончится. Инвестиционный климат наладится. Продажи начнутся. 
Но ни хрена у нас не будет, пока и государство и бизнес работают в логике гениального диалога из той же "Операции Ы":

Петухов. Вот что мы имеем на сегодняшний день.
Трус. Не мы, а Вы.
Петухов. Что нас может спасти от ревизии.
Трус. Простите, не нас, а Вас. Хе-хе.
Петухов. От ревизии нас может спасти только кража.
Балбес. Со взломом или без?
Петухов. Ну, естественно, со взломом.

©  navalny.livejournal.com/397761.html

Add info:

Ситуация развивалась не совсем так, как Вы описываете:
- Пока каждый дилер был сам себе импортер и мог, если хотел, самостоятельно под себя строить рынок, а маржа на продажах автомобилей была высока (20-40% без учета забав с таможней), все автопродАвцы считали себя не лотошниками, а козЫрными пацанами. Так было до 2004 года.

- Начиная с 2003 и по 2005 год все сколько-нибудь интересные заводы создали в РФ своих импортеров. Дилеры перестали влиять на рынок вообще. То есть совсем. С маржей на автомобилях меньше 10% они стали менее значимы, чем какие-нибудь владельцы бутичка. Плюс неумение и нежелание зарабатывать на сервисе: кузовщина отдана на аутсорсинг, по слесарке 90% работ - замена масла и расходников, остальное - замена агрегатов в сборе. В общем, тухлятина, но рынок рос.
- Тогда наиболее охуевшие от собственных понтов (Инком-Авто, Автоспеццентр, Атлант-М, Независимость, Автомир, Муса-Моторс, Гема-Моторс, Дженсер) стали называть себя "ТОВАРОПРОВОДЯЩИМИ СЕТЯМИ". Ну, типа Перекрестка или там М-Видео, Спортмастера, Эльдорадо и т.д. То есть, какие-то консультанты (я знаю, какие именно, но это сейчас не важно) вдолбили недалеким и сверхамбициозным владельцам автодилерских сарайчиков, что они не бесправные франчайзи, а "ТОВАРОПРОВОДЯЩАЯ СЕТЬ". И это при отсутствии свободы продвижения товара, марже на него меньше 10%, полном отсутствии логистики (товар доставляется импортером на склад дилера) и прочем.

Бред и идиотизм, но разогретый американскими деньгами рынок, в частности финансисты всех мастей схавали эту шнягу на ура. Вышеперечисленные уроды назанимали денег под развитие исходя (вот уссачка!) из ОБОРОТА их предприятий! И это при марже в 3-7%, полной зависимости от импортера и прочем разном таком же очевидном близком пиздеце))))

- Наступило отрезвление от завышенных и ничем не обоснованных амбиций, называемое кризисом. Стало понятно, что все "ТОВАРОПРОВОДЯЩИЕ СЕТИ" есть фуфел, все и посыпалось. Кто-то (Муса, Независимость, Дженсер) вовремя перед кризисом продались финансистам, наиболее жадные ждали САМОГО ЖЫЫЫРНОГО предложения и обосрались. Теперь выходят из положения как могут, а могут, в основном, нечестно, потому как всегда такими и были. Ну и поскольку все активы этих хитрожопых но тем не менее идиотов были, есть и будут записаны на самые разные подставные недоконторы (7-11% от валового дохода любой такой "ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СЕТИ" идет на оплату услуг по "налоговому планированию", 2-4% - на черную обналичку, 2% на "решение вопросов" и лишь 5% на налоги) то разбираться с ними по закону крайне проблематично.

А Вы, как я понимаю, облигаций Инком-Авто по случаю разжились? Это зря, конечно. А атлантэмовских или автомировских облигаций у Вас нет? А то можно было бы заспорить, кто из них раньше схлопнется с такой же вонью, как и Инком.

©  navalny.livejournal.com/397761.html

аферы, кризис, анатомия кризиса

Previous post Next post
Up