Путешествие по новому терминалу Пулково

Jul 24, 2013 23:57

Те, кто давно меня читает, знают, насколько сильно я болею самолетной темой и всем, что с этим связано. Поэтому велико было мое горе, когда я по собственной дурости пропустила приглашение на экскурсию в Пулково, и не менее велико ликование, когда вслед за той экскурсией пресс-служба аэропорта пригласила на строительную площадку нового терминала.

Сначала тезисно:
  • название "Пулково-3" - это не название нового терминала. "Пулково-3" уже давно существует, и это терминал бизнес-авиации, а новый терминал называется зовите меня просто Царь "Централизованный пассажирский терминал" и, кстати, работники аэропорта на "Пулково-3" обижаются, так нам сказали в пресс-службе
  • при проектировании этого терминала проектировщики задались вопросом: "А почему все аэропорты рассчитываются, в основном, на вылетающих пассажиров, а прилетающие вроде как сами по себе?" и решили сделать иначе. А получилось это у них или нет - это мы сможем проверить уже скоро.
  • да, кстати, официальное открытие запланировано на 29 ноября 2013 года - сейчас же уже полным ходом идет стадия отделки и монтажа
  • после открытия нового терминала, в январе (и до июля), закроется на реконструкцию Пулково-1, потом из него будет сделана полностью стерильная зона - проход туда будет осуществляться только по галерее из нового терминала.
  • реконструкция первого терминала будет включать в себя отделку и оборудование телетрапами
  • судьба же небольшого, но более любимого мной Пулково-2 еще не решена
  • через новый терминал планируется запустить рейсы в США, а также увеличить число рейсов в Юго-Восточную Азию
  • все равно примерно 1/3 пассажиров планируется доставлять к/от самолетов автобусами, которые будут подаваться к Северной галерее
  • то, что сейчас строится - первая очередь, вторая же находится даже не на стадии зародыша. Говорят, что строиться она будет, но когда и как будет выглядеть - загадка
  • в новом терминале будет предусмотрен фактически отдельный фудкорт и даже так любимый многими Старбакс
  • рядом уже построен отель Holiday Inn by Radisson и бизнес-центр, проход туда будет осуществляться прямо из терминала
  • курение запрещено будет на территории всего аэропортного комплекса, причем даже в отеле и бизнес-центре, и курительных кабинок не будет
  • нужно умножить площадь Пулково-1 примерно на 6, чтобы получить площадь нового терминала
Подняла все свои записи с пресс-тура - вроде бы все вспомнила. Так что можно показывать и рассказывать подробнее :)

Начну с вида на старый терминал с площадки нового


Сразу за забором, куда мы попали, нас встретила самая настоящая стройка - сразу стало понятно, почему отдельной строкой предупреждали про удобную закрытую обувь. Ну и я успела порадоваться, что уже перед выходом переобулась из балеток в оксфорды.
Ну и, конечно, всем выдали каски и яркие жилетки





Нас сразу провели на первый этаж - в зал, где будут ожидать встречающие, кстати, весьма немаленький.


Тут немного рассказали о правилах соблюдения техники безопасности, и мы двинулись к багажным каруселям - туда, где обычно у нас творится толкотня и ругань.









Все здание старались построить так, чтобы оно гармонировало с образом города и перекликалось с архитектурными ансамблями Дворцовой площади и Невского проспекта. Даже крышу сделали волнистой - город на Неве, как-никак :)



Дальше на фото вы увидите, что панорамные окна и крыша действительно прекрасно пропускают солнечный свет - внутри светло и без освещения лампами.

Тут я сразу возликовала - йес, большие, БОЛЬШИЕ багажные ленты! Да, возможно, мой чемодан больше не будут сваливать в кучу-малу, чтобы освободить место для следующих. Кстати, лент всего семь, а места выхода пассажиров внутренних и международных рейсов разделено стеклянной стеной.





Тут же показали с помощью проектора фильм о самом проекте



Дальше нас запустили практически в святая святых - в зону комплектовки багажа. Здесь расположены конвейерные ленты и будут стоять мониторы.




Как нам объяснили, будет использоваться новая технология распознавания багажа - будет производиться скан багажных бирок (которые обычно нужны для аэропортов прибытия), и мониторы будут показывать грузчику, на какой рейс едет багаж и допущен ли он к погрузке.



Правда, похоже на триллер?







И очень хочется верить, что на машинке чемоданы будут подъезжать к ленте и плааавно сгружаться :)



Да, кстати, багаж теряют обычно, если смята или повреждена бирка, а также если на чемодане море неоторванных после других поездок бирок.

Работа кипела практически во всех зонах терминала











Хотя некоторые, видимо, руководят :)



Ну а некоторые - позируют :)



Все, кто был занят своим делом, всенепременно становились объектом охоты фотокамер



Вот и переходная галерея из Пулково-1 - теперь вход туда будет осуществляться из основного терминала.



Видимо, пока здесь курят, и много :)



Думаю, этот кадр будет у многих :)



Мы двинулись дальше - к кабинкам паспортного контроля







Во всем аэропорте их будет 110 - обратите внимание, что стоят они в несколько рядом. Как представлю, что они еще и все работать будут - аж душа замирает :)



Третий этаж - стерильная зона, куда попадает пассажир, прошедший досмотры. Это для тех, кто летит за границу, поэтому так много места под магазины беспошлинной торговли



Интересная фора крыши и панорамные окна. Кстати, эта крыша создана так, чтобы удерживать большое количество снега





Фудкорт планируется сделать вот там, где как будто бы дополнительный этаж между крышей и полом третьего этажа



Фото окон Северной посадочной галереи - именно от нее будут отправлять пассажиров автобусами к самолету



Ну и, наконец, нам показали зону вылета - по-моему, она пока наименее готова.
Здесь на фото уже видно отгороженную зону таможенного контроля и основания для кабинок паспортного контроля.



Сами кабинки, видимо, вот



Стойки регистрации, где можно будет повыпрашивать место у окошка :)



И немного фото с улицы, с подъездного пандуса





Бежевое здание - отель, рядом - бизнес-центр



Ну и "пять стаканов"



Конечно, и без самолетов я бы не ушла





Ну вот, собственно, и всё. Хочется добавить, что есть нестерпимое прямо-таки желание увидеть у нас уже возле нового терминала  А-380, которые так радостно взлетают и садятся в видеоролике о проекте :)

И еще, по-моему, с подъездного пандуса будет открываться прекрасный вид на взлетающие самолеты - я так соскучилась.

Петербург, фото, imho, самолёты

Previous post Next post
Up