В качестве эпиграфа. АЛЕКСАНДРИНСКИЙ, блин, театр, а не АлександриЙский - я хочу выгравировать это на лбу у половины пользователей соцсетей. Крик души.
Премьера ставшего легендарным мейерхольдовского "Маскарада" прошла аккурат в день февральской революции 17-го года, а "Маскарад. Воспоминания будущего" Фокина - казалось бы, восстановленный спектакль, но у режиссера своя реальность, в которой витрины с участниками маскарада выплывают из-под сцены, а праздник превращается в какую-то пляску смерти, и отсыл тут в том числе к событиям столетней давности вполне понятен. Спектакль сам по себе притягателен, сценография, как минимум, интригует.
Тут можно видеть экран, который в зеркальном отображении показывает постановку 1917 года
Я не критик, я зритель, хоть и крепко подсаженный на иглу спектаклей, от которых наступает катарсис. А если даже не он, родимый, то пусть хотя бы спектаклей, где просто всё хорошо, а особенно актерская игра. Это я подвожу к тому, что мне категорически не понравился Дмитрий Лысенков в роли Арбенина и вообще создалось впечатление, что он пытается делать то, что делал бы тут Петр Семак. На которого я, кстати, рассчитывала, и это настолько его роль, что он мне чуть ли не мерещился. И хотелось разорвать программку от обиды за такую вот подставу, и посыпать обрывками голову товарища Лысенкова, который, кстати, подавал неплохие надежды в театре им. Ленсовета и собирает восторженные отзывы после ментовских сериалов.
Сначала я подумала, что мне скучно, потому что в спектакле восстановлены и речевые партитуры в том числе, ну и вообще Лермонтов никогда не был задорным чуваком. И я не успела закончить мысль, потому что заснула на первых разборках Нины и Арбенина и даже начала видеть сон, но Викачка меня жестоко разбудила. Вообще не судьба мне выспаться в Александринке, все время будят. В общем, мы, плохие, на пАру шептали Нине "Ну сдохни уже" и ждали антракта. И теперь я как-то хочу поймать тот же спектакль с Семаком - именно про такое сочетание я слышала много хороших отзывов от тех, чьему мнению доверяю. А сама постановка заинтересовала - в первом действии нам дают выжимку основных моментов из "Маскарада", во втором мы переносимся уже в современность, как я поняла, но душа поэта Катеньки не вынесла и сказала телу уносить ноги еще в антракте.
Все фото с сайта театра.