Эскурсия по Пулково: про приключения багажа и просто про терминал

Aug 30, 2016 23:19

В этом году нас снова пригласил аэропорт Пулково на большую, я бы даже сказала, огромную экскурсию по уже полностью действующему терминалу. Напомню, я писала про закрытый терминал и про экскурсию по еще строящемуся аэропорту.

Мы встречались у залов прибытия, возле памятника авиатору, который, кстати, я обычно не замечаю. Некоторые приехали немного раньше, поэтому была возможность рассмотреть сие произведение :)




Про "перевёрнутые стаканы" не писал только ленивый, поэтому вкратце. Те, кто приезжают к нам в город и считают, что остроумно шутят про стаканы, на самом деле отчасти правы. При проектировании и первого терминала и во время мучительных раздумий (и, видимо, не только раздумий) архитектор перевернул граненый стакан на стол вверх ногами, то же самое сделали его коллеги, ну а дальше все наперебой стали кричать "Эврика!". Вот они - пять куполов, которые сохранили при реконструкции этого терминала.




Кстати, если раньше это был полноценный аэропорт для внутренних перелетов, Пулково-1, то теперь у нас есть просто один аэропорт Пулково, а данный терминал обзывается Южной посадочной галереей, в него ведет переход из основного терминала, и отсюда так же отправляются внутренние рейсы.

Строительство этого перехода я фотографировала во время одной из прошлых экскурсий:



"Стаканы" изнутри фотографировала чуть ли не каждый раз, когда тут оказывалась, не обошлось и в этот :)




Терминал после реконструкции стал значительно просторнее, на мой взгляд, нет той тесноты, которая побуждала меня быстрее укрыться в каком-нибудь кафе внутри. Если говорить с позиции "Было-стало", то выглядит всё примерно так:
  • У нас было два терминала Пулково-1 и Пулково-2, приезжие путались, мы сами лихорадочно перепроверяли по билетам терминал отлета уже по дороге в аэропорт, а терминалы между тем находились на расстоянии 6 км друг от друга. Сейчас один терминал, поэтому можно смело говорить таксисту, что едешь в Пулково. Всё.
  • Количество стоек регистрации увеличилось с 48 до 88, выходов на посадку стало 37 против 16, при этом вместо 4-х телетрапов у нас теперь 16. Не знаю, как вас, а меня почти всегда в новом терминале "доставляли" через телетрап, а не автобусом.
  • Кабин паспортного контроля стало 110, а было 32,и это был какой-то ад, скажу я вам. Стало легче, но все равно, когда сразу прилетает несколько больших самолетов, приходится стоять в очереди.



Кстати, если увидите среди пассажиров внизу кого-то отчаянно напоминающего человека в зеленом - не пугайтесь, это памятник. Ну то есть скульптура Петра Первого, который тоже куда-то собрался по своим делам.




Руководитель пресс-службы Игорь Лаптев, который провел нам интереснейшую экскурсию, сказал, что в Пулково пока не могут вычислить, что именно трут у царя пассажиры, возжелавшие удачи в пути. Вроде как нос и носок ботинка, но пока это не очень заметно.




Если кто-то помнит второй этаж терминала - там были офисы авиакомпаний. Теперь - коридор для выхода с телетрапа.




Аэропорт старается поддерживать имидж Петербурга как культурной столицы, поэтому всюду расположены арт-объекты.







Не пугайтесь фотографии - я всё еще не научилась снимать через стекло. А за стеклом - львы из парка Константиновского дворца, где строили павильон для жеребьевки отборочного турнира к ЧМ по футболу-2018. И лестница, по которой раньше можно был подняться наверх в ресторан Иль Патио. Теперь лестница никакой функциональной нагрузки не несет. Львы, как вы поняли, тоже, но красиво :)




Ну а на случай, если вдруг на вас нахлынет чувство патриотизма и вы захотите спеть - пойте правильные вещи, а слова вам подскажут:




А как вам такое табло?




Нет, я не издеваюсь. Просто в Пулково теперь показывают табло на трёх языках - аэропорт собирается получить сертификат China Friendly, который нужен для привлечения сюда китайских туристов, в России такого сертификата пока ни у кого нет. Да, как бы нас не бросало в дрожь от плохо организованных групп китайцев, для аэропорта они очень важны, так как могут обеспечить нужный трафик, который снизился из-за экономического кризиса. Кредиты отдавать должны все, даже аэропорты :)

Ну а мы двинулись дальше в основной терминал по вот таким футуристическим местам, как бы двигаясь обычному пассажиру навстречу. То есть если этот гипотетический пассажир проходил бы через основной вход, зал регистрации, а потом уже шел на посадку, то мы как раз шли от посадочных терминалов к залу регистрации.







Потолок спроектирован таким образом, чтобы удерживать снег, который может скапливаться на крыше, ну и заодно, по задумке архитекторов, он должен напоминать очертания купола Собора Спаса-на-Крови (снаружи, конечно же) или, по одной из версий, цвет петербургского заката. С последней версией мне хочется согласиться в такие сумрачные дни, как сегодня







Ангелов видели все улетающие из этого аэропорта. Версию о том, что они символизируют души разбившихся пассажиров, нам не подтвердили (ну и хорошо), но зато рассказали, что эти крылья представляют собой точные копии крыльев самолетов.







Неожиданно открыла для себя промежуточный этаж. Зона регистрации, как в современых аэропортах, отделена от зоны ожидания - последняя выделена вот в такой полуэтаж. Теперь буду знать, когда в очередной раз, как настоящий контрол-фрик,  приеду существенно раньше времени начала регистрации.




А еще нам похвастались, что буквально на днях в зале прилета открылся международный пункт обмена валют Global Exchange для приезжающих в город. Кстати, в прошлом году Пулково стал лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров в своей "весовой категории".




Наверное, вы успели подумать, что это всё можете и сами посмотреть в аэропорту, но фигвам, как говаривал небезызвестный Шарик. Вот это - последняя картинка из тех, которые вы можете сделать сами в терминале. Вот тут к пассажирам приезжает их багаж, ну а мы пошли туда, куда багаж потом уезжает.




А уезжает он в багажное отделение. Вообще багажная бирка несет в себе огромное количество информации. Когда система ее считывает - все поступает на сервер в Лондоне. Это единая система для всех: если перелет идёт с кучей стыковок, то на каждой из них сотрудники аэропорта даже где-то в Новых Васюках должны понимать, что это за чемодан тут катается и куда ему надо дальше ехать.




Про все это нам рассказывал руководитель багажной службы (тут могу наврать с должностью и названием службы). Вообще очень любопытно, что руководители каждого из отделений рассказали нам про свою вотчину - каждый из них показался очень увлеченным своим делом.




Блогеры напали на одинокий чемодан:




Багажное отделение поистине огромное: ленты, механизмы, несколько этажей всех этих систем. Все движется и живет своей жизнью - автоматизировано практически всё










Но автоматика автоматикой, а укладкой чемоданов на тележки все равно занимаются очень даже мускулистые сотрудники. Увидеть других на такой работе было бы странно. А про багаж - мне показалось, что временами чемоданы сортируют по цвету :)




В общем, чемодан с ленты в зале регистрации попадает вот сюда, вниз, катится по ленте, штрих-код считывает вот такое "всевидящее око" и где-то на одной из развилок чемодан уже выбирает свой путь в зависимости от того, куда он отправляется. Примерно по такой системе он добирается до своей тележки - до той, которая комплектуется именно на заданный рейс.




Сканеры очень чуткие, поэтому они ограждены и закрыты решетками от проходящих мимо. Нам рассказали, что проводили эксперименты и клеили на чемодан только один маленький штрих-код (если замечали, на багаж обычно наклеивают сразу несколько на все стороны) - система все равно его считывала. Сами сотрудники аэропорта говорят, что это всё - сущая магия :)







Я даже попыталась снять кусочек того, как движутся с чемоданами специальные платформы-курьеры. Система прекрасно знает, на каком месте какой чемодан едет, и если требуется - при проезде платформы мимо вот такой "ракушки" она быстро переворачивается и скидывает чемодан по ракушке, чтобы тот отправлялся на транспортер к "его" телеге.

image Click to view






Что насчет безопасности: уже после того, как вы сделали своему чемодану ручкой, он проходит еще пять стадий проверки. Ему делают даже МРТ и УЗИ брюшной полости. Во всяком случае, так к минимум сводятся все риски того, что с вами полетит нечто неведомое и опасное.

Когда багаж приезжает вниз, то он двигается уже более медленно (наверху чемоданы катаются очень активно)




Комплектация тоже происходит не абы как, чемоданы не скидывают вповалку - каждый из них сканируется, вносится в компьютер и там уже указывается, на какой именно телеге лежит тот или иной чемодан. То есть местонахождение багажа отслеживается очень педантично, от и до.




А это уже приехала машина с прибывшего рейса:







Добавлю про потерю багажа - это когда вы приехали и мечтаете переодеться из теплой одежды в купальник, почистить зубы и вот это вот всё, а ваш багаж не приехал, и вам приходится бегать в пуховике по 30-градусной жаре в поисках нового купальника, солнцезащитного крема и зубной щетки, ну или нападать на более слабых пассажиров, чтобы обзавестись этими богатствами. В общем, багаж обычно теряется по нескольким причинам:
  • Конечно, это старые бирки, которые вы не сняли, и отправили свой чемодан с ними в новое путешествие. Где-то там, куда вы ездили в прошлый раз, ваш чемодан снимут с ленты и будут потом долго и мучительно досылать к вам на пляж.
  • Нестандартный багаж, то есть не имеющий правильной прямоугольной формы, особенно небольшие сумки, сильно замотанные в упаковочную ленту - "колобки" на профессиональном жаргоне. Сюда же относятся спортивные сумки с болтающимися ручками. Ручки цепляются за ленту транспортера и бывает, когда такую сумку обнаружат, она уже намотала несколько кругов, а поезд давно ушел, то бишь самолет улетел. Ну а "колобки" просто могут прилипнуть к какому-то из чемоданов побольше. Зато кто-то из пассажиров поучаствует в акции "Сдал один чемодан - получи второй в подарок".
  • Опоздание или приход на посадку в последний момент. То есть вот когда вы празднуете свой предстоящий отлет в баре в зоне посадки, будучи уверенным, что без вас-то не улетят (а это обманчивая уверенность, точно вам говорю), а вашу фамилию уже стопицот раз объявляют в громкоговоритель - в этот момент специальные службы уже ищут ваш багаж, чтобы снять его с рейса, а заодно и вас. Без багажа нельзя. Если вы "нашлись" в самый последний момент - не факт, что багаж полетит вместе с вами, его просто не успеют довезти обратно. Кстати, специальная машина для довоза багажа к самолету в Пулково тоже есть - это не обязательная опция и не все аэропорты ее используют, но из Пулково шансов прилететь с чемоданом все-таки больше.
И о суровой статистике. Есть такой показатель - коэффициент неотправленного вовремя багажа. Средняя цифра по миру составляет 0,46, а в Пулково этот коэффициент равен 0,12. Но мне через неделю лететь. а когда я что-то хвалю - это часто срабатывает в обратную сторону, поэтому остановлюсь пока, пожалуй.

Закончу надписью, которая ожидала нас на выходе из багажного отделения:




Но не переключайтесь. Не стала грузить всё в один пост, дальше расскажу про технику на ВПП и покажу не только красивые желтые машины, но и солнечный день в качестве ностальгии по ушедшему.

я познаю мир, фото, travel, самолёты

Previous post Next post
Up