Ну а сегодня будет про Филармонию. Когда увидела приглашение от
spbblog на концерт и на экскурсию по закулисью - сами понимаете, пройти мимо не смогла. Все-таки очень люблю это место и за акустику, и за атмосферу, да просто люблю. Поэтому предлагаю почитать немного про концерт, посмотреть мои страшненькие фотографии и заглянуть в мир по ту сторону кулис.
Что касается концерта, то я очень хотела послушать Оксану Шилову и Юрия Воробьева, уж сильно мне их хвалили. И меня слегка пугал дирижер Петренко, который Павел - у меня вообще не срастается с дирижерами по фамилии Петренко, видимо, так как прошлогодние воспоминания о "Майской ночи" в КЗ еще свежи. Но я понадеялась на флармонический оркестр, ну и правильно сделала, в общем :) Мне кажется, если у нас в городе есть оркестры, которые могут хорошо играть и без дирижера - то это как раз оркестр Филармонии.
Вообще хочу сказать, кто не знает, что такого послушать, чтобы не заснуть и "приобщиться", как сейчас любят говорить - выбирайте что-то из так называемых концертов для всей семьи.У нас как раз был концерт одноименного абонемента - исполняли Глинку, Бородина, Римского композитора Корсакова Римского-Корсакова и Чайковского. Оксана Шилова невероятно прекрасная, отличное сопрано, я наслаждалась, хотя у меня бывают проблемы с восприятием именно этого тембра. От арии Марфы из "Царской Невесты" вообще мурашки по телу, хотя музыка явно пыталась её перекрыть. Кстати, вот молодого баса дирижер Петренко перекрыл напрочь, а так как бас не очень мощный (насколько знаю, это действительно может зависеть от возраста), хотя и очень гибкий - слышно было плоховато.
Еще "Половецкие пляски" прослушала с удовольствием, а вот вторую половину моей любимой увертюры к "Царской невесте" Петренко как-то эмм... назовем это "заинетрпретировал" :) Но нашевсё Гергиев играет ее хуже, признаю :) В целом, концерт был очень хорош, после таких концертов выходишь в приподнятом настроении, и мир даже пытается заиграть новыми красками.
Ну а сейчас покажу, где была и что видела.
Санкт-Петербургская Филармония - это престижный концертный зал на пересечении Михайловской и Итальянской улиц. Когда-то здание было построено для Дворянского собрания (об этом, кстати, напоминает одноименный ресторан в здании), а Филармоническое общество находилось в доме Энгельгардта, где сейчас Малый зал Филармонии.
Фото из Вики:
Я не стану сыпать фактами и цифрами, они все есть в Сети. Расскажу отрывки из того, что запомнила, и походя покажу, что увидела :)
Первым приглашенным исполнителем в этом зале стал Ференц Лист. И именно в Петербурге и именно здесь случилась мировая (мировая, Карл!) премьера "Торжественой Мессы" Бетховена. Сам Бетховен писал, что надеется, "что не совершает ошибки, рассчитывая найти среди русской нации, столь благородной и столь просвещенной, знатоков искусства, которых бы заинтересовало это сочинение..."
Зал тогда еще не был концертным, как вы понимаете, он был создан именно для дворянского собрания, но концерты там все же проводились. Так, выступили с концертами Шуман, Берлиоз, Вагнер, Малер, Чайковский, сюда приезжали фон Караян и Бриттен. Когда я рассматривала исторические кадры
на сайте Филармонии, признаюсь, у меня аж дух временами захватывало. Именно здесь исполняли во время Блокады "Ленинградскую симфонию" Шостаковича.
Вот так зал выглядит сейчас
А тогда это было как-то так:
Изначально зал был приспособлен для балов - очень удобная система, ведь, чтобы перейти к кому-то на противоположной стороне, не надо было пробираться через танцующие пары, а можно было просто обойти вокруг по баллюстраде.
Есть сведения, что во время Первой мировой войны тут был госпиталь, ну а после революции уже открылась Петроградская филармония. Но вернемся в наши дни и практически в режим риал тайм, так сказать.
После концерта и перед репетицией на сцену выходят настройщики
Орган. Кстати, про который я тыщу лет назад спросила "Мама, а где тут орган-то?", придя с мамой на концерт органной музыки.
Здесь, в фойе на лестнице, когда-то плакал Сергей Рахманинов после абсолютного провала своей Первой Симфонии.
Мужчина на фото - просто мужчина, а вовсе даже не Рахманинов, как вы могли понять :)
Нас провели мимо лож к сцене и смогли попасть туда, куда обычно зрители не проходят.
Колонны не мраморные, а кирпичные внутри, чтобы акустика была лучше.
За эту дверку обычно уже не пускают рядовых зрителей
А вот так здесь устроены ложи. Из них очень удобно в антракте выбираться в буфет :)
Дневной свет отражается в люстрах и очень красиво рассыпается по всему залу. Действительно красиво видеть все это вживую.
Здесь тоже есть пульт
А в этой комнате хранятся вот такие музыкальные инструменты в том числе
Довольно крутая лестница, по которой можно спуститься к выходу на сцену.
Наш концерт закончился ближе к 17 часам, он был дневной, и после началась репетиция концерта к Ночи Музеев.
Мы попали не во все помещения за кулисами. Голубая гостиная, которая стала зеленой после реставрации
Вид из окна на Гранд-отель "Европа"
И Красная гостиная, где готовятся к выступлению солисты
У нас была очень интересная рассказчица Ксения, я бы еще слушала и слушала. Уже говорила сто раз, что очень здорово, когда человек увлечен тем, чем занимается - его можно слушать вечно :)
А это картинка из буфета, который находится внутри, за кулисами. Пирожные там действительно вкуснейшие, а цены - нижайшие :) Оказывается, у Филармонии есть свой кондитерский цех, и попробовать пирожные оттуда можно в кафе внизу, там, где кассы. Это правда вкусно, имейте в виду.
Вот как-то так. За мероприятие, в том числе за отличнейшие места и за прекрасную экскурсию огромное спасибо
Санкт-Петербургской Филармонии им. Д.Д. Шостаковича, а сообществу
spbblog - за организацию.
В общем, слушайте хорошую музыку :)