записи мои закончились на пляже, если я правильно помню. Далее началась наша долгая поездка вверх и только сегодня, спустя 5 дней, мы вернулись на более-менее плоские части Индии. Самое захватывающее, пожалуй, во всей поездке это преодоление серпантина, ведущего в город Муннар, столицу чая. Поездка занимает пять часов и осуществляется она на автобусе с окнами без стекол и происходит под непрекращающуюся болтовню водилы и кондуктора (важно, что кондуктор - индийский клон актера Панкратова-Черного). Водила болтает и рулит одновременно. В шуме сгущающихся и с ускорением пролетающих джунглей нуждающиеся в выходе дергают за веревочку, протянутую вдоль всей длины грохочущего транспортного средства, веревочка в свою очередь заставляет звонить колокольчик над ухом водителя, автобус резко тормозит, выплевывает индуса в его деревню и стремглав несется по серпантину, увитому лианами, бананами и чаем, утыканному табличками типа "ОСТОРОЖНО!ОПАСНАЯ ДОРОГА" и "БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ. ВПЕРЕДИ_ДВОЙНОЙ ПОВОРОТ". Чем выше, тем больше предупредительные таблички сменяются предупредительными другого толка, типа " БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ" и тп... По истечении шестичасовой тряски уже в темноту, мы прибыли в указанное судьбой место. Поотказывавшись от помощи водителя тук-тука (рикши) мы таки сломались и, тыча в название "ЗИНА КОТЕДЖ", попросили довезти нас туда. На уговоры умного водилы позвонить туда, а не ехать, мы ответили отрицательно. Но, преодолев уже проселочную тропинку среди чайных плантаций, мы удостоверились в переполненности отеля с прерасным русским именем "ЗИНА". ПОсле непродолжительной словсной борьбы с тук-тук водителем, мы таки поселились в дурацком и дорогом по индийским меркам отеле... Я не пишу в своих записях об отелях, потому как прошло всего 2 недели нашего путешествия, а мы сменили уже столько мест для сна, что я даже не вспомню всех цветов унитазов, которые нам встречались на пути. Так много уже всего "перепробовали". Но основная идея покачто тут такая : средняя цена 600-1000 рупий за комнату и в этих пределах колеблются цены и степень чистоты и оснащенности комнат. Вобщем, проснувшись на следующий день, при свете и тепле, мы неминуемо освоились в новом месте и переселились в приятный хостел с чистым бельем и видом на горы. За несколько дней мы поднялись на гору высотой 2400 метров и прошлись по чайным плантациям, побывали на чайном заводе и в чайном музее, поели с бананового листа в столовке на рынке и угостились досой - доса это пористый блин диаметром 40-50 сантиметров. Он экстравагантен и вкусен, но жирен, как практически вся индийская еда, которую нам удалось попробовать до сего дня. Вобщем, делая всё по нашему прекрасному гиду, мы провели чудесные дни на вершинах зеленых холмов, дарящих благополучным жителям окрестных гор чай круглый год. Можно в подробностях описывать наши стычки с местной едой и животными, но, это слишком много и слишком путеводно. Такчто вернусь в настоящий момент. Сейчас мы сидим в гостинице в старом Кочине. Это порт на севере южного штата Керала. Порт, основанный португальцами где-то в XVII веке, и каким-то образом перешедший во владение голландцев. Приятно, что небрежноотносящиеся к не совсем своему наследию индусы, таки разрослись своими жилищами вокруг останков европейской культуры на индийском побережье: даже в темноте (мы приехали сегодня только к вечеру, потратив на 8-ми часовую дорогу на 3ех автобусах всего 200 рупий) удалось разглядеть европейские постройки и закованную в камень набережную. Завтра будем разведывать. Отдельный рассказ стоит посвятить религии и алкоголю в местных краях. Что касается первой, то она здесь бурлит и цветет. На протяжении всей дороги к Муннару, мы наблюдали невероятные местные святыни, такие как копия Пиеты, увеличенная в несколько раз и всяческие католические и православные святые, залитые золотой краской из баллона и помещенные в пластиковые контейнеры, вставленные в апсиды белокаменных фасадов. Важно отметить, что часто используется такой прием в местом религиозном строительстве: что-то похожее на упрощенный силуэт Нотр-дама в натуральную величину выполняет функцию фасада здания, а к этому блистателному с одной стороны фасаду прилажена скромная индийская постройка, что-то среднее между мечетью и буддистским храмом. Вобщем. все это великолепие поражает. Не только своими многочисленными католическими и протестантскими святыми, украшенными цветами, предназначенными Будде и Кришне, но и обилием коммунистической символики, соседствующей с храмами ввиду неизбежности нахождения обеих в центре городка-деревни-поселка. Алкоголь же, плавно вытекающий из разговора о религии, в Муннаре и вообще в Керале, как-то не приветствуется. О его наличии не пишется в меню, а говориться на ухо и к сожалению, уже после принятого обеда. Тебе в ухо шепчут что-то неразборчивое типа "БИИИР", а затем чуть более членораздельно и по-английски "БИЭР" "ВОНТ БИЭР". И ты вежливо и незаметно соглашаешься, а затем получаешь завернутый в газету кулек, котрый дома, раздевшийсь, оказывается влажной бутылью "кингфишера" (индийская "балтика"). Экс-португальский порт принес нам относительный успех в поисках аперетивов и нам удалось нелегально выпить местного рома, который, видимо ловко научиличь производить в МУмбае-Бомбее еще во времена пиратов и английских колонизаторов. На этом всё.