В продолжении темы про универсальность хорошего кино. Начал смотреть самурайские драмы по списку одного хорошего человека. И вчера наткнулся на фильм, который оказался совершенно не похож на остальные. Фильм по сценарию Акиры Куросавы, а в одной из ролей снялся Широ Мифуне, сын Тоширо Мифуне. А снял не слишком известный нам, но, как оказалось, довольно популярный в Японии режиссёр Такаши Коизуми.
Обычно самурайские драмы - очень внутреннее кино, которое рекомендовать я не решаюсь. Но действительно хороший фильм всегда больше, чем исторический фон и сюжет. В хороших фильмах на первый план всегда выходят общечеловеческие ценности, простые и понятные каждому вещи. Поэтому кино получается универсальным. Как и все фильмы Акиры Куросавы.
В этом фильме есть всё, что я люблю в кино. Очень скромно и ненавязчиво, почти без музыки, но в нужных местах - яркий штрих - и в сознании рождается новая эмоция. Удивительно, как это умеют японцы, и до чего топорными после этого кажутся большинство западных фильмов - кричащие, шумные, сплошная бессмысленная суета.
Ну и, конечно, История. Ещё проще и скромнее, чем кажется по скриншоту, но глубокая и очень добрая, как и все творения Куросавы. История человека, не зависящая от места и времени, но от утончённой эстетики японского средневековья становящаяся более изысканной и яркой. Самое настоящее хорошее, доброе, вечное японское кино. Для всех.