The Kiffness (ЮАР): От политсатиры до модернизации фольклора и аранжировок мяукания котов. Ч.1

Jan 15, 2022 21:04

image Click to view


Видео. The Kiffness X Haiku The Husky - Ancient Husky Melody. Опубликовано 05 сентября 2021 года

"Политическая пропаганда". Уже как год в "Ю-тьюбе" выстрелил проект The Kiffness южноафриканского аранжировщика и исполнителя Дэвида Скотта. Находясь на видео-хостинге около 10 лет, популярность пришла к Дэвиду в прошлом году, когда он стал выкладывать свои аранжировки на популярные песни или вирусные клипы с мяукающими котами, скулящими псами, распевающими торговцами и зазывалами: за девять посдених месяцев число подписчиков канала Дэвида скакнуло со 100 тысяч до 800 тысяч и продолжает расти.

Можно сказать, что все предыдущие годы Дэвид нарабатывал массив приемов, техник и принципов пения, монтажа, сведения для того, чтобы сегодня, синтезировав свой стиль, быстро выдавать с колес все новые и новые ремиксы и каверы. В видосах Дэвида регулярно используется для бита вибрирующих кот из Канады, частенько появляется турецкий барабанщик Герген, на вокале и бек-вокале - жена самого Д. Скотта, которую он часто подписывает как миссис Киффнес. (на фото справа, скриншот из видео The Gallows (Lady Gaga "Shallow" parody), опубликованного 29 июня 2020 года).

Примечение. Думал посвятить пост исполнителю, а в результате оказалось, что пришлось расписывать идеологический бардак в Южной Африке, до которой у меня руки все никак не доходили. Так что "чистое искусство", касающееся людей будет выложено во второй части поста. В первой части - пост о начале карьеры Скотта, отрыжках апартеида, негритянского контр-апартеида, феодализма и работорговли в ЮАР и экспериментах над политическими активистами в проекте "Киффнес".

image Click to view


Видео. Myanmar Dancer Vibing to Ievan Polkka (Club Remix) during Military Coup Опубликовано 05 февраля 2021 года

Для начала запилю перевод из англоязычной "Википедии" (машинный яндекс, если чо).

The Kiffness
Источник
Редакция от 14 января 2022 года

Дэвид Скотт (родился 11 февраля 1988 года), также известный под своим сценическим псевдонимом Киффнесс[2] - южноафриканский музыкант, продюсер и художник-пародист, основатель и вокалист группы The Kiffness.[3][4] Несмотря на название группы, Скотта называют только Киффнесс.

В 2004 году Скотт был членом молодежного хора КваЗулу-Натал. Скотт получил образование в школе Майклхаус и поступил в Университет Витватерсранда изучать медицину. Однако он бросил учебу и переключился на изучение музыки и философии в Университете Родоса, одновременно работая диджеем и играя в джаз-бэнде. В 2013 году он выпустил свой первый сингл "Куда ты идешь?" с Мэтью Голдом, который попал в Топ-40 5FM. Их альбом Kiff был номинирован на 21-ю музыкальную премию Южной Африки в 2015 году и снова в 2017 году. Он обычно выступает в цветочном костюме, сшитом на заказ в Хойане, Вьетнам, из материала, выбранного его женой и им самим, так как он напоминал занавески его бабушки.

image Click to view


Видео. The Kiffness - White Privilege Опубликовано 31 июля 2017 года

Скотт создает сатирические песни, которые в основном направлены на политические проблемы Южной Африки. В 2017 году он выпустил песню под названием "Привилегия белых" в попытке сделать белых южноафриканцев более социально осведомленными. "ПП" Гребаный эзопов язык современного английского! В их сраной политкорректности ни хрена не поймешь, что значит сей неологизм "социальная осведомленность"! Вот как более-менее понятно объясняется контекст песни на другом сайте: "Песня явно обрушивается на белых южноафриканцев за их невежественную и часто эгоистичную позицию по вопросам неравенства. В какой-то момент на видео даже видно, как Скотт блестяще гуглит “Как не быть расистом” на своем компьютере" (см. пост "Pragtig Meisie: The Kiffness trolls Steve Hofmeyr in ridiculous treffer [video]" на сайте "The South African.Com" от 10 июня 2018 года).

"Политическая пропаганда". сделаю тут вставку со своими пятью копейками. Как по мне, перевод песни свидетельствует о станадартной засранности мозгов исполнителя либеральными и либерастическими повестками, которая свойственна большей части западной молодежи, либо попытка тонко троллить эту самую засранность, правда тонкость эта нифига не улавливается большиснтвом слушателей. Цитирую:

Чтобы стать левым или правым - прислугой для привилегированных белых.
Подписывая петиции в сети, мне кажется, что я добиваюсь перемен...

Я жую попкорн, сидя на заднем ряду,
Смотрю, как всё вокруг взрывается к чертям.
Никто не разговаривает друг с другом в страхе, что разойдутся мнения,
Чванливое высокомерие либералов, рабочему классу нет до этого дела...

Я сяду и буду разжёвывать всё, что идёт под откос,
Потому что я белый парень, которому стыдно.
И если мои предки - исчадие зла, то их зло ещё не исчезло.

"Политическая пропаганда". Можно подумать, засилье или диктат представителей другой расы в рамках феодализма или капитализма принципаильно как-то бы отличался! Не было бы гламурничающих белых "селебрити" и шишек всяких ТНК, то были бы чванливо нерасторопные и пафосные в своей медлительности азиаты (вспомните, императорские церемонии Китая или Японии) или расфуфыренно агрессивничающие негры в перьях, в леопёрдовых шкурах и на тронах из золота и котей врагов/рабов/съеденых обидчиков. Здесь важно другое: вот эти политизированные поделки Д. Скотта набирали популярность локально, видать, в  самой ЮАР.

В 2018 году он снял клип на свою песню на африкаанс "Pragtig Meisie" с изображением лица певца-африканера-националиста Стива Хофмейра на надувной кукле. (Песня о том, как англоговорящий парень, пытается охмурить девушку-африканершу и признается ей в любви, запихивая в свою песню набор из всех известных ему африканерских слов, взрывая мозги и смыслы).


"Политическая пропаганда". Ну, насчет Стива Хофмайера (справа - скрин с фотографией с его сайта) там тоже не все так просто. Африканеров-наследников буров, которых англичанка недотравила в коцнлагерях, теперь активно обвиняют в организации колонизации и апартеида в ЮАР. Но как только кто-то африканеров них пытается обратить внимание на заинтересованность негритянских лидеров в том самом апартеиде, а точнее в раздувании хайпа вокруг него (тупо - дял перехвата управления у белых и наработки себе рейтингов и политических очков), таких деятелей сразу обвиняют в расизме, человеконенавистничестве и прочем. Само мнение об интересе негров в мочилове самих негров, называется "теорией заговора о геноциде белых" в ее южно-африканской редакции. Типа, сегодня можно жалеть только негров за притеснения, а в притеснениях, при этом, обвинять только белых! Выгоду зулусских и прочих негритянских работорговцев, отлавливавшиз и продававших соотечественников в рабство белым в течение долгих веков, мы обходим стороной! Смотрим статью о Хофмайере в "Википедии": "Хофмейр подвергся резкой критике после исполнения бывшего национального гимна Южной Африки Die Stem на культурном фестивале, известном как Иннибос в Нельспруте в июле 2014 года. Он продолжал исполнять гимн в международных турах и призывал белых южноафриканцев продолжать петь его, заявив, что он не содержит какой-либо формы разжигания ненависти... В октябре 2014 года Хофмейр написал и опубликовал твит, в котором заявил, что, по его мнению, чернокожие южноафриканцы были "архитекторами апартеида" в своем публичном аккаунте в Твиттере. Это вызвало значительную негативную реакцию общественности"... Хофмейр сделал заявления, свидетельствующие об отрицании апартеида, что привело к тому, что различные журналисты и политологи назвали его "позором Южной Африки".
"Политическая пропаганда". То есть, кто не понял: сегодня по всему миру, под видом гуманизма, запрещено отрицать причастность к холокосту, апартеиду, репрессиям и работорговле представителей отхолокощенных, отапартеиденных, репрессированных и торговавшихся групп. С какого-то хера. Иначе можно попасть под анальные кары и обвинение в расизме-антисемитизме-негроненавистничестве-сталинизме и прочем. Например, быть обвиненным в поддерживании и воспроизведении "родезийской тактики запугивания" (когда белых, проживающих в Африке, запугивают тем, что придут черные, все у них отберут и поубивают). После чего всякие молодые-зеленые, хоть и талантливые, сцуко, Дэвиды Скотты будут про тебя снимать троллинговые видосики, не обращая внимание на то, что еще вчера страдавшие от апартеида черные, сегодня устроили апартеид для белых, вышибая клин клином! А свобода мнений вообще идет в жопу при этом, ага! Как и факт, что сегодня потомки буров прыснули из ЮАР в разные стороны в поисках ПМЖ, в том числе и в РФ. Да и вообще, забивая болт на то, что все эти апартеиды и холокости - плоть от плоти западного капитализма и западного коллективного религиозного "опыта", ага! Ладно, хрен с ним, с этими бурами, ибо их судьба - это типичная карма голландцев, которые сначала чегой-то осваивают, кому-то прищемляют яйца, а потом их начинают гонять долгие годы и даже века. Этакие подвижники "из князей в гёзы". Вернемся к Скотту.

В 2019 году Скотт запретил Южноафриканской радиовещательной корпорации исполнять его музыку, когда выяснилось, что они не платили музыкантам за исполнение их песен, и он утверждал, что ему причитается 60 000 рэндов. В том же году он начал сольную карьеру.

image Click to view


Видео. Nkosazan’ Dlamini Trafficker (SA’s New National Anthem) Опубликовано 25 мая 2020 года

В 2020 году, Киффнесс спародировал национальный гимн Южной Африки для песни под названием "Торговец Нкосазаном Дламини" в рамках критики запрета министра Нкосазаны Дламини-Зумы на продажу сигарет в Южной Африке во время блокировки COVID-19. Мэр Экургулени Мзвандиле Масина раскритиковал его за то, что он сделал это с гимном, заявив, что это было "расистским". Скотт и Масина позже обсудили это по телефону, причем Скотт защищал это как сатиру.

"Политическая пропаганда". Вот здесь тоже вставлю замечание. Пародия на гимн всегда свидетельствует о том, что конкретный государственный проект перестает пользоваться популярностью или к нему относятся довольно легкомысленно представители т.н. "творческой интеллихенции", не ассоциирующей себя с данным политпроектом. Расчехляясь против атрибутов государственности, нужно понимать, что ты вступаешь на путь антигосударственнической деятельности и должен предложить нечто новое. В данном случае я усматриваю лишь своего рода хипстерский глумеж против "Нкози сикелел иАфрика" со стороны Дэвида, который переделал гимн в обращение к подпольным торговцам сигаретами. Что касается мэра города Экурхулени Масины (который также является членом Африканского национального конгресса), так он вообще поступил как недалекий политик и вот почему. Текст ЮАР в версии 1997 года, насколько мне помнится, поётся аж на пяти официальных языках ЮАР: коса, зулу, сесото, африкаанс и английском. При этом текст состоит из куплетов двух разных песен - куплетов из неофициального гимн Африканского национального конгресса "Nkosi Sikelel' iAfrika"  и куплетов на африкаанс и английском бывшего гимна ЮАР с 1957 по 1994 годы  "Die Stem van Suid-Afrika" (африкаанс: «Голос Южной Африки»),  Дэвид спародировал все пять языков, но его обвинили в расизме: именно в расизме, а не в издевательстве над госсимволикой. Тем самым, показав всему миру, что госсимволика ЮАР самими чиновниками ЮАР используется только в тренде борьбы с расизмом и для зарабатывания политических очков на хайпе. См. видео разговора Дэфида с мэром "I talk to the ANC Mayor who accused me of racism for making a satirical version of the SA anthem" от 28 мая 2020 года.

Он также написал другие пародийные песни lockdown и создал пародию на "Иерусалим", направленную на лидера борцов за экономическую свободу Джулиуса Малему. после того, как активисты партии Борцов за экономическую свободу (EFF) атаковали магазины сети "Клик" из-за рекламы шампуня, которую они сочли расистской.

"Политическая пропаганда". А вот чего там было в той рекламе, цитирую статью британской "The Guardian" от 07 сентября 2020 года "South African far left targets pharmacies in racism row over advert" (Южноафриканские крайне левые нападают на аптеки в связи с расизмом из-за рекламы):

Протестующие из крайне левой партии повредили аптеки в Южной Африке в понедельник и вынудили других закрыться во время демонстраций из-за того, что они назвали расистской рекламой.

В рекламе было показано изображение африканских черных волос, которые она описала как “сухие и поврежденные”, в то время как пример белых волос был назван “нормальными и гладкими” ("fine and flat"). Он был размещен на веб-сайте сети аптек Clicks в пятницу и удален в тот же день после шумихи в социальных сетях. Фирма принесла извинения.

В понедельник протестующие, возглавляемые Борцами за экономическую свободу (EFF), потребовали закрыть магазины розничной торговли по всей Южной Африке как минимум на неделю. Некоторые, одетые в фирменные красные каски и комбинезоны партии, собрались у магазинов Clicks и пели песни, связанные с многолетней борьбой за свержение режима апартеида в Южной Африке.

“Белые люди оскорбляют нас, а потом извиняются, они думают, что это конец. Мы больше не собираемся принимать никаких извинений, которые не сопровождаются правосудием”, - заявил лидер EFF Джулиус Малема сторонникам у закрытого магазина Clicks в Полокване в провинции Лимпопо. “Кто наказан за то, что проецирует чернокожих людей как уродливых людей?”

image Click to view


Видео. JULIUS MALEMA SINGING DUBULA IBHUNU Опубликовано 04 марта 2016 года

"Политическая пропаганда". Пару слов об партии "БЭСов" (борцов за экономическую свободу). Эти молодые "борцы" Джулиуса Малемы обвиняются в пропаганде анти-белого и анти-индийского расизма, а их лидер был осужден за распевание песни "Dubul' ibhunu" или "Shoot the Boer" ("Пристрели бура"). Цитирую: "В 2011 году Верховный суд Южного Гаутенга постановил, что песня является дискриминационной, вредной, унижает достоинство африканеров и, таким образом, представляет собой разжигание ненависти. Суд постановил, что Джулиусу Малеме, который предстал перед судом за то, что ранее пел эту песню на митингах, было запрещено петь ее в будущем. После вынесения решения Малема изменил формулировку песни на "Поцелуй бура" и спел ее вместо этого  - однако можно утверждать, что она все еще оказывает такое же психологическое влияние, как и оригинал, из-за хорошо известного контекста измененной лирики. В следующем году Африканский национальный конгресс заявил, что они больше не будут петь эту песню". Суд постановил в 2011 году Малеме не петь песню, но Малема хер ложил на решение суда и спокойно распевал ее в 2016, как видно из вышеприведенного видео. И вот почему.

image Click to view


Видео. Jacob Zuma sings kill the Boer Опубликовано 25 февраля 2012 года

"Политическая пропаганда". 08 января 2012 года в Блумфонтейне эту песню распевал сам президент АНК Джейкоб Зума на праздновании годовщины АНК, который одновременно с этим был и президентом самой Южной Африки (с 2009 по 2018 год)!!! О каком тогда Малеве говорить, если сам презик ЮАР призывает к отстрелу части населения возглавляемой им страны? Кстати, тут же в аннотации к видео мы видим другую националистическую обратку: "АНК является прокоммунистической террористической организацией, которая за время своего существования совершила множество террористических актов. Они также подстрекают к геноциду буров или геноциду белых в Южной Африке. Песня "Дубула ибхуну" является лишь примером этого... (...Утверждают, что он иногда вставляет другое предложение, а именно: "Стреляйте в Розовые шкуры". Его значение, однако, остается предельно ясным: поет ли Зума "Стреляй в розовые шкуры" или "Стреляй в буров" ...)".
Песня, честно говоря, та еще мантра! Приведу пример лишь одного куплета в котором слово "dubula" переводится не только как "стреляй в", но и "убей".

Трусы напуганы
стреляй, стреляй
ага
стреляй, стреляй
трусы напуганы
стреляй, стреляй
оу йо
стреляй, стреляй
стреляй в буров
стреляй, стреляй
стреляй в буров
стреляй, стреляй
стреляй в буров
стреляй, стреляй
стреляй в буров
стреляй, стреляй
"Политическая пропаганда". Второй куплет начинается со слов: "Мама, оставь меня в покое, мама стреляй в буров", с повторением призыва полтора десятка раз, третий куплет "Эти собаки насилуют, стреляй в буров", затем снова "Трусы напуганы. стреляй в буров". Теперь вопрос к охрененно чуткому к нетолерантности "Ю-тьюбу", который то за критику БЛМ-а готов был удалять видосы, то за отрицание ковидной аферы, и страйки кидать, и в суды подавать: а какого хера, на нем годами висят и не удаляются откровенно расистские песни, определенные как дискриминирующие решениями судов ЮАР еще в 2011 году? И почему эти песни - в исполнении видных политиков и даже президентов Южной Африки - продожают собирать просмотры?
Теперь о реакции Дэвида Скотта. Он забацал пародию на Джулиуса Малему, выложил в инет и попал под огонь критики.

image Click to view


Видео. Julius Malema (Jerusalema Parody) Опубликовано 08 сентября 2020 года

"Политическая пропаганда". В песне поется о том, что Малему беспокоят наши волосы, но не беспокоит коррупция, безработица, убийства фермеров (ага, тех самых буров, сторонника которых Хофмайера недавно пародировал Скотт - см.выше) и прочие проблемы в ЮАР. В песне указано на то, что рекламный отдел "Кликса" возглавляет негр, разрабатывавший или утверждавший эту реклами, но  Малема все равно обвинял компанию в расизме, и требовал закрытия, несмотря на извинения, которая перебздевшая компания кинулась приносить всем неграм мира за свою ошибку! Более того, Скотт в соцсетях высказал такое мнение: “Если они (EFF) призывают закрыть 880 магазинов и 15 тысяч должны будут сотрудников потерять работу из-за одной ошибки, представьте, что бы они (EFF) сделали у власти. Страшные вещи". И понеслось говно по трубам!!!
Самые свидомые юаровцы (тут уже фиг победишь, кто именно там был, то ли негры, то ли государственники, то ли кормящиеся при ЗАО "ЮАР" лоялисты), подвергли Скотта нападкам за пародию, которые тут же были растиражированы в СМИ ЮАР:

Белые мужчины с их тонкими губами действительно имеют самую гребаную наглость говорить о наших волосах и расизме, как будто это чертова шутка. - miss vanjie (@taahira_k), 9 сентября 2020 года

Я всем сердцем презираю этого скрытого расиста, который регулярно делится своими нежелательными мнениями. Продолжай заниматься рок-музыкой, кем бы ты там ни был, чувак.. - @_fundimental, 9 сентября 2020 года.

БЕЛЫЕ ЛЮДИ: вам негде прокомментировать то, как чернокожие решают выразить протест против насилия в отношении НАШЕГО сообщества. Эта “пародия” является РАСИСТСКОЙ. - Эбигейл Тиамала (@abichalusamba) 9 сентября 2020 г.


"Политическая пропаганда". Но помимо всего прочего, сам Дэвид Скотт зафигачил в конце видео про "Джерусалему" дисклеймер (скриншот - справа), в котором говорилось:
В конце видео Киффнесс также поделился заявлением об отказе от своих взглядов на рекламу кликов и сказал:

“Прежде чем EFF закидает мой дом коктейлями Молотва, я хотел бы сказать:
“Я лично убежден, что не существует такого понятия, как "нормальные волосы".
”Каждая прическа должна быть отмечена, будь то "вьющаяся", "сухая" или "нормальная".
“Как бы то ни было, я считаю, что в рекламе "Кликс" не было злого умысла.
“В этом видео я использую свое Конституционное право на свободу слова, и это не равносильно разжиганию ненависти.
“Если вы думаете, что это разжигание ненависти, не провоцируйте насилие. Подайте жалобу в Комиссию по правам человека, и мы сможем принять ее оттуда.
“Да здравствует демократия. Коммунизм должен пасть”.

"Политическая пропаганда". И как видно, политически безграмотные негры, думают, что они выступают как левое, коммунистическое течение, призывая к погромам чисто ультранацисткого и фашистского разлива, а борцуны с ними, такие как Скотт, считают, что это есть тру-коммунизм, который надо изгнать из страны.
В общем, и сам Дэвид Скотт ведет себя в политике как этакий квази-антифа домашнего разлива, уверенный, что он борется с псевдо-негрокоммунизмом, а не с  трайбализмом и либеральным фашизмом африканского толка.

image Click to view


Видео. The Kiffness - Ievan Polkka ft. Bilal Göregen (Club Remix) [Official Video] Опубликовано 18 декабря 2020 года

В конце 2020 года он сотрудничал с турецким музыкантом Билалом Герегеном в создании ремикса на песню "Ievan polkka", которая стала вирусной на YouTube.
В 2021 году он создал песню, пародирующую песню Мириам Макебы "The Click Song", чтобы помочь людям произносить новые названия Порт-Элизабет, города короля Уильяма и Маклира после того, как правительство Южной Африки изменило их.

image Click to view


Видео. Miriam Makeba - The Click Song (New SA Cities Version) Опубликовано 24 февраля 2021 года

Окончание следует

сатира, мир, культура, Африка, медицина, политика, информационная война, песни, Интернет, идеология, ЮАР, СМИ, нацисты, власть

Previous post Next post
Up