Касьянова Анна (Харьков): "Ой, ты травушка зеленая!" Миллениалы и панк-рок позднего СССР

Aug 31, 2021 18:23


"Политическая пропаганда". Постмодерн, появившийся у нас еще в позднем СССР, только в начале своего эстрадного воплощения смог чегой-то там породить. Это я говорю не столько о курировавшихся ленинградским управлением КГБ всяких "Сайгонах", на основе которых был состряпан т.н. Ленинградский рок-клуб (чистая культуртрегерская тема), а вот именно то, что в подражание или в конкуренцию этому возникало на периферии. Воронежский "Сектор Газа", например, так и не стал единым целым с "русскими рокерами" (типа "Машины с евреями" Макревича, бесхребетного "Чайфа" и подобных крипто-борцунов а-ля "Кьюэ" из еврейско-корейского "Кино"),не стал и "политизированным мейнстримом" в рамках антисоветсвкой эстрады (к которой я отношу всякие поделки типа Игоря Талькова и прочих Газмановых с его "Есаулами" и прочими "Батьками Махно").
В общем, нашел в Интернете деваху 1995 года рождения Анну Касьянову (на фото слева). Родилась она вроде как в Баку, но живет в Харькове и уже несколько лет записывает разные песни отечественных рок-исполнителей. Так вот интересно, что ей больше всего удаются (удавались) песни именно "Сектора Газа".  Вот, например, как по-новому благодаря сильному голосу исполнительницы зазвучала песня "Ой, ты травушка зеленая!". И песня как-то из саркастической превратилась в юмористическую и, не побоюсь этого слова, конструктивной в культурном плане. 8,6 миллинов просмотров и куча положительных комментов - тому подтверждение.

image Click to view


Видео.Аня Касьянова "Ой, ты травушка зеленая" (лучший кавер на Сектор Газа. Хой в шоке ! ) (Official) Опубликовано 03 ноября 2016 года



"ПП" Скриншот "Колхозного панка". А где панк, собственно?

"Политическая пропаганда". Видно, как в Ане воплощается определенный "расколбас" социальной раздвоенности: хочется вроде быть и современной инста-самкой (благо, что характеристики у нее от природы имеются), чтоб и на главной странице "Ю-тьюб" канала лежать жопой к зрителями, набирая дополнительные лайки, - и хочется, все-таки, чтобы голос оценили, который у нее, бесспорно, есть! Аня явно не Диана Анкудинова, у которой всё всегда выглядит как-то органично и гармонично (У Анкудиновой, как по мне, вообще пока что неопределенность с репертуаром. НО голос и сценическое мастерство - на высоте). И получается дикое несоответствие поведения на сцене с исполняемыми песнями, которые стилистически требуют совершенно другого формата подачи. Вот, например, свреху на скриншоте выидно, как выглядит заставка к видео "Колхозный панк" на ее "Ю-тьюб"-канале.

image Click to view


Видео. Анечка "Колхозный панк" Сектор Газа кавер (official video) Опубликовано 22 декабря 2019 года

"Политическая пропаганда". В результате получается, что и данные у девахи есть, а она все себя найти не может. Вроде как хорошо получается ей исполнять военные песни (типа "Огонек" и др.), но при этом она вываливается из образа и вынуждена выступать в платьях с длинными рукавами, потому что татурировки на руках  еще больше будут убивать образ...

image Click to view


Видео. Огонек - Анечка. Песни Великой Отечественной Войны Опубликовано 10 мая 2021 года

"Политическая пропаганда". ... Вроде как начинает интересно исполнять "Все идет по плану" Егора Летова, но вихляние на сцене убивает весь драйв и пафос песни (не говоря уже о том, что она заменяет матерные слова ("заебись" на "зашибись"). В результате при почти миллионном количестве просмотров у последнего - дизов почти сколько же сколько лайков - 8 тыщ против 9 тысяч.

image Click to view


Видео. Анечка "Все идет по плану" (Летов в шоке) Гражданская оборона кавер (Official) Опубликовано 13 августа 2017 года

"Политическая пропаганда". Я, конечно, понимаю, что "ГО" она исполнила аж 4 года назад, но все-таки! Если ей студию кто-то дал не для аудио, а именно для видео записи, мог же кто-то подсказать, как вести себя перед камерой?! Приведу несколько комментариев к последнему видео.







"Политическая пропаганда". Вот кавер на "ЧиЖ" с его "Фантомом". В принципе, исполнено хорошо. Голос драйвовый, а вот эмоций на лице не особо много. Злости мало. Нет ни грусти ни тоски. Можно было бы спокойно спеть в конце
"Мой "фантом" лежит на крыше,
В нем теперь ебутся мыши,
Мне на нем уж больше не летать".
И все бы подумали, что так и надо!.)))

image Click to view


Видео. Анечка - Фантом (Чиж кавер) Опубликовано 15 апреля 2021 года

"Политическая пропаганда". Вот прямо вчерашняя запись Ани: голос сильный остался, портаков  на руках прибавилось,

image Click to view


Видео. Анечка - Крылатые качели Опубликовано 30 августа 2021 года

"Политическая пропаганда". Резюмирую. Есть пласт какой-никакой (суб-) культуры, актуальный сегодня для определенной части населения, поскольку настрой в обществе остается схожий с концом 1980-1990-х - этакий декадантно-протестный. Есть молодежь, которой "заходят" такие произведения и они пытаются их исполнять. И в то же время. Я не думал ранее, что контекстное и, соответственно, эмоциональное наполнение у Хоя или Летова настолько аутентичное в плане эпохи, что его молодое  поколение вот так с кондачка хрен сможет прочувствовать и воспроизвести.
И поразмыслив, пришел к вот такому выводу. Невозможно ебашить наотмашь эмоциями и драйвом, призывать к действию или протесту , т.е. к активной позиции, если ты праллельно с этим снимаешься в полуинтимных фотосессиях, где пытаешься быть томной, сексуальной и желанной (правда, хрен победишь для кого) в качестве товара на полке магазины, то бишь "девки на выданье", пребывающей в пассиве. Товарность или умение быть товарным - это реально клеймо для большинства современной молодежи. Причем товарность в условиях конкретной парадигмы потребительской массовой культуры.
Все фразы типа "настоящих буйных мало, вот и нету вожаков" упирются в то, что буйство некомфортно и непродаваемо. Поэтому, если исполнитель хочет больше продаться, нежели  чего-то донести до общества, то его участь предрешена - будет, сцуко, Чебурашкой "на полке в магазине", которого за милоту и будут торговать, а потом и пользовать.. Кстати, мульт реально вредный для детей был.

Не знаю, сможет ли Аня Касьянова соскочить с этого статуса "товара", но для этого ей надо откорректировать следующие вещи:
- существенно пересмотреть свой сценический образ (который может совмещать и рокершу, и исполнительницу песен  Великой Отечественной, но должен быть преподнесен органично),
- добавить драйва, сопереживания  и осмысленности в выступления (акцентируя эмоции на кульминационных моментах),
- вычистить к херам собачьим весь свой "ВК" на все томные фото из серии "индивидуалки города Харькова",
- перезаписать все неудачные ролики, удалив излишнее верчение жопой в тех песнях, где этого не нужно;
- избавиться от татух, если собирается петь дальше народные или военные песни.
Это надо сделать, чтобы "Ой, ты травушка зеленая!" не оказалась едиснтвенной "угаданой" песней, случайно и нечаянно спетой как надо.

Но лично у меня остается актуальным вопрос: а сможет ли поколение "миллениалов" к подобным изменениям,? Или они ему вообще не впились ни под каким соусом, а важна лишь имитация "протестности" в социальной жизни и подражание "панковости" в музыке (чуть что скрываясь под вывеской "нео-панка" - чисто мы так видим)? ХЗ.

пропаганда, культура, Харьков, песни, Интернет, рок, культуртрегерство, СССР

Previous post Next post
Up