РФ: Провал "Стратегии 2020" с переносом планов на 2030 - мини-петля Пайпса? О бедности и об РДФР

Jan 06, 2021 22:09

"Политическая пропаганда", Пока в Вашингтоне идет вялотекущий протест без покрышек и печенек под Белым домом, а хохлы вводят воинские звания по стандартам НАТО, глянем, какую очередную "историческую петлю" отрабатывает руководство РФ. Пока еще не петлю Пайпса с качественным переходом РФ на начало ХХ века, но уже циклят 12-летние периоды (2008 по 2020 годы). В общем, я использовал следующее интервью как повод для освещения ситуации с бедностью в РФ.



День сурка: "Стратегия-2020" успешно провалена - очередь за нацпроектами?
03 января 2021 года
Автор: Андрей Зимний
Источник

2020 год завершился, а с ним канула в Лету и широко распиаренная в свое время "Стратегия-2020", которую власть утвердила в далеком 2008 году. Вообще история с этой концепцией довольно иронична - еще во время разработки и принятия первого варианта программу пришлось пересматривать из-за нагрянувшего кризиса, однако, теперь у власти целый ассортимент оправданий - почему же ничего не сделано, и пересматривать уже точно никто ничего не будет - тут вам и санкции, и сирийская кампания, и даже ковид, хотя понятно, что в последний год никто бы и так ничего не успел.

Итак, что же обещала нам концепция долгосрочного социально-экономического развития (именно так она называется в оригинале)?

- увеличение ожидаемой продолжительности жизни на 2,5 года;
- рост ВВП на 37-38 %;
- рост производительности труда на 40-41 %;
- снижение энергоёмкости ВВП на 17-19 %;
- рост реальных располагаемых доходов населения - на 53-54 %;
- рост инвестиций в основной капитал на 80-85 %.



Были и некоторые другие показатели, например, по вводу квадратных метров жилья или по экологии, однако понятно, что большинство пунктов провалены. Под вопросом можно оставить разве что увеличение продолжительности жизни, но и тут можно поспорить, ведь учитывается и детская смертность, а если рождаемость в принципе падает, то и показатель улучшается.

В любом случае, складывается впечатление, что "Стратегию-2020" власти пытались перекрыть не раз все новыми программами - то "майскими указами", то новыми так называемыми "нацпроектами", выполнение которых с 2024 года перенесли аж на 2030. О том, как чиновники копируют одни и те же обещания и что с этим происходит на деле - в интервью Накануне.RU рассказал член президиума Столыпинского клуба, экономист Владислав Жуковский. ("ПП" Епта, целый "Столыпинский клуб", небось, с программой "Как нам обустроить Россию" имени Исаича на "Красном ТВ" от КПРФ? Можно подумать, что на связи у редакции "Накануне.РУ" шизофреник. Но это лишь Владик Жуковский, которого как минимум с 2013 года  погоняют в Инете какодемоном, изрыгающим всякую фигню и разбрасывающегося своими статьями и обличениями. Но тем не менее, в данной статье он говорит по существу).

- Как в целом можно оценить итоги 2020 года, если смотреть на национальные проекты, "майские указы", "Стратегию-2020"?

- Это какой-то "день сурка", растянувшийся даже не на год, не на пять лет, а на десятилетия. Есть национальные проекты 2018 года, где нам обещали к 2024 году борьбу с бедностью, повышение уровня жизни, увеличение в два раза ввода в эксплуатацию жилья, повышение производительности труда в два раза, повышение нормы инвестиций в экономике с 21% до 27% от ВВП, обещали всеобщее доступное качественное образование и медицину, обещали, что будет расти продолжительность жизни, обещали, что будет сокращаться смертность граждан от всех причин, и будет прирост населения ежегодно - к 2025 году будет стабильный естественный прирост населения в размере около 500 тыс. человек.

Все это успешно провалено. Но самое главное, что мы уже все это много раз слышали. И в 2012 году в "майских указах", и в целях 2006 года, и в "Стратегии-2020" были эти же обещания, призывы и лозунги. А в 2018 году нам просто переобещали переобещать обещанное.

Все то же самое, просто в другой упаковке. Это просто пиар-акция, маркетинговый ход, который не имеет ничего общего с реальным решением проблем россиян, с борьбой с деиндустриализацией, с депопуляцией страны и прочим.

- То есть все программы идут в ногу со временем и "обнуляются"?

- Да, конечно. Все провалено, и все это признано на высшем уровне, потому что в июле 2020 года Владимир Путин подписал указ о том, что он переносит исполнение нацпроектов от 2018 года, причем переносит не на год - это можно было бы понять, что год был тяжелым - нет, перенос сразу на 6 лет, до 2030 года. То есть мы в 2020 году должны еще 10 лет ждать, пока чиновничья машина с "Единой Россией" и Госдумой будет что-то делать, а мы будем ждать и, может быть, через 10 лет станет жить получше.

То есть с 2012 года до 2030 года - 18 лет будет идти исполнение "майских указов" Путина, а мы просто должны подождать, пока они исполнятся, потому что нацпроекты-2030 - это те же "майские указы-2012".

- Вам скажут, что у правительства теперь есть план…

- Описанный Мишустиным с помпой и аплодисментами, переходящими в бурные овации, единый план национальных целей развития - это просто нагромождение слов. По большому счету, это просто перенос проектов на 2030 год. А с ними звучали такие фразы, что мы, наконец, поставили новый единый план, хотя план не единым не бывает, между нами говоря. Это все, конечно, хорошо, но это лишь красивые слова, не более того.


И как сказал Мишустин, наконец, станет понятно, где, кто и что будет делать. Но у меня тогда возникает вопрос - а в 2018 году, когда президент объявлял нам национальные проекты - он не составлял "единый план действий", не знал, что и кто делает, может, ему времени не хватило? То есть 18 лет он был президентом, но вот не знал, что нужно управлять каким-то процессом?

В 2012 году, когда "майские указы" были, он тоже об этом не знал? В 2008 году, когда определялась "Стратегия-2020", тоже не знал? Другими словами, нам просто предлагают жевать одну и ту же жвачку. Это одни и те же лозунги.

- Тем не менее "Стратегия-2020" - это ведь был даже некий бренд? Показатели, под которыми можно подвести черту? Какие итоги?

- Что должен был сделать президент как руководитель - он должен был подвести итоги того, что было сделано, что не было сделано, почему не сделано, кто виноват - и отправить в отставку тех, кто не справился. ("ПП". В планово-отчетных мероприятиях госструктур РФ понимание "отчета" как документа, описывающего реализацию плана частенько вообще отстутствует. Отчетами называются лишь пиар-мероприятия по прикрытию провалов и пролонгации тех или иных "нацпроектов" или федеральных целевых программ (ФЦП). Вот буквально вчера я показал, что с 2020-м годом закончилась ФЦП ""Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2015 - 2020 годы)". Кто-то о ней отчитался? Или вспомнил в СМИ? Нет, но зато был забабахан под завесу 2020 года целый новый ФЗ №492 "О биологической безопасности в РФ", который, красиво обходя провалы и недоработки ФЦП, теперь будет сам создавать отсутствующую систему на ходу (без нарушителей химической безопасности) и  "системно" гнобить и стращать простых граждан).

То есть к 2020 году нам обещали: сократим количество россиян за чертой бедности в 2 раза. С 13,5% до 6% населения страны. Условно говоря, с 20 млн человек до 10 млн и ниже. По факту количество россиян за чертой бедности только выросло и сегодня превышает 20 млн человек.

"Политическая пропаганда". Здесь еще можно поставить вопрос о том, что все перестановки в Росстате, свидетельствуют о попытках создать наиболее лояльное руководство этого учреждения с целью прикрывать демографические провалы или катастрофы - уже фиг поймешь, сколько в РФ проживает граждан - то ли 144-145 миллионов, то ли намного меньше, когда сократившаяся статистика численности населения миллионов этак на семь, "выправляется" за счет миграции. Но при этом завышение числа лиц, находящихся за чертой бедноси почему-то никто не скрывает и, более того, это число всячески выпячивается тем же Росстатом - см. сообщение ТАСС от 18.09.2020 "Росстат: число бедных россиян выросло во втором квартале 2020 года до 19,9 млн". Получается, для Росстата пофигу сколько в РФ живет граждан - 90 (по самым пессимистическим прогнозам до 145, главное, что 20 миллионов - за чертой бедности? И еще. обратите внимание на статистику, приведенную Жуковским. Вот за эту небрежность с цифрами ему регулярно и прилетает. Как могли в "Стратегии 2020" обещать сократить количество бедных от числа, заявленного в 2020-м году? См. статью "Лента.Ру" от 28 мая 2009 года "За чертой бедности в 2008 году оказались 18,5 миллиона россиян", в которой говорится следующее: "Численность населения с доходам ниже прожиточного минимума в 2008 году составила 18,5 миллиона человек, говорится в отчете Росстата. По сравнению с 2007 годом, число таких людей сократилось на 0,2 процентных пункта до 13,1 процента от всего населения России". По 2010-му году ситуация следующая. В статье от 20 мая 2010 года "Под чертой и на черте" "Российская газета" радостно рапортовала: "Несмотря на кризис, численность россиян, проживающих за чертой бедности, продолжает сокращаться. В первом квартале прошлого года, по данным Росстата, в нашей стране насчитывалось 24,5 миллиона бедняков, или 17,4 процента от общей численности населения. К концу года за той самой чертой осталось лишь 13,1 процента. Сейчас бедными официально считаются 18,5 миллиона человек. То есть за год число россиян с доходами ниже прожиточного минимума сократилось на 6 миллионов". То есть, как мы видим, даже такую, стабильную и "неэластичную" группу населения Росстат умудрялся зачем-то увеличивать и уменьшать на 6 миллионов человек. Вопрос "зачем?" отсается актуален и поныне. Я считаю, что для трансляции безысходности и наведения стресса для граждан - от малоимущих до зачатков так и не сформировавшегося буржуазного "среднего класса". Типа намек - все там можете оказаться, ага).





"ПП" На всякий случай еще добавил таблицы с неофициального сайта "Статистика и показатели", чтобы было видно в процентах, как количество бедных устойчиво держится на уровне 19-20 процентов с 2015 года. Думаю, этот показатель, в рамках "Стратегии-2030" там и останется. Это теперь не статистика. Это замороженный на годы пиар.

Нам обещали повысить реальные располагаемые доходы в более чем 1,5 раза. С 2014 года они падают каждый год, кроме 2018-19 годов, когда был едва заметный рост примерно на 0,8%, хотя это вообще не рост, это статистическая погрешность.

С 2014 года и до сегодняшнего дня доходы населения упали на 12,5%. То есть мы за эти 6-7 лет видели, как продается за рубеж нефть, газ, ресурсы, лес - и ради чего? Чтобы уровень жизни упал? А ведь это еще и официальные данные. По неофициальным данным падение составило более 50%, потому что реальная инфляция в России не 4-5%, а 15-20%, и все остальные макроэкономические показатели сильно приукрашены.



"ПП" Еще один график прогнозов, который позаимствован сайтом "Статистика и показатели" то ли у Минэкономразвития, то ли у Росстата. Видно, что прогнозы с отчетами расходятся как в море корабли, чтодоказывает неээфективность курса российской власти, либо намеренное вредительство. К графику имеется очень печальный комментарий в статье, составленной по  итогам первого полугодия 2019 года: "По факту никаких существенных изменений не предвидится, соответственно это скажется и на благосостоянии граждан РФ. Последствием таких мизерных доходов становится увеличение кредитных займов населению. За 2018 год эта сумма составляет 2,73 трлн руб., а за первое полугодие 2019, почти 1,5 триллиона. Следует отметить, что это затруднение касается не отдельных личностей или семей, а является уже проблемой на социальном уровне".

Обещали, что будет повышен ввод жилья в эксплуатацию, решим квартирный вопрос, семьям с детьми дадим по 100 квадратных метров - это было в "Стратегии-2020" от 2008 года. Как-то у семей ни с одним, ни с двумя, ни с пятью детьми нет квартир в 100 кв м. У нас ввод жилья в эксплуатацию обещали увеличить до 1 кв м на человека - то есть 146 млн квадратов в год нужно вводить, а по факту вводят 73-75 млн.

Норма накопления капитала - ключевой показатель. Обещают уже много лет, что поднимут до 27% от ВВП. Мы не говорим про китайские 44%, не говорим про Японию и Южную Корею, где 32-33% от ВВП инвестируется в экономику, мы говорим про 27% - скромно, но хотя бы что-то, что может остановить деградацию экономики. По факту как был 21% от экономики - так и остался.

И конечно, обещали, что народ будет счастлив, богат, будет верить в завтрашний день. По факту, что мы получили - с 2016 года возобновилась естественная убыль населения. На самом деле это, конечно, не естественно, это анти-естественно.

2013-2015 гг. - это три года за 30 лет, когда Россия не вымирала, и был прирост населения. Причем, какой прирост - тоже вопрос. Суммарно население приросло на 60 тыс. человек, а с 2015 года началось опять вымирание. Сначала было 35-40 тыс. человек, потом 135 тыс. человек, в 2020 году за январь-октябрь страна потеряла 468 тыс. человек.

То есть это же не вчера случилось, с 2016 года ежегодно на 100 тыс. увеличивалась естественная убыль населения. Должны были выводы какие-то делаться, президент должен был задаться вопросом - почему с 2016 по 2020 гг. минимум 1 млн 100 тыс. человек потеряли? Это как если бы население Казани просто исчезло. Но ведь этот вопрос даже не обсуждается.

- Зато сейчас активно рассказывают, как хорошо налаживают медицину в связи с ковидом, устраняют провал в первичном звене…

- Путин говорит, что вот оптимизировали медицину и уничтожили первичное звено - так кто оптимизировал? Я? Может быть, вы или читатели Накануне.RU? Кто? Сами же и оптимизировали, та же "Единая Россия" этим занималась, спросите ту же Голикову. Но нет, ничего не происходит.

Поэтому сейчас, на мой взгляд, расчет на то, что если бесконечно долго врать, то в принципе может получиться удержаться у власти и не отвечать за то бедственное положение, которое имеем.

- Новый указ о национальных целях ждет та же участь?

- Ну подписал президент новые национальные цели, ну похвастался, что выделяют 39 трлн руб. за три года. Для нас это огромные деньги, но мы же понимаем, что это 13 трлн в год. Но это не дополнительное финансирование - не то чтобы сейчас государство сказало, что все, хватит, вводим прогрессивную шкалу НДФЛ, ставки 25-40% для сверхбогатых, боремся с коррупцией и выводом капитала из страны, пускаем дополнительные средства на развитие медицины, образования - нет, этого не будет. Потому что 13 трлн по плану - это те же самые деньги, которые уже зарезервированы в бюджете, которые уже прописаны по бюджетным статьям. Даже в том бюджете, который принят на 2021 год - там нет расширения расходов ни на что.

Поэтому 13 трлн - это те деньги, которые уже были расписаны на 2021 год, и у них просто изменили название. С "госпрограмм" пустили на "нацпроекты" так называемые. А в следующем году могут сказать, что 15 трлн пустят, да хоть 20 трлн - просто весь бюджет переименуют по всем статьям.

Так что никакого оптимизма тут нет, потому что если вы делаете все время одно и то же, как говорил Эйнштейн, то надо быть идиотом, чтобы надеяться на другой результат. Поэтому и дальше будет все то же самое - деградация, поляризация общества, рост социальной и политической нестабильности. Мы это уже проходили и все видели.

С другой стороны - к власти вопросов нет, мы знаем, чем они будут заниматься - они будут эту шарманку крутить до победного. Вопрос в том, что будет с народом. Если люди уже смирились с этими обещаниями и закрывают на все глаза, то их будут кормить этими "завтраками" бесконечно.

"Политическая пропаганда". Что радует во всем этом россйиском бардаке, так это факт, что до замыкания петли Пайпса нам очень далеко. Напомню значение этого термина, введенного Анатолием Шевякиным в книге "Загадка гибели СССР", издававшейся и переиздававшейся в конце 1990-х годов. Ричард Пайпс как историк-советолог в своих работах прямо демонстрировал и намекал, что революция 1917 года в России была бы невозможна, не допусти царское руководство ошибок, приведших страну к революции 1905 года. Будучи спецом именно по  революциям, забастовкам и стачкам начала 1900-х, он формулировал такие установки и точки зрения, которые с радостью подхватили демократы и либералы из числа партноменклатуры, разваливавших СССР. Шевякин отмечает, что с подачи Пайпса или по мотивам его работ была запущена программа по детальному свертыванию советского наследия и перевод России и постсоветских режимов на уровень 1905-1913 годов. Я об этом неоднократно писал в "ПП".
Сабжевая тема показывает, что для демократизаторов во главе с Путиным до скатывания общественного сознания в "безсоветские" и "антикоммунистические" безысходность и предопределенность начала ХХ века очень далеко. И они пока топчутся просто на зацикливании истории в петле 2008-2020 годов, накидывая теперь на нее следующее десятилетие вплоть до 2030-х. Однако, такими опытами хорошо пробавляться в лабораторных условиях, приближенных к идеальным. Жизнь намного жестче и непредсказуемее. И получается, что в альтернативную историю с Российской Демократической Федеративной Республикой, которая сегодня по данным "Правосудия.Нет" является реальным государством в отличие от ООО "РФ", а по мнению некоторых либералов служит идеалом российской государственности (см. статью от 29 марта 2020 года в "Новой газете" (печатный выпуск №33 от 30.03.2020) "Помнить о республике. Что такое РФДР и можем ли мы вернуться к этой точке истории?"), Кремль может так заиграться, что проморгает развал и ООО "РФ" и разрушение планов по марионеточной для Запада РДФР. Моисею 40 лет хватило для перепрошивки иудеев в пешем турпоходе по Синаю, а путинское окружение за 30 лет добить в России не может ни коммунизм как идеологию, ни память о сопричастности с ХХ веком и Советским Союзом у большинства населения. Потому что ленивые, жадные, трусливые и полуграмотные у нас либералы. И в этом пока наше спасение.

социализм, история, Кремль, Россия, экономика, правительство, революция, демография, социология, Путин, СССР

Previous post Next post
Up