Ингушская "Да-ри-да!", Шрек, Кадыров, телесериалы из Турции. И "женские гормоны в лирике"?!

Nov 27, 2020 20:10

"Политическая пропаганда". Много лет назад, когда мультик "Шрек", обыгрывающий венгеризацию Западной Европы (ибо великанами по старой франко-французской традиции ограми называли хуннов или унгров, т.е венгров) собирал тысячи просмотров и миллионы долларов в прокате, в сети появился клип с нарезкой сцен из мультфильма, смонтированных под шуточную ингушскую песню "Да-ри-да!".

image Click to view


Видео. Кавказский Шрек - Да Ри Да ( Ингушская Шуточная) Опубликовано в 2016 году
Аннотация к видео. В народе песня известна под названием Да Ри Да, оригинальное название же ее "Ингушская Шуточная" - это фольклорная ингушская песня, исполненная гр. ЛОАМ, и в частности ныне покойным, актером и певцом, народным артистом Республики Ингушетия - Русланом Наурбиевым. Эстрадная гр. ЛОАМ (инг. "гора") - ингушская группа, которая включила в себя одних из самых выдающихся ингушских музыкантов - Ибрагима, Бекова, Тамару Яндиеву, Тимура Дзейтова и Руслана Наурбиева.

"Политическая пропаганда". Исполнение собственно песни было очень неплохим, причем женская партия мне понравилась там значительно больше мужской - слишком уж по-возрастному звучал голос Наурбиева для такой молодежной песни. В подтверждение этому - и видео (Старинная ингушская шуточная песня "Да-Ри-Да". Группа "Лоам" Опубликовано в 2013 году) выступления "Лоам" на сцене" семилетней давности. Но со временем я нашел более качественное исполнение этой песни.

image Click to view


Видео. Ингушская шуточная Опубликовано 18 ментября 2018 года

"Политическая пропаганда". Исполнено зажигательно и очень старательно. Причем, Айна так старательно издает гортанные звуки, что аж заинтерсовался и полез искать текст песни на ингушском, чтобы понять, как кириллическим написанием передается это красивое и мелодичное кашлящее харкание. Единицы впечатлили! )))

Хьо сайран хи т1а еча, ц1аста к1удал ва хинна
Со хьоца воаг1аргва дарида да да
Со хьоца воаг1аргва дарида да да.

Ц1аста к1удал ва хинна, хьо соца ва веча,
Хи чура чкъаьра ва хинна
Со хи чу ва г1оргья дарида да да
Со хи ва г1оргья дарида да да."Политическая пропаганда", По опыту понял, что если есть удачная северо-кавказская мелодия, значит нужно искать чеченский римейк. Я это объясняю тем, что у Чечни денег как у сверхдотационного региона денег просто до сраки, а девать их особо некуда. Застраивать Грозный бесконечным числом небоскребов имени Ахмата Кадырова - бессмысленно, ибо в них нет такого спроса, а тратить их то на обустройво и поддержание 10-миллиардного дворца в 64 тыщи "квадратов" с золочеными украшениями и тринадцатью тысячами коврами Кадырова или постонное обновление бьющихся на чеченских свадьбах машин в борьбе за второе место после машины жениха и невесты - тоже в конце концов надоедает, ибо по мальчишески глупо и беспонтово. Да и сжигание бабла на роскошнейшем праздновании на государственном уровне 15-летия (словами  - пятнадцатилетия) сына Кадырова - Ахмата нельзя проводить ежегодно.

image Click to view


Видео 15-летие сына Кадырова - государственный праздник Опубликовано 18 ноября 2020 года

"Политическая пропаганда". Кстати, чеченский блогер Абу-Саддам Шишани утверждает, что идеи для создания или "возрождения" этих фейковых традиций Кадыров черпает из турецких сериалов, поклонником которых Рамзан является (05:00). Превращение своих сыновей в неких наследников шаха - так называемых "шах-заде" - из той же оперы. "Подобной ереси чеченцы никогда не переживали", считает блогер (06:10). "При этом каждый государственный чиновник, поздравляющий Кадырова прекрасно понимает, что каждый кадыровский отпрыск - сын, дочь или племянник, рано или поздно зайсмет его, чиновника место" (перечислет фамилии представителей Даудовых, Делимхановых, Алхановых, Таймаскановых и прочих) "И они лучше меня знают, что их дети будут лизать детям Кадырова также, как они сегодня лижут Кадырову", - говорит Шишани,
В рамках такой политики Кадырова появление придворных исполнителей и рост их репертуара за счет ассимиляции и заимствований песенных и танцевальных традиций Кавказа - дело само собой разумеющееся.

image Click to view


Видео. Chechen Darida - Çeçen Eğlence Опубликовано в 2014 году

"Политическая пропаганда". Сделано, как видно неплохо, девки голосистые вроде как, но парни децл подмороженные. Кстати, может это только мне заметно было, но некоторые зрители в зале сидели вообще не вкуривающие тему, как будто с песней сттолкнулись спервые, или исполнение им сосвем уж не зашло (на фоне повсеместно рекламируемого в республике шариата) - ХЗ.
Ну, думаю, гляну тогда, как Айна Гетагазова с "Да-ри-дой!" выступала на концертах. Начал гуглить сию молодую исполнительницу на "Ю-тьюбе" и чего увидел? Что она стала чуть ли не любимой женой исполнительницей у самого Рамзана Кадырова - ей присвоен титул народной артистки Чеченской   Республики, главдивой на свадьбах. В результате, выглядят ее выступления, как по мне, очень социально-шизофренично (примеры - раз, два, три) : тесты песен вроде как про любовь и про всякие ярко-зажигательные чувства, музыка чисто дискотечная, но при этом дрессура гостей на чеченских свадьбах в виде того же дресс-кода настолько сильна,что никто особо не веселиться, а все чегой-то демонстрируют - статусность, респектабельность, приверженость традициям, ориентированным на развлечение одних мужчин (когда присутствующие женщины задрапированы с ног и часто не танцуют вообще, а сидят отдельно от мужчин за специальными женскими столами). Я так понял, что еще и далеко не каждой женщине на свадьбе позволено подойти к кругу с танцующими, не то, что потанцевать в нем. Чтобы не быть голословным - сразу для примера ингушская свадьба с выступлением той же Гетагазовой: толпа на танцполе огромная,бегают дети, танцуют одновременно несколько пар, наряды более демократичные, чем в феодальной Чечне. Но даже в этом видео сама певица блюдет чеченский дресс-код. Хотя еще в видео два года назад она снималась в эфире телеканалов вот так:
Видео: ОЧЕНЬ КРАСИВО ПОЕТ! Ингушка Айна Гетагазова - Еза алал хьай Опубликовано 2018 год.
А вот так Айна выглядела на сцене три года назад:
Видео. Айна Гетагазова Где же ты Опубликовано в 2017 году
А вот так она выглядела в 2015 году:
Видео. Айна Гетагазова Американка Опубликовано 10 сентября 2015 года
Более того, именно в таком видео она появлялась в 2018 году и на чеченских свадьбах.

image Click to view


Видео. Айна Гетагазова в Чечне - Прямая трансляция Рамзана Кадырова Опубликовано 19 июля 2018 года

"Политическая пропаганда", Клипу не помог тот факт, что сей "Шедевр" снимал на свою мобилу сам Рамзан, который в конце видео представил Айну как "заслуженную артистку Ингушетии, народную - Чеченской Республики". В комментах на нее набросились особо правоверные мусульмане:








"Политическая пропаганда". Как оказалось, все дело в том, что причина злости на певицу кроется в том, что Айна, будучи матерью троих детей, развелась со своим мужем, причем детей они поделили - мальчики остались с отцом, а дочка - с матерью. Ситуация оказалось очень раздражительной для многих женщин-мусульманок.



"Политическая пропаганда". Дочку Айна тоже учит петь. И тоже приучает к дресс-коду
Видео. Айна Гетагазова И Ее Дочка Поют Вместе Супер Песня 😍 Опубликовано в мае (?) 2020 года
Можно было бы подумать, что Гетагазова пытается тем самым обрести себя в кадыровско-мусульманском (или мусульманско-турецко-сериальном) мире, получив в виде кредита звание народной артистки Чеченской республики и популяризируя сериально-шариатский дресс-код на чеченских свадьбах. Но дальше - больше.
Турецко-сериальная мусульманскость в последнее время, видно, полностью поглотила Айну и она стала использовать стримы для просвещения своей аудитории поклонников, слушателей и подписчиков в "инстаграммах". И выдавать на полном серьезе и умняке вот такое:

image Click to view


Видео. Айна Гетагазова о вреде таблеток по названию Лирика для мужчин Опубликовано 09 сентября 2020 года

"Политическая пропаганда". Расшифровка видеообращения: "- Земляк, ты вспомнил про лирику. Мужчины, те кто потребляет лирику, имейте ввиду, что вы перестаете быть мужчинами после этого! Вырабатываются женские гормоны у вас, бедные женщины за вас замуж выходят... Страшные последствия не только для вас, для всего вашего рода".
Я не думаю,ч то это прикол и подъебка. Угрозы роду как правило - не шуточное дело. Тогда возникает вопрос, насколько рехнулась Гетагазова, что она такое заявляет? Что ее звание - "народная артистка" (пусть и одной только Чечни) означает артистка всего народа, а не только его женской половины.С другой стороны вопрос: прибывая на свадьбу или торжественное мероприятие, концерт, предлагает ли  Гетагазова удалиться всем мужчинам нахер из зала, оставив одних жен, и объясняя это тем, что у нее - женщины - в репертуаре будут лирические песни, от которых мужики могут обабиться, чем опозорят весь свой род. Это уж я не говорю о том, что все поэты человечества (в том числе и Пушкин с Лермонтовым и Есениным) в гробах, наверное, перевернулись, услышав такое.

В общем и целом, я считаю, что Гетагазова  - типичный продукт офеодаливания придворной челяди и активных адептов шариатизации и исламизации в угоду местным сериально-мусульманским царькам типа Кадырова или туркменского презика Гурбангулы Бердымухамедова. Хотя поет Айна классно. Но в ее случае надо петь было всегда в каске, чтобы не накрыло.

UPDATE Выводы. На следующий день, после написания поста понял, что не сформулировал должным образом некоторый перечень выводов и наблюдений, который нужно было бы упомянуть.
1. Чеченцы и ингуши по последним  теориям (гипотезам) являются представителями вайнахских народов. Термин "вайнахи" является скорее лингвистическим, нежели этнографическим. Так что рассорить чеченов и ингушей при недальновидной политике местных элит, делающих ставку на этнографичность, не так уж и сложно.
2. Тем не менее, п.1, возможно, дает право тому же Кадырову без зазрения совести распространять на Ингушетию свои хотелки и политику. Я имею ввиду факты по инициированиюю захвата территории, принадлежавшей недавно Республике Ингушетия в пользу Чечни, несмотря на то, что это приводит к этническим напряжениям и дестабилизации обстановки в регионе: делается ставка на народность батлаков (обингушенных чеченцев - так?), игнорируется мнение Совета старейшин Ингушетии (кстати, подобный прокол ставится на вид главе Ингушетии Юнус-Беку Евкурову), поддерживается, а теперь ставится под контроль криминал спорного Сунженского района, часть которого и переходит под конторль Грозного.  Преследования ингушей - участников противостояния с силовиками в 2018-2019 году - проводятся до сих пор. Пусть и грантоедский сайт "Кавказский узел", но довольно скрупулезно ведет учет телодвижений обеих сторон по этому вопросу в материалах типа  "Протесты в Ингушетии: хроника передела границы с Чечней", в которых показывает, что преследования и наказания недовольных ингушей ведутся до сих пор (последнее событие звучит буквально так: "24 ноября 20202 года. Силовики задержали по делу о митинге в Магасе активиста Магомед-Башира Оздоева и доставили его в Нальчик. Он отказался давать показания"). Вот вам развитие ситуации в изложении ТАСС - как видно, никакого упоминания об интересах нефтехимической промышленности Чечни там нет вообще: а ведь на территории спорного Сунженского райна имено кадыровские нефтяники проводят нелегальную нефтедобычу. Теперь Кадыров попытался легализовать этот вопрос.



"ПП" Митинг в Магасе против передаче Чечене территорий Сунженского района Ингушетии.  Март 2019 года

Кстати, в указанном чуть выше материале сайта "Компромат. Групп" "Протесты без границ: вечность пахнет нефтью, ингушская оппозиция намерена митинговать дальше" от 04 апреля 2019 года, сказано, что подобные "кадастровые войны" Чечня проводит и в отношении Дагестана.
3. Нельзя не отметить грузинское влияние на нахские народы, в развитие которого сегодня до сих пор ингуши и грузины довольно тесно взаимодействуют. Более того, потеряв Абхазию и Южную Осетию, Тбилиси в бытность Саакашвили презом плотно занимался ингушским направлением своей внешней политики. Тогда звучали мнения, что Грузия должна предложить новый формат сосуществования этим народам, в том числе и ингушам (ибо Россия постепенно теряет свое влияние на Северном Кавказе).  Кстати, сабжевая песня "Дарида!" в исполнении грузинского квартета сестер Гогочоури очень хороша!
4. Изначально ингуши были христианами. Исламизация в регионе проходила очень тяжко. Насколько я понял, ослабление влияния ислама невугодно тому е Кадырову, который мнит себя главным блюстителем мусульманства на Северном Кавказе. Давным давно встречал мнение (кажись, сформулированное мутным сайтом "Форум.Мск.Орг" - ща просто недосуг искать), о том,ч то стратегическая цель-хотелка Кадырова - стать чуть ли не блюстителем Мекки и Джидды в случае ослабления Саудовской Аравии или превращения таковой в союзника России. Именно поэтому Рамзан вообще не заинтересован играться в сепаратизм от России, который его не продивнет в этом направлении от слова совсем. Но "на кошках" в виде соседей он ренируется и, как видно, довольно успешно. Ставит под свое влияние, отбирает территории и т.д.
5. Турецкий вопрос в этом раскладе. Турция обладает своими стратегическими целями, на которых тот же Рамзан учится. Не исключено, что помимо продвижения ислама, он пытается подчинить себе и масс-культ. Здесь возникает вопрос, кто победит: турецкие сериалы отуречат аудиторию масс-культа Северного Кавказа, или же Рамзан сможет их ассимилировать под свои нужды, превратившись из объекта культуртрегерского влияния в субъекта такового со своими ништяками и плюшками. Однако, Рамзану приходится усиживать на двух стульях: он и шариат хочет, и вечелье с "Даридой!" ему подавай. А ведь песня шуточная - о том, как парень пристает к девушке с предложением жениться, а та все не знает, как от него отвязаться. Заканчивается песня тем, что девушка грозиться умереть, и парень предлагает стать ее саваном. Данное шуточное обыгрывание суицидальности вряд ли созвучно исламу и шариату, особенно если их придерживаться со строгостью и дрессурой/дресс-кодом, предложенными в Чечне.
6. Культуртрегерство Рамзана по отношению к соседям по Кавказу. Не исключено, что тот же Рамзан готов сегодня перекупать заметных и выдающихся деятелей искусств, превращая их в придворных деятелей искусства Чечни. как это было показано на примере Айны Гетагазовой.
7. Вряд ли подобная детяльность Рамзана, относящаяся к "феодальному постмодерну" (придумал только что аж сходу), будет являться органично и адекватно воспринимаемой другими народами Кавказа. Да и многие чеченцы от нее не в восторге - см. выступления блогера Шушени. Продвижение Кадыровских хотелок происходит пока что при силовом воздействии. Так что сжатая пружина недовольства может рано или поздно распрямиться, разрушая и политику Грозного, и кремлевскую беспечность в деле ставки на одного смотрящего. Здесь можно вспомнить, еще и осетинов, которым вообще не улыбается стать очередной жертвой на полигоне рамзановской региональной геополитики.
8. Иного выхода в деле преодаления "феодального мракобесия" кроме как через образование население в деле социализма-коммунизма, добрососедства и совместного участия в деле реализации больших социальных и экономических проектов - я не вижу. А религия так и остается разделителем народов, и опиумом для оных.

ислам, эстрада, культура, Кадыров, песни, Россия, Чечня, Турция, кинематограф, культуртрегерство

Previous post Next post
Up