Фильм "Беглец с Юга" (КНДР) или Отличия между северными и южными корейцами во 2-й половине ХХ века

Oct 27, 2017 15:08

"Политическая пропаганда". Недавно посмотрел очень сильный северокорейский фильм "Беглец с Юга". СНят без идеологического надрыва и очень смотрибельно даже для нынешних времен. Если вдруг Ю-тьюб удалит его, то есть еще раздача на "Рутрекере".

image Click to view


Видео Беглец с Юга (остросюжетный фильм), смотреть онлайн Опубликовано 17 мая 2016 года

Аннотация к фильму на сайте "Рутрекер.Орг":
Судьба забросила молодого архитектора Вон Ира со старшим сыном в Южную Корею. На севере в освобожденном народной армией Кессоне осталась его жена с двумя маленькими детьми. Отказавшись проектировать публичный дом для американских военнослужащих в Сеуле, он оказывается без работы. Бродя по улицам столицы, Вон Ир перебивается случайной черной работой. В то время у него еще не было твердых политических убеждений, он колебался, многого не понимал, не зная, какой выбрать путь. Враги, воспользовавшись душевным смятением Вон Ира, пытаются обманным путем завербовать его в шпионскую организацию, заставить служить американской разведке. После смерти сына Вон Ир перебирается в Японию, но и здесь его ждет разочарование. Он рвется на Родину, к близким, к семье. Товарищи из Лиги корейских граждан пытаются помочь Вон Иру вернуться в Севрную Корею...



Теме трагического искусственного раскола страны, разъединения единого народа посвящены многие северокорейские фильмы: «Близнецы» режиссера Пак Хак, Ам Гильсон, «Кровные узы» Мин Джонсика, «Путь на родную землю» Ким Енхо.
Особое место в литературе занимает проблема объединения родины: романы «Рассвет над Родиной» Пак Тхэвона, «Рождение эпохи» и «Густо растущие подсолнухи» Сок Юнги, «История бедствий», «Новый берег в тумане» Чхон Себона, «Судьба одной женщины» Ли Гиёна. В них рассказывается о неисчислимых страданиях и бедствиях соотечественников в условиях реакционного южнокорейского режима. Сейчас с крушением СССР и его европейских союзников КНДР приняла на себя роль оплота реального социализма и поддержания идейной чистоты общества.
«Беглец с юга» снял один из ведущих режиссеров КНДР первого поколения О. Бен Чо (О.Бёнчхо) (O Byengсho) (1924 -1993). Работал в кино с середины 50-х годов. Поставил несколько десятков фильмов, в том числе «Его желание» (1959), «Люди прошлого» (1959), «Это не легенда» (1962), «Прядильщица» (1964), «Перевал Онджёнрён» (1965), «Прокатчики», «Семья в горах Юнпа» (1968), «Путь к пробуждению» (1969), «Повесть о медсестре» (1971), «Мы снова встретились в Мёлянсане» (1982) и др. На советских экранах демонстрировались фильмы О Бён Чо «Разве можно жить в разлуке?» (1957), «Путь один» (1959), «Беглец с Юга» (1963), «Семья священника» (1966), «Азалия в тылу врага» (1970).

"Политическая пропаганда". К описанию фильма автором раздачи Vanguard приложена (или составлена?) очень интересная статья с кратким описанием развития ситуации на Корейском полуострове после Корейской войны. Приведенные в ней факты идут в разрез с анти-кндровской пропагандой, которой изобилуют все про- и подпиндосные прокапиталистические СМИ.

ДОРОГА ДОМОЙ
03 мая 2014 года
Источник

После окончания войны на полуострове Южная Корея становится окончательно антикоммунистической страной, любое проявление социалистических взглядов и симпатий к КНДР воспринимается здесь как преступление против государственной безопасности и карается смертной казнью. (Любопытно, что даже само понятие «русский человек» стало в Южной Корее антигосударственным, и думать о России хорошо было опасно. Даже русская классическая музыка была запрещена как коммунистическая). Южане решили отделиться от коммунистов Севера железным занавесом.

Но несмотря на это, Северная Корея никогда не была полностью закрытой страной. Так до середины 1950-х годов северокорейско-китайская граница вообще почти не охранялась. Перейти границу без особого риска мог практически кто угодно. В те годы в Северной Корее можно было купить много товаров, которые китайцы не могли приобрести у себя (как бы это ни казалось сейчас странным, но до начала 1980-х годов уровень жизни в КНДР был заметно выше, чем в Китае и Южной Корее).

В конце 1950-х и начале 1960-х годов довольно много этнических корейцев переезжали в КНДР на постоянное место жительства как из Китая, так и из Южной Кореи. В тот период северокорейское правительство активно поощряло возвращение зарубежных соотечественников на родину. Самым известным примером этой политики стала «репатриация» 95 тысяч этнических корейцев из Японии в начале шестидесятых. Примерно в начале восьмидесятых Китай и Южная Корея сначала сравнялись с КНДР по уровню жизни, а потом стали быстро уходить вперёд. (Хотя, с другой стороны, Северная Корея сумела успешно вывести на орбиту искусственный спутник Земли исключительно собственными усилиями, чего, несмотря на свое экономическое превосходство, не может до сих пор сделать Южная Корея даже с технической помощью России).

Новым явлением стало то, что с середины 1990-х годов всё большее число северян начали перебираться в Китай всерьёз и надолго. С 2003 года граждане КНДР получили возможность официально оформить разрешение на поездку в Китай по частному приглашению. Так, в 2011 году около 122 тысяч северокорейцев легально выезжали в Китай, как правило, в приграничные его районы. Пойманных нелегально перешедших границу ждет, как правило, мягкое наказание по меркам КНДР (несколько месяцев лагерей). Надо сказать, что в Северной Корее свободно смотрят DVD с иностранными (особенно южнокорейскими) фильмами и телесериалами, их завозят контрабандой из того же Китая (хотя власти смотрят весьма косо на это). А южнокорейские песни, которые стали весьма популярными в Северной Корее и исполнение которых официально разрешено, называются «яньбяньскими песнями» (по названию Яньбянь - корейского автономного округа в приграничной провинции Гирин).

Что же касается Южной Кореи, сегодня там живут около 1100 беженцев из Северной Кореи. Их количество с каждым годом снижается (так, в 2012 году количество беженцев сократилось вдвое). ("ПП" Хотя южнокорейский кинематограф прямо таки изобилует фильмами о перебежчиках из КНДР - выдают желаемое за дейсвительное?) Судьба у этих людей, как правило, оказывается печальной. Попав в «капиталистический рай» в поисках лучшей доли, они часто испытывают горькое разочарование. Им трудно приспособиться с их социалистическими представлениями о справедливости к жизни в капиталистической стране. Мало кто из них хочет привыкнуть к конкурентной атмосфере капиталистической Южной Кореи. (По этому поводу один из самых, казалось бы, удачливых беглецов (владелец большой сети ресторанов) Чон Чхоль-у сказал: «Север живет бедно. Но насколько он беден, настолько же и внимательны его люди друг к другу. Там нет здешнего бессердечия […] Здесь общество, в котором все решают деньги»). Большой резонанс имел инцидент, произошедший в феврале 1996 г. Главным его героем стал Ким Хёнъ-док, бежавший из Северной Кореи в Южную. Полностью разочаровавшись в «новой жизни», Ким Хёнъ-док вместе со своим старшим другом предпринял неудачную попытку побега - на этот раз уже из Южной Кореи, но был арестован и отправлен в тюрьму. Позже, вспоминая об этом, Ким Хёнъ-док скажет: «Разочарование было большим. В первую очередь было трудно выносить общественную атмосферу, в которой человека оценивают только по его деньгам».

После 1993 года в прошлом оказываются предоставляемое государством бесплатное жилье и щедрые денежные пособия 60-х годов. А центр беженцев в Ханавоне, обнесенный колючей проволокой, стал напоминать скорее концлагерь. К перебежчикам в Южной Корее местное население относится часто крайне предвзято, шарахаясь от них как от прокаженных. Им приходятся скрывать, если хотят устроиться тут на работу, что они с Севера. Северяне жаловались в свою очередь журналистам, что южане «эгоцентричны», «корыстны», «холодны» и, главное, «высокомерны к бедным и неудачливым». К каждому из эмигрантов приставлен агент южнокорейской контрразведки, который следит за ними и их детьми всю их жизнь до самой смерти. ("ПП" И это никто не замечает. А вот приставление северокорейских сотрудников спецслужб к иностранным туристам в КНДР вечно вызывает у либералов и демократов бурю негодования!) На перебежчиков накладывались и ограничения - в частности, полный запрет на выезд за пределы страны (впрочем, и для рядовых южнокорейских граждан выезд за границу был до 1988 г. закрыт). Ощущая дискриминацию, многие беженцы хотели бы уехать из Южной Кореи. В южнокорейских газетах время от времени появляются истории о северянах, кончающих жизнь самоубийством или бегущих обратно в КНДР (в 2013 году вернулось 13 человек, власти КНДР активно поддерживают репатриацию желающих вернуться обратно на Родину). Южная Корея со своей стороны препятствует возвращению своих граждан в КНДР (так в сентябре 2013 году был застрелен южнокорейскими пограничниками мужчина, пытавшийся через реку Имджин бежать в Северную Корею).

"Политическая пропаганда". И с каждым днем почему-то растет и крепнет уверенность, что в надвигающейся мировой бойне КНДР не только выживеть, но и будет раздавать налево и направо конткретных трынд.лей всем своим врагам...

экономика, культура, КНДР, кинематограф, Китай, коммунизм, СССР

Previous post Next post
Up