"Политическая пропаганда". За свою жизнь посетил немало художественных музеев и галерей, однако очень редко удавалось попасть в группу к интересному гиду, поэтому часто предпочитал рассматривать картины смостоятельно. Очень сильно напрягало, когда мне тупо "Предлагали восхититься игрой красок, цвета, передачей настроения", избегая при этом
(
Read more... )
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/2759/%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5
"ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ - наука, изучающая художественную литературу (см. Литература). Термин этот сравнительно недавнего происхождения; до него пользовалось широким употреблением понятие «история литературы» (франц. histoire de la litterature, немецк. Literaturgeschichte)."
Вторая цитата:
"Собственно литературоведение - наука, изучающая законы построения литературных произведений, развитие литературных форм - жанров, стилей и т. д. Она разделяется на две основные части - теоретическое и историческое литературоведение. Теоретическое литературоведение - это теория литературы, или поэтика. Она исследует основные элементы художественной литературы: образ, роды и виды, стили и т. д. Теория литературы вынуждена закрывать глаза на частности. Она сознательно проходит мимо различий эпох, языков и стран, «забывает» о своеобразии художественного мира каждого писателя; её интересует не частное, конкретное, а общее, повторяющееся, похожее.
История литературы, наоборот, интересуется прежде всего конкретным, неповторимым. Предмет её исследования - своеобразие различных нац. литератур, литературных периодов, направлений и течений, творчества отдельных авторов. История литературы рассматривает любое литературное явление в историческом развитии. Так, историк литературы - в отличие от теоретика - стремится установить не постоянные, неизменные признаки барокко или романтизма, а своеобразие русского или немецкого барокко 17 в. и развитие романтизма или отдельных романтических жанров во французской, русской или английской литературе. "
Поэтому я думаю, что и в случае с искусствовендением нельзя разводить теоретический и исторический аспекты, иначе представление об искусствоведении будет у нас неполным. Как, собственно и об искусстве.
Reply
Leave a comment