Диагноз "свидомизация по-российски" или Образ Путина как главный товар политического "китча"

Apr 07, 2016 11:34

"Политическая пропаганда". Хотите победить своего врага? Тогда постарайтесь девальвировать ценности своего врага, сделав их продаваемыми. Будет очень круто, если торговля такими ценностями и образами будет происходить в стане противника.
"Новая" с понтом "россиянская патриотическая" инициатива, которую можно обозначить коротким словом - "китч" (ЕМНИП, от немецкого глагола "феркитчен" - продавать задешево).



Патриотизм как основное блюдо: в Красноярске открылось кафе "Президент"
6 апреля 2016, 21:45
Источник

В Красноярске открылось кафе, которое директора позиционируют как "суперпатриотичное". Название - под стать - "Президент". Триколор встречает посетителей у входа и дальше сопровождает постоянно. Даже коктейли на барной стойке - и те бело-сине-красные. Идея, конечно, похвальная. Если бы не одно "но": туалет в заведении вызывает вопросы. Называется "Блок НАТО". И вот одна лишь деталь из многих - портреты Меркель и Яценюка на стенах, плевать в них не возбраняется. Где-то уже такое было. В Киеве - на Майдане незалежности. Кафе "Каратель" под флагами батальона "Азов", где в меню заведения входили блюда "Славянка мясная от Кровавого пастора", телячьи почки "Циничный Бандера", шашлык "Красная угроза" и люля-кебаб "Новороссия". Может быть, заигрались красноярские рестораторы и переборщили, уподобились украинским коллегам-националистам?

Обои с олимпийской символикой из Сочи и неизменный гимн России ровно в полночь. Патриотизм в красноярском кафе "Президент" подают в качестве основного блюда. Портреты главы государства в зале повсюду. Из фотографий первого лица даже сделали коллаж в форме сердца, дабы у посетителей не осталось сомнений относительно политических предпочтений хозяев заведения.

Кстати, о хозяевах. Директор кафе - сибирячка Светлана Лаутман. Конечно же, патриотка. Три года училась в Америке по специальности "руководитель крупного и среднего бизнеса", параллельно накапливая любовь к Родине. Вернувшись в Россию, решила этой любовью поделиться с соотечественниками. ("ПП" Аж три года жила в США, внезапно вернулась и ВНЕЗАПНО приступила к культуртрегерским диверсиям!)

"Наше фирменное блюдо - конечно же, салат "Президент", - рассказывает Светлана. - Это и самая дорогая позиция в нашем кафе. Оно стоит 225 рублей. В салате "Президент" каждый найдет что-то свое".

Для гостей заведения, у которых эмоции, как и у хозяев, бьют через край, оборудовали комнату с интригующим названием "Блок НАТО". За дверью скрывается ни что иное, как уборная. И здесь на стенах уже совсем другие герои - Обама, Порошенко, Кличко. Из реквизита - черный маркер, на случай, если вдруг кому захочется дополнить образы политиков, используя свои художественные наклонности. Плюс придверный коврик с изображением флага США и абсолютный хит - туалетная бумага с портретом американского лидера. В связи с этим место, куда даже тот же "президент пешком ходит", стали чаще посещать не по нужде, а из-за банального любопытства. ("ПП" Фубля! Хохлизм, оказывается, заразен и передается по информационному полю).

Смелый маркетинговый ход сразу вызвал раскол среди красноярских гурманов. Одни стали завсегдатаями кафе, а другие скромно замечают, что "быть патриотами и при этом тут же нарушать законы своей страны - как минимум, нелогично". Намекая, тем самым, на 282-ю статью Уголовного кодекса "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства".

"Использовать изображение гражданина можно только с его разрешения, - отмечает адвокат Игорь Симонов. - Если же в результате какого вмешательства, каких-то дорисовок, добавлений, искажений, получается так, что люди воспринимают это с какой-либо насмешкой, или это выглядит оскорбительно, то, безусловно, здесь кроме нарушения права на использование изображения гражданина еще добавляются действия, которые направлены на распространение информации порочащей честь, достоинство и деловую репутацию".

Справедливости ради, кафе "Президент" все же не на все сто процентов придерживается патриотического стиля. Чехлы на диванах пестрят надписями "hello", а в меню, помимо сибирских пельменей, - картофель-фри и Coca-Cola. Вскоре обещают получить лицензию на алкоголь и предлагать гостям коктейль "Триколор". Состав его вполне интернациональный: русская водка, плюс заморские сиропы - Grenadine и Blue Curacao. Правда, водка, все же сверху. Стоить рюмка будет всего 120 рублей.

"Мне кажется, это все больше рассчитано на достаточно непритязательные вкусы посетителей, - рассуждает маркетолог Самвел Аветисян. - Скорее всего, и судя по среднему чеку, наверное, туда будут приходить люди с точки зрения потребительской культуры не самые образованные". ("ПП" Рассчитано на дальнейшую маргинализацию и культурное разложение, если чо).

Эксплуатировать различные политические настроения в обществе для продвижения своего бренда - прием старый, а маркетинг и этика, как известно, понятия далеко не всегда совместимые. Зачем терзаться сомнениями, если от посетителей нет отбоя?

Однако создатели кафе "Президент" замахнулись не только на желудки красноярцев, но и на их умы. На самом видном месте в своем заведении они повесили плакат с воззванием: "А что ты сделал для России?". Тем самым, видимо, утверждая, что, по их мнению, собственную программу минимум настоящего патриота они уже выполнили.

США, пропаганда, информационная война, психиатрия, украинизация, Россия, СМИ, Путин, культуртрегерство

Previous post Next post
Up