О путях ликвидации хаоса у границ России и его источника - террористической украины. Часть 1

Dec 31, 2015 11:11

"Политическая пропаганда". Позавчера прислали ссылку на материал, в котором расписываются связи современных украинских деятелей и ИГИЛ. Но просмотрев до конца стенограмму очередного круглого стола решил, что надо будет не только комментировать выступления, но и презентовать некоторых участников.



Стенограмма круглого стола фракции "СР" "Серая зона Европы. Потенциал террористической угрозы Украины как следствие кризиса государственности"
25 декабря 2015
Источник

Председательствует первый заместитель руководителя фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" М. В. Емельянов. ("ПП" Председательствующий Емельнов - на верхнем фото в центре. Как говорится в его официальной биографии (после пассажей о том, что Емельянов родился и вырос в Ростове-на-Дону, и является главным "социал-демократом" с 1995 года, неоднократно избиравшимся в Госдуму, обладающим "богатейшим опытом политического управления") "На протяжении всего срока работы в Госдуме уделял огромное значение защите интересов Ростова-на-Дону и Ростовской области. Умеет налаживать взаимодействие представителей разных политических партий при решении вопросов, связанных с помощью родному краю. Зарекомендовал себя эффективным лоббистом интересов региона". Этим летом пытался бороться за пост губернатора Ростовской области, выступив конкурентом ныне действующему Голубеву. Заклеил города и веси билбордами со своим, довольно-таки зловещим портретом. Естественно, не смог выиграть у претендента, на которого сделал ставку Кремль. Тем не менее, "занял" очередь на должность, заявив о себе  в качестве управленческого резерва. Вопрос: случайно ли он претендовал на Ростовскую область? Или здесь все-таки был учтен фактор, что ныне Ростовская область являет собой регион, через который в Донбасс мощным потоком направляется помощь и средства? Сабжевая ипостась в виде главного в "СР" по вопросам украины это подтверждает?).

Председательствующий:

- Уважаемые коллеги!

Я предлагаю начать работу нашего круглого стола. Тема весьма актуальна для нас. Ситуация на Украине всегда будет актуальна, поскольку это наш ближайший сосед и в недавнем прошлом партнер. Надеюсь, и в будущем будет так же, но пока ситуация не очень хорошая, и процессы, которые идут на Украине, не могут не вызывать по меньшей мере беспокойство, потому что страна стремительно деградирует как правовое цивилизованное государство. Более того, постепенно перестает быть государством, превращаясь в фейковое государство, государство несостоявшееся. Мы видим, как украинская власть стремительно теряет рычаги управления страной, об этом свидетельствует несколько фактов.

Первое. Мы сегодня отчетливо наблюдаем замещение государственных институтов радикальными экстремистскими группировками, которые исходят из частных интересов - либо своих, либо чужих наемных, но отнюдь не национальных интересов Украины. Самый наглядный пример - это блокада Крыма, которая была инициирована так называемым Меджлисом татарского народа, его номинальным лидером Мустафой Джемилевым при содействии экстремистов "Правого сектора".

Несмотря на то что Украина как государство несет финансовые и экономические убытки от действий радикалов в отношении полуострова, власть не только не препятствует им, но, по сути, потворствует.

Украинские государственные институты, особенно это относится к МВД и СБУ, практически самоустранились от противостояния экстремистам, фактически поддерживают их действия. Это порождает анархию, отрицает нормы права и фактически утверждает право силы. Любой человек, прикрывшись наименованием "патриот Украины", может взять в руки оружие и начать устанавливать свои порядки. Это, конечно, печально.

Вторая проблема - это коррупция, она висит дамокловым мечом над украинским государством. Сейчас объем коррупции на Украине настолько высок, что даже вице-президент США Джо Байден в ходе недавнего визита в Киев главной темой своего выступления сделал борьбу с коррупцией, то есть она даже американцам мешает управлять своим сателлитом. Но украинская власть на коррупцию толком не реагирует и воспринимает ее, видимо, как должное.

Еще одна проблема. Поскольку в экономике и в политике никаких достижений нет, а налицо только глубокий спад производства, падение уровня жизни, война остается единственным фактором, который удерживает нынешнее киевское руководство у власти.

Порошенко, Яценюк, Турчинов, Аваков и прочие персонажи не просуществуют на своих должностях и дня, если война вдруг закончится. Именно поэтому они будут воевать, стимулировать военные действия, несмотря ни на минские договоренности, ни на позицию Евросоюза, ни на экономическую ситуацию, ни на какие другие факторы. И сегодня мы видим опять обстрелы Донбасса, окраин Донецка, военную технику, которая стягивается к линии фронта, эскалацию в Одессе и так далее.

Еще одним немаловажным сигналом становятся сведения о продаже украинского оружия боевикам ИГИЛ. Украинская власть не только не препятствует, но и покрывает эту деятельность. Такого рода факты все чаще просачиваются в прессу из различных источников, причем преимущественно даже не российских. Достаточно вспомнить некоторые из них.

На днях сообщалось, что известная организация "Кибер-беркут" обнародовала в сети документы, согласно которым одно из ближневосточных государств собиралось приобрести на Украине две тысячи осколочно-фугасных бомб. Спрашивается, а для кого и для чего? Но понятно, кому они предназначались.

"Ассошиэйтед пресс" сообщила, что задержанный в Кувейте гражданин Ливана Усама Моххамед Саид Хаят был причастен к деятельности ИГИЛ. Он признался, что совершал сделки по покупке оружия на Украине и отправлял его в Сирию через территорию теперь уже недружественной нам Турции.

Я думаю, что эти темы кто-то из участников круглого стола обязательно поднимет, потому что они важны с точки зрения оценки нынешнего режима на Украине. И нельзя обойти вниманием последнее заявление украинских политиков в отношении России и действий России по поводу борьбы с терроризмом в Сирии. По сути, они звучат как заявления террористов, только почему-то в США и Европе закрывают на это глаза. ("ПП" Вывод очень правильный, однако возникает вопрос: а отсутствие должной оценки таким заявлениям в России, конкретно - обвинения властей украины в поддержке доморощенного и исламского терроризма, почему Емельянов обходит стороной?)

Небезызвестный Антон Геращенко, советник министра внутренних дел Украины, предложил представлять на сайте "Миротворец" информацию о военнослужащих воздушно-космических сил, борющихся против боевиков ИГИЛ в Сирии. Представитель националистической группировки УНА-УНСО Дмитрий Корчинский заявлял, что боевикам ИГ необходимо предоставлять убежище на Украине. Секретарь СНБО Александр Турчинов исключил сотрудничество с Россией в борьбе с терроризмом в мире и назвал террористами самих россиян. А народный депутат Украины и бывший (а может быть, и нынешний) глава батальона "Азов" Андрей Билецкий сообщил, что пока в Донбассе затишье, он готов отправлять бойцов воевать с русскими на сирийской земле. И, наконец, сам президент Украины Петр Порошенко поблагодарил страны Балтии за отказ вступать в коалицию с Россией против ИГ.

Не буду специально останавливаться на преступлениях против человечности в ходе гражданской войны в Донбассе, в частности, на пытках и истязаниях людей, которые осуществлялись и добровольческими батальонами, и СБУ, об этом будет рассказано моим коллегой Даниилом Щипковым, издавшим специальный доклад о пытках на Украине со свидетельствами очевидцев.

Таким образом, мы сегодня отчетливо видим на Украине очевидные признаки такого явления, как государственный терроризм, или, иными словами, возникновение государства-террориста: это и терроризм в отношении своих граждан на Донбассе, и заявления официальных лиц в поддержку ИГИЛ, и продажа оружия на Ближний Восток, и покровительство террористическим организациям, которые, например, взрывают ЛЭП. ("ПП" Вот тут Емельянов молодца, что сказать! Сформулировал должным образом).

Для нас, партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, вопрос, что наш сосед подвержен болезни терроризма, чрезвычайно важен, потому что мы по-прежнему считаем украинцев нашими братьями, а нашу культуру общей; потому что как социал-демократы мы не приемлем братоубийственной войны и тех методов ее ведения, которые практикуются киевским режимом; потому что от подрыва ЛЭП до поддержки ИГИЛ совсем один маленький шаг. ("ПП" Вот тут начинаются пляски, похожие на извечные проституирования социал-демократов, когда "и вашим, и нашим"! Ни о какой "болезни" речи не идет. Речь идет о здраво осмысленном преступлении, на которое пошли представители официальной украины, и не менее трезвый расчет населения украины - поддержать и покрывать преступления своих властей. Ни один врач вам не выдаст заключение о том, что "пэрэсични" хохлы были "зомбированы" - они действуют, прекрасно понимая, на кого нарываются, но надеются,ч то последствия заставят себя долго ждать. Не заставят. Читаем Ивана Донецкого!)

Но главным образом мы понимаем, что терроризм неотделим от человеконенавистничества и фашизма, и волею судеб перед Россией опять становится важный исторический вызов - противодействие этому глобальному мировому злу, с которым, казалось бы, мы разделались 70 лет назад.

И последнее. Для Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ крайне важно взаимодействие со здоровыми силами на Украине, важно понимание, что если на официальном уровне остается все меньше возможностей для конструктивного диалога, то на уровне интеллектуальном, экспертном, культурном, общечеловеческом должна продолжаться работа по конструированию будущего, которое у нас, я уверен, общее.

Уважаемые коллеги, теперь несколько слов о том, как мы будем работать.

Регламент - 10 минут. Я убедительно прошу его соблюдать, чтобы все коллеги могли полноценно выступить.

Я думаю, что у нас останется время, чтобы после всех выступлений мы в режиме свободного микрофона обменялись мнениями.

И в заключение я хотел бы извиниться за то, что, к сожалению, не смогу быть до конца мероприятия, потому что в это же время проходит заседание Совета Палаты депутатов Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и я вынужден буду присутствовать там как первый заместитель руководителя фракции. Но я потом передам слово Валерию Николаевичу Расторгуеву, который является членом Экспертного совета фракции, авторитетным политологом, он закончит наше заседание.

А сейчас, коллеги, давайте перейдем к работе нашего круглого стола. Я хотел бы предоставить слово Ростиславу Владимировичу Ищенко, президенту Центра системного анализа и прогнозирования (подготовиться Виталию Юрьевичу Захарченко).

Пожалуйста, Ростислав Владимирович. ("ПП" Что интересно, в фоторепортаже с круглого стола, который был выложен на сайте "СР", есть фотографии всех, кроме Ищенко. Видать, нерукопожат пока Ростислав Владимирович пока что у "эсэров").

Р. В. Ищенко:

- Большое спасибо.

Добрый день всем.

Основная наша проблема на сегодня уже обозначена, ее зовут Украина. Для того чтобы как-то разбираться с проблемой, надо понимать, в каком состоянии эта самая проблема находится.

С моей точки зрения, когда мы говорим о процессе разрушения украинской государственности, когда мы определяем свои возможности воздействия на ситуацию на Украине, мы должны исходить из того, что государственность там уже отсутствует.  ("ПП" Чисто лингвистическое наблюдение: Ищенко говорит о "нас", причисляя себя к представителям России, а об украине говорит как об объекте, расположенном "там". Это ни плохо и не хорошо, на мой взгляд. Просто Ищенко тем самым осознанно или неосознанно демонстрирует, что пока не намеревается внедряться в "спасение" этого химерического проекта, а готов его наблюдать со стороны в  качестве российского аналитика). То есть какие-то внешние ее признаки продолжают существовать: там есть президент, вроде работает парламент, есть какое-то правительство, флаг, герб, гимн, даже армия какие-то боевые действия ведет, правда, на своей территории.

Но государство как институт на Украине отсутствует. В частности, об этом свидетельствует уже упоминавшийся только что факт взрыва опор ЛЭП, которые обеспечивали энергопитание Крыма.

Проблема не в том, что их взорвали, возможно, режим и сам был бы не против в некоторых случаях что-нибудь там учудить, проблема в том, что их взорвали вопреки ясно выраженной воле режима, то есть режим от этого отмежевался.

Во-вторых, это действительно нанесло не только политический, но и экономический ущерб Украине. Киев пытался продемонстрировать попытку каким-то образом утихомирить товарищей, которые устраивали блокаду Крыма, и тем не менее у него не получилось. То есть правительство было вынуждено отступить.

Когда возможность определения политики внешней и внутренней переходит из рук правительства в руки неизвестно кого, каких-то бандитов, правительство с этим не только ничего не может сделать, оно даже отказывается от своего права их преследовать. Потому что единственные действия, предпринятые Киевом - это отправка полицейского спецназа для разгона товарищей, которые взорвали ЛЭП. И заявления на следующий день: мы ничего не смогли с ними сделать, они прогнали полицейский спецназ.

Если у вас в государстве бандиты прогоняют полицейский спецназ, то государства не существует. Если бы это был один случай и он бы относился только к украинско-российским отношениям, можно было бы сказать, что это просто в Киеве таким образом понимают политику. Да, они глупые, они неадекватные, ну вот так они работают.

Но дело в том, что буквально неделю-полторы назад разгорелся скандал вокруг прибытия-неприбытия господина Фирташа в Киев, который собирался туда поехать, а потом отказался от поездки, потому что в Киеве официально было заявлено, что некие гражданские активисты произведут прямо в аэропорту его гражданский арест. Реакции власти не было. Нет, была реакция министра внутренних дел, который сказал, что все это правильно.

Так вот, если власть хочет заблокировать прибытие Фирташа на Украину, у нее для этого есть достаточное количество собственных полномочий, она может угрожать открытием уголовных дел, арестом, чем угодно, но когда власть ссылается на неких гражданских активистов, которые делают, что хотят, она таким образом отказывается от своего права в пользу неизвестно кого. А это значит, что по сути дела регулярная государственность начинает рассыпаться.

Смотрим на ситуацию в международных отношениях, опять-таки абстрагируемся от украинско-российских отношений. Давайте посмотрим на отношения Украины с ее главным партнером - Соединенными Штатами. Ни для кого не секрет, что президент Украины Петр Алексеевич Порошенко не любит своего премьера Арсения Петровича Яценюка значительно больше, чем кошка собаку, и Арсений Петрович платит ему взаимностью.

Ни для кого не секрет, что год назад, даже полтора года назад, весной и летом 2014 года Арсений Петрович имел все возможности, чтобы "закатать в асфальт" Петра Алексеевича, и даже хотел это сделать, но его американские друзья в интересах сохранения стабильности и управляемости на Украине не позволили это сделать ни ему, ни потом господину Коломойскому, который тоже пытался вступить в конфликт с Порошенко.

И вот сейчас Петр Алексеевич считает, что он усилился, и решил "закатать в асфальт" Арсения Петровича Яценюка. На Украину прибыл вице-президент США Байден, сказал, что жить надо дружно, враждовать нельзя, премьера снимать нельзя, проводить досрочные выборы нельзя. Кстати, сказал справедливо, потому что это абсолютная дестабилизация уже и так дестабилизированной до предела страны.

Что мы видим на следующий день после отъезда господина вице-президента, который сказал, что жить надо дружно? Конфликты вспыхнули на пересечении всех векторов. Парламентарии от блока Порошенко продолжают нападать на премьера прямо в Раде, министр внутренних дел в свою очередь нападает на одесского губернатора и так далее. А пресса пестрит сообщениями, что не то Порошенко снимет Яценюка, не то кто-то там еще снимет Порошенко и так далее.

Это свидетельствует, что Украина, украинская власть не в состоянии выполнять даже ясно выраженные пожелания своего "внешнеполитического патрона". А поскольку украинская администрация, по сути дела, колониальная, то неспособность выполнять указания метрополии свидетельствует о полной потере управляемости.

Таким образом, мы уже имеем дело с нарастающей хаотизацией Украины. И я пребываю в полной уверенности, что этот процесс не остановить. Он уже вышел за пределы регулирования, на него уже не могут серьезно оказывать воздействие даже Соединенные Штаты, а о России и Европейском союзе я просто не говорю. Ко всему прочему, начинает теряться контроль над лидерами неонацистов, вернее, лидеры остаются под контролем, банды выходят у них из-под контроля.

Еще совсем недавно, какой-то год назад, все рассуждали, станет всеукраинским нацистским фюрером лидер "Правого сектора" господин Ярош или кто-нибудь другой. А сейчас собственные же нацисты клеймят его как предателя, героя сопротивления, который партизанил в Донбассе и, по его словам, чуть ли не несколько сотен военнослужащих убил. То есть, по сути дела, ситуация идет вразнос, и, повторяю, остановить этот процесс нельзя.

То есть мы должны исходить из того, что в ближайшем будущем мы будем иметь дело со своего рода Сомали на западной границе России.

Соответственно, возникает вопрос: при помощи каких механизмов мы будем реализовывать свои интересы ("ПП" Тут уже Ищенко четко заявляет о себе. как представителе России), стабилизировать ситуацию в этом регионе? Понятно, что явно не при помощи межпарламентских связей. Я не уверен, что к тому времени в Киеве будет парламент, с которым можно будет поддерживать какие-то связи, ну и главное, что они сами не захотят.

Есть варианты силового воздействия на ситуацию, но они не являются приемлемыми с точки зрения геополитических, экономических, финансовых интересов и возможностей России.

Минский формат, в котором мы сейчас живем, позволял достаточно успешно сдерживать Киев на протяжении последних полутора лет, не вступая с ним в открытый конфликт и тем не менее не поступаясь своими интересами, сохраняя контроль ДНР и ЛНР.

При полной хаотизации у нас исчезает вторая половина этого формата, то есть исчезает украинская власть, которая является неотъемлемой частью минского формата. ("ПП" Это было изначально ясно, что украинская сторона недоговороспособна. Наконец-таки о провале Минского формата зашла речь).

Сейчас мы прекрасно предъявляем претензии к Порошенко, что продолжаются обстрелы, не выполняются минские соглашения и так далее. Завтра нам некому будет предъявлять эти претензии, не будет Порошенко. Соответственно, надо каким-то образом менять формат.

И здесь я, собственно, перехожу к заключительной части и к тому, почему я свое выступление озаглавил "Хаотизация Украины и взаимодействие России и ЕС".

С моей точки зрения, Соединенные Штаты в тот момент, когда ситуация, так сказать, уже окончательно выйдет из-под контроля, от этого дела устранятся, потому что это не Мексика, не Канада, это не их проблема, это проблема России и Европейского союза.

Вот ЕС деться будет некуда, это будет его проблемой, возможно, даже в большей мере, чем проблемой России. Для того чтобы не просто устанавливать какой-то контроль над территориями, потому что его можно устанавливать по-всякому - непосредственно при помощи российских сил и средств, последовательно при помощи организации новых и новых народных республик, но так или иначе это требует финансовых вливаний, которых у России нет. То есть денег на то, чтобы проводить сейчас на Украине активную хоть реставрационную, хоть интеграционную кампанию, в российском бюджете нет и в ближайшее время не предвидится хотя бы потому, что это как минимум треть по населению и как минимум половина по потребностям восстановления экономики Российской Федерации. Профинансировать вторую Российскую Федерацию Россия сейчас не может. Да и вряд ли сможет в обозримом будущем. ("ПП" Маладца, Ростислав Владимирович! Четко и емко сказано!...) Следовательно, эти деньги должен кто-то дать.

Из всех, кто вокруг нас находится, единственная дойная корова, которая не просто в состоянии дать эти деньги, а которая, в общем-то, заинтересована будет в этом, причем жизненно заинтересована, - это Европейский союз.

Проблема Европейского союза заключается в том, что, к сожалению, европейские политики не всегда адекватно оценивают свои реальные интересы, возможности и последствия своих неадекватных действий.

Поэтому в наших интересах уже сейчас начать их убеждать и готовить к тому, что придется раскошелиться и что эти вложения будут служить не только стабилизации Украины, но и сохранению Европейского союза. ("ПП" ...вот только на что конкретно должны быть направлены деньги и вложения? Ведь сохранение украины вопроса не решит. Там идеологический и культуртрегерский задел такой, что все фашиствующие течения и движения рано или поздно снова поднимут голову, мимикрировав под мягкотелые условия денацификации. которые может сформулировать Европа. А более жестко укров не позволят денацифицировать США. Поэтому украина как химерическая совокупность идей и политических амбиций с геополитическими поползновениями и экономическими хитрожопостями маст дай).

Спасибо.

Продолжение следует

кризис, США, гражданская война, политика, Россия, украина, Ищенко, террор, химера, анализ, ЕС, управление, геополитика

Previous post Next post
Up