Leave a comment

k2_3300 December 9 2015, 16:53:54 UTC
В 1996 году я общался с директором строительства Донецкого метрополитена с очень звучной фамилией Моторный. Он мне тогда сказал, что если бы деньги стояли "по углам в мешках" (его фраза), то на пуск первой очереди понадобился бы не один год. А с учетом существовавшего саботажа (особенно после пуска метро в Днепре по указанию Кучмы, когда на бюджет повесили еще и эту "игрушку" тогдашнего президента, перспективы у донецкого метрополитена стали не очень. Все -таки, если я правильно понимаю, проходка первого участка закончена давно. Депо вроде тоже оборудовано. Но вот запустить его в эксплуатацию - это нужно еще не один раз повторить "оприходованные" суммы.
Я уже насчет остальных линий и не говорю. Вопрос в этом отрезке из шести станций на Пролетарку.

Кстати, вот информация о том, сколько денег в донецкое метро уже вложено.
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=694238
Насколько я понял, закупка скажем, немецкого щита фирмы Херенкнехт обойдется в 20-23 млн евров.
http://pricexpert.ru/index.php?id=96&Itemid=61&option=com_content&task=view

Reply

k2_3300 December 9 2015, 17:05:40 UTC
И кстати, о проходке.
Цитата:
"Если госгарантии будут получены, не исключено, что первым вложением кредитных средств для Донецка станет приобретение специального проходческого щита стоимостью около 18 млн. грн. Как уверяют специалисты, с помощью этого оборудования можно будет увеличить темпы проходки до 400 м в месяц и завершить строительство в кратчайшие сроки. Сейчас работы ведутся дедовским, буровзрывным, способом со скоростью 40-50 м"
Конец цитаты.
Текст, как я понял, 2008 года

Reply

mikul_a December 9 2015, 17:12:41 UTC
Проходка это один из этапов строительства. А крепится пройденное пространство тройной крепью. Черновой, железобетоном и чугунными тюбингиами Одна секция тюбинга весит тонну, как минимум. В кольце шесть - восемь секций. Одно кольцо - это всего лишь метр крепи. В Украине сейчас таких денег нет, не то что в Донецке. А проходка щитом рентабельна при темпе километр в месяц.

Reply

k2_3300 December 9 2015, 17:16:15 UTC
Да в том то и дело. Строительство метро оно такое - раз начал, надо продолжать без перерывов и сбоев. А на это нужны деньги в очень большом количестве.
Для чего такие шапкозакидательские настроения позволяют демонстрировать в ДНР Минтрансу - непонятно. Пока что вся экономика республики выезжает за счет России. Поэтому за чей счет хотят организовать "банкет" в Донецке - непонятно.

Reply

mikul_a December 9 2015, 17:17:41 UTC
Отож и я думаю - нафига вот такие заявления. Типа мы хорошие, думаем о будущем.

Reply

k2_3300 December 9 2015, 17:23:44 UTC
Я буквально пару постов об этом писал - сильно много показухи в правительстве ДНР. А на все это уходят деньги.

Reply

mikul_a December 9 2015, 17:21:54 UTC
В Киеве проходка идет в основном по глине. В Донецке это уже глинистый сланец. Это из самых легких пород. Может быть даже покрепче, если применяют БВР.

Reply

k2_3300 December 9 2015, 17:29:09 UTC
Для начала пусть Минтранс организует и поддерживает в работе ЖД поезда Донецк-Ростов и Донецк-Таганрог. Покажет, так сказать, свою компетентность в этом вопросе.
А то заявления Кузьменко «задачу поставил Глава республики, и она будет выполнена, не взирая на законы физики», выглядят скорее как бравада и галимый пиар неофита в области управления транспортом, а не как слова профессионала.

Reply

mikul_a December 9 2015, 17:34:09 UTC
Там все упирается в международное законодательство. Точно так же как и таможня. Транспортное сообщения между странами регулируется международным законодательством. ДНР не есть субьект международного права. С соответствующими выводами. До границы - пожалуйста. За границу нет. Это то же заявление из серии про метро.

Reply

k2_3300 December 9 2015, 17:37:33 UTC
А вот мы и посмотрим, как будет реализовано вот это заявление.
http://k2-3300.livejournal.com/259407.html
Если Россия запустит эти поезда, то значит международное законодательство в данном случае используется как основа фактического признания суверенитета Донбасса, хоть и без соблюдения юридических процедур.

Reply


Leave a comment

Up