Предательство хоккеиста Могильного и через 26 лет в России воспринимается как предательство!

Nov 28, 2015 17:21



"Политическая пропаганда". На фото - самый первый предатель в советском хоккее Александр Могильный. Судя по его интервью с жалобами на "нищую" жизнь в СССР, можно предположить. что сия личноздь с крайне незамутненным мышлением, может считаться прадедушкой украинских майдаунов. Благо, что и фамилия у него похожа на украинскую, да и Хабаровск в "зеленом клине" пребывает.

Сбежавшего из сборной СССР хоккеиста освистали спустя 26 лет
28 ноября 2915 года
Источник

На церемонии чествования Александра Могильного перед матчем регулярного первенства КХЛ между московским ЦСКА и хабаровским Амуром, болельщики освистали знаменитого хоккеиста прямо на льду, сообщает Metro.

Во время церемонии поднятия символического свитера с номером «14» под своды ледовой арены ЦСКА к болельщикам с приветственным словом обратился сам именитый хоккеист. Но речь Могильного была встречена свистом как фанатского сектора, так и других болельщиков, пришедших на матч.

Позднее фаны ЦСКА выступили с заявлением на своем официальном сайте.

«Могильный, не отыграв даже ста матчей за ЦСКА (менее трех сезонов), сбежал из расположения сборной во время одного из чемпионатов мира за океан. Будучи военнослужащим и имеющим трудовые обязательства перед ЦСКА, нарушил воинскую присягу и подставил товарищей по команде», - написали фанаты армейцев.

Кроме того, фанаты вспомнили, что спортсмен неоднократно негативно отзывался о своей Родине и обо всех титулах, завоеванных с ЦСКА и сборной СССР. Болельщики выразили недоумение по поводу церемонии чествования хоккеиста, не согласившись ставить его в один ряд Третьяком, Рагулиным, Михайловым, Харламовым, Фирсовым и Фетисовым. Они напомнили, что по закону Могильный может считаться дезертиром.

Сам хоккеист эту ситуацию никак не прокомментировал.

После окончания 53-го чемпионата мира по хоккею в Стокгольме в 1989 году из расположения сборной СССР Александр Могильный, являвшийся на тот момент лейтенантом Советской Армии, оказался в расположении американского клуба «Баффало Сейбрз». 9 мая 1989 года 20-летний хоккеист попросил политическое убежище и разрешение на работу в Штатах.

"Политическая пропаганда". Если кто помнит замечательную книгу Льва Кассиля "Вратарь республики", то есть в ней сцена, когда главный герой Кандидов сталкивается с предложениями о переходе в западные профессиональные футбольные клубы.


1. "Его познакомили в ресторане, как будто случайно, со знаменитым Рикардо Замора. До появления Кандидова Замора считался лучшим вратарем мира. В особый список заносились форварда Европы и Латинской Америки, которым удалось забить ему гол. Голенастый испанец, окруженный почитателями, с надменной благосклонностью поздоровался с Кандидовым и сказал через переводчика несколько приятных слов о последних матчах. Он говорил о спорте снисходительно и утомленно. Он собирался покинуть ворота национальной сборной Испании, уйти на покой в свою виллу. У него уже был скоплен миллиончик.
- У нас бы вы тоже могли сколотить кое-что, - сказал Замора.
Антон не совсем понял его. Но он почувствовал себя странно обиженным, как будто его подозревали в желании совершить что-то позорное. Черноглазый, узколицый Замора раздражал его. Он чувствовал за внешней благосклонностью глухую вражду. И сам он ощущал почти необъяснимую неприязнь. Как будто они не сидели за одним столиком, а стояли в разных воротах на противоположных концах поля..."

2. "Однажды в Париже, это было сперва совсем забавно, к Кандидову в отель явился рослый крепыш в сутане. Глыба могучей плоти в духовном звании...Переводчик растолковывал Кандидову, что ватиканская команда тренируется к олимпиаде. Но у нее слаб голкипер. Ватикан решил сменить своего вратаря.Не все ли равно для атеиста - числиться православным или католиком? Важно хорошо брать мяч, не правда ли? Брать мяч и сто тысяч лир жалованья...
Переводчик не договорил и, спрыгнув с кресла, забежал за его спинку. Веселье разом сдуло с Антона. Кандидов вскочил. Он выпрямился, он развернул до отказа махину своего тела. Лицо его очугунело.
- Ах ты, зараза! - заорал Антон. Он бешено колотил себя в грудь и топал ногами. - На бога, на папский паек меня берешь!.. Ты всерьез сторговать меня хочешь?! Да ты знаешь, кто я?! Я из-за вашего брата в прорубь лазал. Всякий меня заводом станет попрекать!.. Да я…"

"Политическая пропаганда". То есть именно эта книга заставила меня чуть ли не в детстве обдумать похожую ситуацию и я уже тогда понять, что переход в профессиональные клубы - сродни предательству. Даже с точки чистой экономики получалось, что финансировавшийся из бюджета советский спорт содержался на деньги налогоплательщиков и был, в прямом смысле этого слова, народным. При переходе куда-то на запад, игрок забивал болт на обязательства перед страной, какждым гражданином и командой, сначала присваивая, а потом продавая вложенные в него человекочасы и средства без какой-либо компенсации стране и народу. С какого, спрашивается хера? То же самое относится и к ученым, отъехавшим куда-то из страны за границу, и к артистам. Мне, конечно, могут набросать всякие контраргументы о том, что такие люди итак сполна расплатились с государством совей работой, а последнее не выделило им даже достойной зарплаты, не закупило оборудование для исследований и т.д. и  т.п.
На это есть два встречных вопроса: почему все-таки большая часть ученых, спортсменов и прочих деятелей науки и искусства никуда не съезжает? И имеют ли те же самые ученые (даже не спортсмены) понимание и представление о том, чью мощь и популярность они начинают накачивать? Как бы то ни было, но получается, что фанаты ЦСКА сегодня это понимают намного лучше всяких прагматичных сторонников Могильного.

США, СМИ, литература, предательство, спорт, идеология, СССР

Previous post Next post
Up