Mar 19, 2009 13:08
Автобусы
Плата за проезд зависит от дальности пути. По автобусу шастает кондуктор, который кроме обилечивания еще говорит куда проходить людям,входящим в автобус, помогает старушкам выходить из автобуса, называет остановки. В отличие от Минска кондуктору платят, не обкладывают матом и не бьют морду. Кондукторы все в форме. Водители тоже. Кроме формы у водителей белые перчатки. В салоне на потолке на тебя смотрит видеокамера.
У Чжуншаньцев нет дебильной привычки, как у москвичей, зайти в транспорт и тут же остановится.
В каждом автобусе стоит ведро с водой, есть еще щетка и совок. Для чего? На конечных остановках моют полы. Если полы чистые, то просто подметают. В каждом автобусе есть наклейка «Курение запрещено». Для чего? Чтобы в автобусах не курили (водителей не касется). В каждом автобусе кондиционирование. Для чего? Летом +40.
Мопеды
Вопрос «А где можно купить мопед?», вызывает примерно такую же реакцию, как если в Москве возле метро зайти в палатку, где делают шаурму и спросить «Ребята, а в Москве где-нибудь можно купить шаурму?».
Местные мопеды бывают бензиновые и электрические. Если мопед бензиновый, то вне зависимости от объема двигателя его надо регистрировать и для управления им получать права соответствующей категории. Какой именно- мы так и не поняли (вроде бы "N"), потому что здесь чуть ли не с десяток категорий, в некоторых из которых по нескольку подкатегорий. Если мопед электрический, то никаких прав на него не надо. Электроскутеры стоят в 2 раза дешевле 50-и кубового бензинового мопеда, никаких выбросов в атмосферу, дешевле в содержании, прав не надо. Но есть одно «но». Куда же без него :) У некоторых скорость не больше 25-и км/ч. И небольшой запас хода- от 50 до 100 км.
Права
Наши права категории «В» у них означают возможность управления грузовиками :) Наша категория «А» это их «D», а их «С» это наша «В». В общем, в обратном порядке. Тут 3 месяца можно ездить на наших правах, но после истечения срока надо менять на местные. Для этого надо сдать теорию. Практику не надо. Сдавать можно и на русском языке, но для этого надо лететь в Пекин в специальное отделение дорожной полиции.
Как ездят
Так как ездят тут, не ездят больше ни где. Как можно на двух полосной дороге, обгоняя велорикшу на середине дороги разминутся со встречным автобусом, который несется как угорелый, я не представляю.
Что тут считается нормальным? Нормальным считается ночью на встречке мотоциклист без света. Езда на красный тоже нормально. Поворот, разворот после выезда на встречку на перекрестке, тоже нормально. Рейсовый автобус без света фар ночью тоже встречается. Мопеды и мотоциклы на тротуарах повсеместно. Что характерно, тут нет таких дегенератов, как в Москве: никто не вылезает из машины и не бьет друг другу морду, не калечат битами машины, не стреляют друг в друга из оружия.
Как-то так.
Чжуншань. Транспорт