В глазах смотрящего

May 03, 2012 12:21

Наблюдение из моей фотографической практики и сотрудничества с разнами-преразными людьми.
В условиях моей фотосессии традиционное значится "ретушь 10 лучших снимков". Обычно после съёмки я самостоятельно отбираю этот топ-10, полагаясь на свой вкус и знание "как должно быть красиво в портретном фото".
Было дело: я решила попробовать перепоручить отбор вот этих заветных лучших снимков модели-заказчику, потому что - как мне показалось - я избавлю себя от мук выбора (такой эксперимент я провела несколько раз после особо хороших фотосессий, когда удачных кадров было много). Когда же мне приходили сообщения с номерами выбранных клиентом фото, я была ну не то чтобы поражена, но в определённом недоумении пребывала-таки: мой гипотетический выбор (я всё-таки при просмотре отснятого материала мысленно отмечала для себя кадры-фавориты) совпадал с выбором модели максимум процентов на 20!

Какими критериями руководствовались мои любимые модели при отборе лучших снимков?
Это, наверное, вопрос к психологам. Мои мотивы как фотографа предельно ясны и примитивны: чтобы тени лежали по канонам классического портрета, чтобы нос не пересекал плоскость щеки, чтобы рука в кадре не "соперничала" с лицом, чтобы взгляд был в нужную сторону, а количество складочек на лице/шее было в пределах "подфотошопного"...
В итоге: если я давала модели выбор, то сама потом расплачивалась лишними минутами - чтобы отретушировать те недосмотры, которые я упустила во время съёмки, но которые явно видны мне на готовом фото. Как вы понимаете, в конце концов я приняла волевое решение доверять селекцию материала только себе самой.

Но - самое смешное - это когда фотограф влазит в шкуру модели :) Вот чем руководствовалась я, когда отбирала снимки со мной в гланой роли? Законами классического портрета? Правилом золотого сечения? Да, да. Но - второстепенно. А первейшим критерием было: "Милашка ли я на этой фоточке?"


Вот вам и вся психология!

исмехигрех, студия, фото, девочки, философия

Previous post Next post
Up