Не верится, что лето - того, закончилось то есть. Особенно не верится, потому что за окном шпарит солнце +30 и я только что посетила очередной оупен-эйр. Как раз этому я и хотела посвятить пост - моему музыкальному лету.
Кажется, лето еще никогда не было для меня таким насыщенным, даже в Москве, которая вроде бы от недостатка качественных "привозов" и местных "гигов" в последние годы не страдала. Но Берлин легко переплюнул златоглавую по этим пунктам.
Так, в конце мая я, неожиданно для самой себя, попала на концерт Father John Misty. До того дня я знала об этом исполнителе только понаслышке, но лайв заставил меня по достоинству оценить его достоинства :)
Июнь подарил мне два события, одно прекраснее другого, хотя суть у них была одна - Бек Хансен, он же - Beck. Ради одного из его выступлений меня занесло аж в голландский Тилбург на малоизвестный, но не разочаровавший
фестиваль. А спустя пять дней я уже имела счастье видеть моего любимого музыканта с сольным концертом в тропически-жарком Берлине. Где забросала его цветами и заулыбала улыбкой из первого ряда.
Июль ознаменовался группой Beirut, которую слушаю давно и люблю в меру преданно. (И была очень удивлена, что эти балканские мотивы играют американские парни.) Примечательным оказалось место проведения: Spandau Zitadelle - настоящий замок на окраине Берлина.
На август я ничего не планировала, пока не увидела на одной из многочисленных афиш знакомое название - Mando Diao. (Тут необходимо сделать отступление и рассказать, что в Берлине целый культ афиш: их безнаказанно расклеивают на все возможные городские поверхности - так что часто накапливается 10-сантиметровый слой из старых афиш, поверх которого клеят всё новые и новые. Зато интернет не нужен - обо всех событиях можно узнать, ткскзть, офлайн, просто пройдясь по улицам.) Так, вот эти шведские ребята собирались выступать на байкерском празднике Pure & Crafted, и я решилась посетить его. Так вот, байкеров на этом фесте оказалось меньше, чем хипстеров, а помимо Mando Diao я послушала и заценила Bund of Skulls.
Под конец летнего сезона берлинская музыкальная лихорадка и не думала сбавлять обороты, так что в начале сентября "пришлось" идти на один из нескольких дней марафона Pop Kultur, где, вопреки названию, выступала такая легенда нойз-рока, как Thurston Moore. Поразил меня в самое сердце. Простила ему даже распад Sonic Youth.
Ну а завершилось (да завершилось ли? я боюсь загадывать!) мое фестивальное лето Лоллапалузой - знаменитым двухдневным оупен-эйром с мощным лайнапом, который принес мне множество прекрасных моментов (обнимашки с солистом Kaiser Chiefs, космическую Ройшн Мёрфи и ожидаемый, но не совсем оправдавший ожидания сет Radiohead) и подорвал мое здоровье (кхе-кхе ааапчхи).
Что хочется отметить отдельной строкой о берлинских концертах и публике. Все очень толерантны друг к другу и, по всей видимости, отсутствие десятилетия тотального дефицита положительно повлияло на манеру поведения людей на мероприятиях. Я ни разу не видела чрезмерного ажиотажа (кроме сета Радиоголовых, но там было много туристов) и жесткого поведения возле сцены; зрители обычно держат дистанцию и не наступают друг другу на пятки; решительно пьяных или невменяемых товарищей тоже незаметно - и это несмотря на свободу потребления любых веществ в общественных местах. Всё это в целом создает приятную атмосферу на концертах любого формата и любого масштаба.
Так же, впрочем, как и продуманная организация площадок, где по большей части исключена проблема толчеи или очередей. (Здесь я с ужасом припоминаю московский концерт Мумий Тролль, где я провела в пробке на выход из концертного зала чуть ли не столько же времени, сколько на самом концерте.)
С нетерпением жду открытия осенне-зимнего сезона концертов. Уверена, он меня тоже не разочарует! :)