Дилетант, и горжусь этим

Jul 20, 2016 10:30

Новый лонгплей Spicy Eggs под названием "001!!11", вышедший на независмом лейбле Pauk и спродюсированный известным по своим легендарным коллаборациям с Sixty Six и Miss Manu Chao диджеем, мультиинструменталистом, саунд-режиссером и просто хорошим парнем Джо Линклиффом, стал первой записью после их предыдущего нашумевшего EP 2012 года. Продолжив скрещивать поп-панк с краутроком, "Острые яйца" добавили теплоты своему звучанию благодаря жужжащим гитарам и тонким реверансам в сторону Майли Сайрус, Дженис Джоплин и классической записи "Why not" легендарных австралийцев The Dark Tiranosaur. В результате родился элегантный пастиш трилл-рэпу, эмо и металлу 70-х, который будет уместен как на рейвах, так и на фестивале "Гластонбери".

- примерно так для меня выглядит любая рецензия на свежеопубликованную музыку от современных музкритиков. После ознакомления с очередным подобным опусом я закрываю страничку и думаю: "Нет, сегодня я никаких новых альбомов опять не скачаю". А через год внезапно натыкаюсь на знакомое название, кликаю "плей" и удивляюсь: "И где я раньше была? Почему мне никто не сообщил об этой афигительной пластинке!"

Да, я понимаю, это проблема моего восприятия и пробел в моем образовании. Но оставаться музыкальным дилетантом - моя принципиальная позиция. И вот почему.

Не спорю, иногда упоминание жанра и отсылки к похожим исполнителям способны прояснить картину, но не способны заставить меня взять и внутрь через уши послушать рекомендуемую запись. Деление на музыкальные жанры, ау, мертво уже лет 30 как (обожаемый мной альбом Odelay - живое тому доказательство). Мне по большому счету всё равно, на чем и каким местом там играют свои три аккорда очередные волосатые парни, - скажите мне просто, хорошая это музыка или нет. Есть ли в ней секс, есть ли в ней драгс и есть ли в ней собственно ракенрол? Если да, то так и напишите. Простыми человеческими словами: вот эта фигня бьет вашу задницу, а эта фигня достойна быть прослушанной только музыкальными критиками, которым сам бог велел терпеть.

Все эти теоретические выкладки и энциклопедические копипасты, из которых чуть более чем полностью состоят нынешние музобзоры, - от ума (и от редакторских пенделей, возможно), а музыка приходит в жизнь, скорее, случайно и абсолютно не с той стороны, с которой ожидаешь, то есть с тыла от сердца.

Если раньше еще были отдельные критики, которым ты доверял  свои уши по чисто человеческому фактору, то сейчас таких днем с огнем не сыскать. Горячо любимый мной пират Серхио пропал с радаров, а новых не народилось еще, видимо. А поскольку я не хочу болтаться на месте в болоте, переслушивая по тысячному разу песни молодости нашей, то приходится пускаться в опасное плавание по волнам современной музыки, без всякого компаса и даже без спасжилета.

- Плывет. Куда ж нам плыть?


звуки му, обомне, философия

Previous post Next post
Up