Сегодня, как и обещала, радую вас фотографиями. После
Лагуша мы двинулись по направлению к границе с Испанией, а по пути не преминули заглянуть в город Фару. Это столица региона Алгарве, хотя на столицу (чего-либо) это небольшое, сонное португальское поселение похоже только ну о-о-очень издалека.
Всю дорогу по португальскому югу мы наблюдали гигантские косматые гнезда аистов, торчащие в самых неожиданных местах: на электроопорах, заброшенных колокольнях и крышах домов. В Фару эти большие, красивые птицы оккупировали, кажется, весь город.
В целом здесь мило и есть где погулять. Старый город предлагает пройтись по паре пешеходных дорожек, рассматривая незатейливые, но милые образцы португальской архитектуры, пообедать в одном из кафе со слегка рассеянным официантом и дойти до моря.
Лучше всего, если времени не так уж много (часики оплаченной парковки навязчиво тикают), сразу отправиться к крепостной стене, заключающей в свое крепкое кольцо центральную площадь, кафедральный собор и пару дворцов, конечно же.
Обратите внимание, аисты тут как тут!
Можно влезть на башню собора Се, можно устроить фотосессию с апельсиновыми деревцами на площади (в январе - самое время для сбора урожая), но лучше поспешить прочь - к той достопримечательности, которую обязательно стоит увидеть и запечатлеть. Дабы потом пугать своих впечатлительных бабушек снимками оной :)
Игрейа ду Карму (Igreja do Carmo) - с виду не очень примечательная церковь.
Тем не менее на входе сидят две тетушки, продающие билеты внутрь. Почему? Никакой загадки здесь нет! Именно в этой церкви расположена знаменитая капелла костей, которая привлекает не только закоренелых готов, но и туристов всех мастей.
Справка:
Capela dos Ossos -- капелла костей, одно из двух самых заметных сооружений подобного рода в мире (второе находится в Чехии, в местечке Кутна Гора). Стены и колонны капеллы декорированы костями более чем 1200 умерших монахов, а на входе выгравирована надпись «Эти кости ждут своих костей». Хоть сейчас здание и считается мрачным памятником смерти, напоминающим живым о мимолетности бытия, в момент обретения храмом такого странного декора назначение его было сугубо практическим. Капелла принадлежала монахам нищенствующего ордена францисканцев, которые из-за войн и эпидемий не могли найти новых мест для захоронения, а места на церковном кладбище не хватало. Монахи начали выкапывать прежние останки и складывать в подвал, а на их месте хоронить новые, и это могло повторяться по три-четыре раза. Когда подвалы переполнились костями, а зловоние стало нестерпимым, монахи нашли выход, - они чистили кости от остатков плоти, отбеливали в гашеной извести и выкладывали ими алтарь, стены и потолок церкви.
Ну а что? Красиво и практично! Как считаете?