В прошедшее воскресенье я наконец сподобилась опробовать новый московский велопрокат.
Что волнует простого велосипедиста? Конечно, тарифы. Они довольно заметно подросли с прошлого года, но самым существенным нововведением стал залог (который берется на всех тарифах, за исключением сезонного) - 1000 рублей. С точки зрения пользователя это досадная необходимость. Тариф может быть "Сутки", а висеть в холде твоя кровная тысяча может до 30 дней (это зависит от банка - прокат-то расхолдирует залог сразу по окончании действия тарифа). Хорошо, что в моем банке этот вопрос решается по звонку/письму. Из этого залога, если просрочишь халявные 30 минут, и будет браться "штраф".
Кстати, два раза брала за день я велосипед, и оба раза просрочила свои бесплатные полчаса. Правда, в первый раз не по своей вине: подъехала я к станции, тыкаю велосипед в стойку, а он мне в ответ только Sorry выдает. При том, что на сайте эта станция точно обозначена как действующая. Пришлось спешно мониторить, где здесь ближайшая другая станция, и мчаться туда. Здесь всё прошло благополучно, и я не замедлила сообщить о проблеме по контактному телефону. Девушка из техподдержки сразу заверила, что они пересчитают мое время, так что мне не придется платить лишние 30 рублей, это оказалось неожиданно приятно! Что оказалось странно, так это то, что мне не подключился сервис смс-оповещений. По идее он должен сообщать мне о каждом моем "телодвижении" с велосипедом, но до конца дня эта опция так и не заработала.
Прошлогодние впечатления от московского проката были смешанными, в этом году мнение, как видите, также сложилось неоднозначное. Что точно могу сказать - стали удобней сами велосипеды и станции. Железные кони оснащены персональными табло, самая крутая функция которого - демонстрация времени, прошедшего с начала аренды, и количества пройденных километров. А пройдено, точнее - проехано, их было немало: больше 10 км по, пожалуй, самому живописному и благоустроенному с точки зрения велоинфраструктуры маршруту - по набережной Москвы-реки.
Набережная достаточно широкая и - что особенно ценишь в Москве - непрерывная, то есть не пересекается другими дорогами, не разделяется высоченными бордюрами или подземными переходами (а прокатный велосипед в этом году стал, кажется, еще неприподъемней прежнего!). К тому же начиная от Лужников и до самого центра города сердце радует настоящая велодорожка (и даже специальные урны для велосипедистов наличествуют). Остается только приучить граждан пешеходов (а также курочек на роликах, любящих кататься попарно), что велодорожка - для велосипедистов. Звонкий звонок на руле помогает в этом! :)
Главное же достоинство маршрута - свежий воздух от реки и замечательные виды. На Саввинской набережной не удержалась, остановилась, чтобы запечатлеть новое граффити, выполненное в необычной технике и изображающее портрет Гессе (почитайте подробней о нем
тут, например).