Harley Davidson - великий и ужастный

Jun 21, 2020 20:41





Все знают, что серийные мотоциклы Harley-Davidson - это, по большому  счету, заготовка для дальнейшей индивидуализации и доработки. Но не  многие в курсе, что гамма заводского тюнинга американской марки не  ограничивается косметикой и туристическими аксессуарами! Самое вкусное  тут - линейка частей и компонентов для двигателей







Чем  мне всегда нравились мотоциклы Harley-Davidson - так это полной  свободой кастомизации. При наличии на рынке триллионов доступных  компонентов как от самого производителя, так и от афтермаркет-компаний,  из любого аппарата американского концерна можно сделать совершенно  неузнаваемую машину! И одна из отличительных особенностей Harley -  полный доступ к заводскому тюнингу двигателей. Причем, здесь не один-два  жалких кастом-комплекта, а целая россыпь брутального (и не очень)  железа. Ситуация примерно как в старой шутке «Купи три шаурмы - и собери  кошку» :) Имея на то волю и возможность, даже немощный Sportster 883  можно «раскачать» до весьма мускулистого уровня.
Не буду перечислять все доступные железяки, среди которых всякие  толкатели/пихатели, натяжители, валы, подшипники и пр. - при желании их  легко найти в интернете. Расскажу о некоторых, демонстрирующих широту  ассортимента заводского тюнинга (который, к слову, полностью «стрит  лигал» - что для России (как впрочем и Украины), правда, не особо актуально, т.к. у нас после  регистрации мотоцикла в ГИБДД можно хоть твердотопливный ракетный  ускоритель на него устанавливать - всем всё равно).
Простейший вариант - блок дроссельной заслонки увеличенного до 58 мм диаметра. Деталь под девизом «Просто добавь воды стоковые форсунки»!



Присутствуют в линейке тюнинга Harley-Davidson и 2 млн. всевозможных  вариантов сцеплений: с усиленными пружинами, с увеличенным количеством  дисков, с облегченными корзинами, с функцией проскальзывания…









Есть тут и так называемое Screamin' Eagle Variable Pressure Clutch -  дословно «Сцепление с изменяемым давлением». Нехитрый механизм этого  устройства использует центробежную силу вращающихся грузиков, чтобы  сильнее прижимать диски с увеличением оборотов. Этот девайс работает в  паре со стоковым сцеплением, на котором, собственно, и «паразитирует».  Бонус в том, что райдер получает усиленную трансмиссию без использования  более жестких пружин, из-за которых рычаг сцепления превращается в  ненавистный кистевой эспандер.



Самый смак - это, конечно, big-bore комплекты для увеличения рабочего  объема двигателя. Например, чтобы из Twin Cam 96 сделать 103… или 103-ий  мотор превратить в 110-ый… Весьма популярный набор «сделай сам» -  big-bore kit для уже упомянутого Sportster 883, преображающий мотоцикл в  модификацию 1200. А можно замахнуться на святое и собрать на базе  110-го двигателя Twin Cam 117, который даже не представлен на серийных  мотоциклах Harley-Davidson!





Собственно, 117 кубических дюймов - это максимум, что можно получить в  рамках программы заводской кастомизации от американского концерна. Всё  остальное - афтермаркет, после использования которого с мотоцикла  снимается официальная гарантия (тогда как на родные комплекты завод,  конечно, дает её). Зато там, на «темной стороне», водится, например,  big-bore kit для получения 135 дюймов (2212 куб. см !!!) рабочего объема  цилиндров… Что, правда, уже за гранью добра и зла, а потому в США не  street legal - только для спортивного использования.



Большинство комплектов - это так называемые bolt-on, которые не требуют  извлечения двигателя из рамы мотоцикла. При этом kit’ы отличаются  комплектацией (валы, поршни, толкатели и пр.), а потому на выходе вы  получаете мотор определенной степени злобности, отмеченной в названии  комплекта: Stage I, Stage II, Stage III…



Один из самых ядерных kit’ов - великий и ужасный тюнинг-комплект  «Пожиратель покрышек» (Stage V Tire Shredder Kit). После установки этого  немалого набора деталей, в который входит вся начинка мотора,  американский концерн обещает радикальный прирост производительности  двигателя. Как водится, не без перенастройки блока управления, что тоже  не бесплатно и требует определенного оборудования. И хотя, как известно,  цифры заводских измерений мощности и момента немного завышены  (поскольку двигатели прогоняют на специальных моторных стендах и почти  без навесного оборудования, тогда как реальную производительность можно  замерить только на точно отстроенном динамометрическом стенде), даже  чуть приукрашенные показатели внушают: почти 144 Нм крутящего, доступные  уже при 3000 об/мин! Говорят, весьма популярный в США комплект… Потому  что мотора много не бывает;)



Берегите себя и близких и катйтесь на мотоциклах. На хороших мотоциклах.

Информация с блога Harley_Hero

motobike, мотоциклы, информация, мото

Previous post Next post
Up