Ну ладно, просили путевых заметок - получайте.
Началось все с поезда Астрахань - Нижневартовск. На котором (если не считать электричек и одной пятичасовой ночной поездки на верхней полке в купе, за которую я даже толком поспать не успел) я не ездил уже лет пять, наверное. Поэтому волновался встрече после долгой разлуки. От традиционных курочки с огурчиками отказался (я их планирую все-таки как-нибудь взять на борт «Победы»), поэтому запасся попкорном сухариками, собрал чемодан и отправился в путь к вагону.
Вагон был прямо из детства - Made in ГДР. То есть, родом из восьмидесятых. Но, к чести РЖД, довольно хорошо отремонтированный и чистенький. В купе никого не было, но я решил, что это ненадолго, услышав «а у вас двадцатое место» в адрес какого-то пассажира (у меня было двадцать первое). Но нет! Повезло! Оказалось, что двадцатое все-таки в соседнем купе, и всю дорогу я провел один.
О, это прямо сбыча мечт! Не став выбирать специализированное мужское купе при покупке (соседний вагон был вот такой «раздельный», с мужскими и женскими), я каким-то образом купил билет в интровертское купе, в котором не надо никому уступать место у стола и на столе, а также поддерживать беседу со случайными людьми. Кайф!
Устроившись поудобнее, я стал втыкать в мелькающую за окном степь под музыку, и это было так здорово, что я прямо не заметил, как мы подъехали к моему родному Верхнему Баскунчаку. Несмотря на свой
ироничный прошлогодний пост в Фейсбуке я все-таки на самом деле люблю это место, и поэтому во время сорокаминутной стоянки поезда бросился обозревать окрестности. Когда я фотографировал станцию с высоты пешеходного моста, гостеприимная местная жительница указала мне направление на Богдо. Но я с гордостью отметил, что местный и в курсе! Произнеся волшебное слово Тургай для убедительности.
После Баскунчака наш поезд вдруг резко остановился на перегоне (как потом объяснили знающие люди - применив полное служебное торможение, если это вам что-нибудь говорит). В детстве в таких ситуациях я всегда гадал, что же там могло случиться. Но - лайфхак - я ехал в «штабном вагоне», том самом, где сидит начальник поезда. А ему все передает по рации машинист. Причем рация настолько громкая, что и спрашивать не надо - сам услышишь. Короче, на пути выбежала то ли корова, то ли лошадь, и мы были вынуждены тормознуть. И-таки дали ей возможность убежать целой!
Ну а потом стемнело и я спокойно заснул - ведь лошадь (или корова) была в безопасности.
Продолжение, если мне не будет лень, следует.