Фролова! Подсуньте Голубеву фотографию!

Aug 15, 2019 23:55

Куриная слепота. Как трех несушек оштрафовали аккурат в День космонавтики

Администрация Советского района и поселения «Советское» расположены улице Советской. Но принципами социальной справедливости и не пахнет - ни в поселении, ни в районе. От Ростова до райцентра - 390 км. Это - по прямой. По шоссе - все 400, а то и больше. В условиях рынка - это глушь, рабочих мест нет, население выживает за счет подсобного хозяйства, как в послевоенные годы. Кто еще в силах - держит корову, а то и две. Кого здоровье подводит, держат коз, овец. Практически все, больные и здоровые, возделывают огороды, выращивают сады и держат на откорме свиней и домашнюю птицу. Куры, утки и гуси содержатся в клетках и вольерах, коров гоняют в стадо, а телят и коз привязывают на лугу. Домашнюю птицу тоже впускают погулять. Кур тянет к мусорным кучам, утки и гуси спешат к воде. Но с недавних пор в станице появились запретные места. Зашел за линию «табу» - попал под санкции. Как в крепостные времена. Только показательная порка заменена на штрафы.

Первым под статью о наказаниях попал пенсионер Александр Павлович Лагутин, 67 лет от роду, имеющий 50 лет непрерывного трудового стажа водителем грузового автомобиля.

- В конце августа прошлого года меня вызвали на заседанием административной комиссии и поставили в известность, что я нарушил 6 пунктов третьего раздела Приложения «И» Правил благоустройства, - рассказывает пенсионер. - Правила втайне от народа были утверждены год назад Собранием депутатов поселения во исполнение областного закона от 25.10. 2002 г. «Об административных правонарушениях».



До сих пор изложенные в приложении «И» Общие требования к содержанию животных, в общем-то, не применялись. Ведь в селе Советском нет ни высотных зданий, ни благоустроенной площади или парковой зоны. Вот только живет Александр Лагутин вместе с женой Ольгой Герольдовной на криминогенной территории. Строили они свой дом на окраине, а в век клептократии оказались рядом с районной и поселенческой администрацией, школой, сельским майданом и спорткомплексом. И своих кур, содержащихся в вольере, хозяева выпускают поклевать травки-муравки в тупике переулка им. Калинина, всего на два часа в сутки - с 17 до 19. Правда, есть у соседского подворья опасное место - заброшенный участок земли, заросший буйной древесно-травянистой растительностью и заполненный мусорными кучами, куриный рай!

Вот тут лагутинских кур (лагутинских ли?) и подкараулила соседка Е.А. Фролова, директор районного Дома культуры. Сфотографировала, в анфас и профиль, и приложила фото к жалобе: куры Лагутина нанесли, мол, ей ущерб, так как греблись у ее подворья. Члены комиссии слушать доводы «нарушителя» не стали. Заплатил Александр Павлович 1000 рублей штрафа, Ольга Герольдовна поплакала. Не успели слезы высохнуть - новая напасть. Оказывается директор ДК Фролова написала не одно заявление, а три. За второе нарушение последовало наказание - 25 часов отработки, а за следующие два - удержали из пенсии 4 тысячи рублей. Возможно, и в зимние дни фотограф-любитель сидела в засаде, но муcорные кучи были под снегом. Но в конце марта уже нынешнего года куры появились в переулке, и сразу - новое заявление с фото.
Комиссия учла, что вреда куры не нанесли, однако, признала Лагутина виновным и, в честь Дня космонавтики увеличила штраф до 1 500 рублей.

Уплатив очередной штраф, обратился Лагутин к главе сельской администрации Владимиру Голяченко с просьбой: показать тот самый документ, по которому у него забирают половину пенсии.



http://xn----8sbekca8aukd2adm.xn--p1ai/glava-poseleniya.html

http://www.vestnikstroy.ru/articles/infrastructure/2016/11558.html

- А ты кто такой? - оборвал ветерана труда нанятый жителями поселения чиновник. - И на каком основании я буду тебе показывать документы?

Основания эти чиновник знал, но вежливость в обращении с людьми в сельской управе не в чести. Гласность и открытость - тоже. Повторил Лагутин свою просьбу письменно. И получил ответ по почте: смотри, мол, если интересно, на сайте поселенческой администрации. Обращаться с компьютером ветеран не умеет, сходил в библиотеку, поднял подшивки местных газет «Авангард» и «Вестник». Публикаций о «сельском законе» не нашел и решил, что закон этот - секретный и не подлежит огласке. Слушания тоже в сельской администрации не в чести, а отчеты сити-менеджера и главы поселения слушает только кучка чиновников.

После этого пенсионер задал сити-менеджеру еще один вопрос: «Почему по улицам станицы, в том числе около домовладений депутатов Шабайкина и Саратова, которые принимали это решение, и других лиц при должности, гуляют гуси, утки, куры, а вы прицепились только ко мне?

- Это не твое дело, отвечай только за себя!

Сомнений нет, что у соседки Фроловой есть режиссеры. И отвечать придется, и не раз.

Например, за нарушение водоохранной зоны. О режиме особо охраняемой территории - речки Чир - тут и там напоминают яркие таблички. Об этом очень хорошо знает рыбак-любитель Александр Лагутин - с детства дружит с удочкой. А попался, как кур в ощип, в старости. Приехал на «рыбное место», а заливной луг, исстари служивший общественным пастбищем, распахан почти до уреза воды. И машину даже поставить негде. Притулил у обрыва, а тут, как назло, инспектор рыбоохраны. Стоп, говорит, нарушитель! Пришлось, что называется, сматывать удочки. Узнать: кто отдал в аренду или продал участок земли на берегу охраняемой речки, так и не удалось. Но захватчиков общественного луга рыбаки-любители и владельцы буренок все же спугнули, в нынешнем сезоне земля осталась под парами.

…Александр Лагутин, когда был молодым и холостым, построил добротный каменный дом, как уже говорилось, на окраине села. Уже потом появилась на пустыре средняя школа и школа-интернат. При клептократии опустевшее здание школы-интерната заняли чиновники двух администраций, районной и поселенческой. Затем справили новоселье - мини-футбольная площадка с сеточным ограждением и искусственным покрытием и хоккейная площадка. «Шайбу-шайбу!» кричат здесь редко, климат не тот, да и шайба далеко не улетает, преградой служат развалины бывших строений райпо. А вот площадка футбольная отстоит от усадьбы Лагутиных на 5 метров. И мяч то и дело перелетает в два забора. Спасайся - кто может, яблоки, груши… А однажды не только затоптали грядки, но поломали фруктовое дерево и утащили арбузы.
От жалобы хозяина подворья главы сельской (Владимир Голяченко) и районной (Евгений Шепелев) администрации отмахнулись.



Не стояли площадки и на балансе спортивной школы (Борис Трегуб). И делать ремонт аварийных спортсооружений было некому. Вот тут Александр Павлович не сдержался и высказал чиновникам открытым текстом все, что о них думает.

- Я напомнил им, что на спортсооружение потратили 4 миллиона рублей, - говорит Лагутин и снова переживает волнение годичной давности. - И за два года футбольная площадка стала аварийным объектом, ее окружают заросли кустарника и травы, ограждение пришло в негодность, и даже ключ от калитки потерян. Ветер катает по полю мусор, сетки порваны. За курами требуется присмотр, а дети оказались безнадзорными!

Купаться детям, например, на необорудованных пляжах нельзя. А оборудованных - нет. Подростки все запрещающие таблички разбили и плескаются себе, где хотят. Но в речку ни гусям, ни уткам не пробиться: они, дескать, уничтожают краснокнижную траву. Но чище река не стала, заилилась только да заросла ряской и камышом. Не у всех хозяев подворий есть время сопровождать уток и гусей на птичьи «пляжи». Роют люди канавы рядом с подворьями, заливают водой, благо есть колонки. «Ванны» эти превращаются в сточные канавы. Но этого не замечают муниципальные чиновники. Главное - чтобы птица была под надзором, а санитарное состояние этих канав, видимо, дело вторичное.

Да и далеко не все станичники принимают близко к сердцу строгие запреты. Поколесили мы по улицам станицы, асфальтированные и заросшие травой. И всюду проходили утки, шествовали гуси, пробегали куры и даже гордо проносили головы индюки - на фоне домовладений депутатов, чиновников и даже местного судьи. Паспортов мы у них не спрашивали, но ясно было, что они - нарушители. Без привязи, а значит без присмотра, были на пастбище - козы, бараны. Телята только были ограничены в передвижении - привязаны к вбитым в землю колышкам. А иные - и полностью «свободные». Паслось стадо крупного рогатого скота голов в 30 - под присмотром подростка школьных лет.

Много я увидел, но еще больше, наверное, услышал. Услышал о зреющем недовольстве станичников. Недовольство своим «крепостным» положением требует выхода. Хотели они задать вопрос Василию Голубеву, благо он проводил в станице Советской совещание по итогам выполнения национальных проектов.

- Хозяева личных подворий тоже решают государственную задачу - выращивают экологически чистые продукты питания, пусть, в основном, для себя и своих близких, - уверен Александр Лагутин. - Импортозамещение «ножек Буша» отечественным мясом - это ли не задача хозяйств всех форм собственности? Но станичников к губернатору и близко не подпустили…

Хотели было чиновники не пустить в зал заседаний и первого секретаря РК КПРФ Татьяну Соловьеву: вас, мол, нет в списке приглашенных.
- Попробуйте не пустите, - сказала Татьяна Илларионовна, и чиновникам пришлось расступиться.

Законспектировала она речи и ростовских гостей, и местных хозяев. Будет теперь о чем спросить на отчетах и глав администраций, и глав района и поселения. Ведь нынешние казаки, слова боятся наперекор начальству молвить. В районе даже нет казачьего общества. Отчетный круг давно не проводился, а если что и затевалось, то с нарушением устава. И земля целевого фонда давно у казаков между пальцев утекла. Между населенными пунктами района автобусы ходят раз в год по обещанию, а кому нужно срочно, то приходится платить таксистам большие тысячи. Раньше приходилось ездить в больницу и поликлинику соседнего Морозовска, теперь и там от ворот поворот дают. Не просто добираться призывникам в военкомат, а кому в прокуратуру, находится они в Боковском районе, а туда не один десяток километров.

Нет в Советском районе и своего Дома детского творчества. На бумаге он есть, но находится в хуторе Осиновском, что в 25 километрах от райцентра. В школьном здании сделали ремонт и сказали, здесь будет Дом! И юридический адрес действительно здесь, в хуторе. Но на самом деле - учатся 4 ученика при одной учительнице. А всякие детские кружки ютятся в райцентре. И никого это не волнует, в том числе директора районного дома культуры Федорову с ее неугомонным фотоаппаратом. А стоило бы его еще разок расчехлить. И сфотографировать в хуторе Осиновском клуб. Здание стоит без окон, без дверей, разрушается. Но не пустует. Свет здесь горит круглосуточно, на столе стоит баян, видно собирается сюда местная молодежь - податься-то им больше некуда. Ремонт криком кричит, но кому он нужен, этот очаг культуры…

Но все имеющиеся средства, 50 миллионов рублей, предназначены на реставрацию добротного здания клуба в пос. Калач-Куртлак, родины сити-менеджера района, куда недавно он привозил и поил губернатора Голубева. Не везти же его в х. Осиновский? Увидит глава региона, в каком состоянии находится хуторской очаг культуры, может и в отставку районного хозяина отправить. Но директор районного дома культуры подобную фотографию губернатору не подсунет. Дешевле обойдется беспризорных кур в своем переулке фотографировать и подсчитывать якобы нанесенный убыток. Татьяна Соловьева аккуратно записала информацию и ознакомила с ней депутата Госдумы Николая Коломейцева, который как раз готовился в поездку по районам для встречи с избирателями.

Чаяния простых жителей нашли выход и посредством депутатских запросов - будут доведены до должностных лиц. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Но один результат уже есть: как только в Советском районе побывал депутат-коммунист, местная газета, пусть с большим опозданием, пусть с тремя добавлениями, но опубликовала в районной газете антикуриный «закон». Теперь, вполне возможно, и слушания по проблеме содержания домашней живности будут проведены.


Голубев, цирк. помойное вЕдро, Советский, Морозовский район, жулики и воры

Previous post Next post
Up