Николай Ларин
25 июня в городском пресс-центре «Ростов официальный» состоялась встреча важных чиновников, отвечающих за реализацию мусорной реформы с журналистами, блогерами.
Если кто-то ожидал, с учетом остроты и болезненности проблемы, что разговор станет таким, как надо, он глубоко заблуждался. Разговор был таким, как всегда. Чиновники зачитывали парадные доклады о том, что «несмотря на отдельные недостатки все идет по плану», рисовали веселые картинки цветных и красивых контейнеров, рассказывали о массированном экопросввещении детей и скором искоренении мусорной безграмотности среди воспитанников детских садов, о бесконечных засадах и секретах, в которых денно и нощно пребывают экоактивисты, без сна и еды, без любви и ласки - все лишь бы поймать негодяев, сваливающих мусор по обочинам лесополос.
Единственное, чего не хватало в этом благолепии - раздачи орденов и медалей «За мусорное мужество».
Большинство вопросов было под стать выступлениям. Действительно, разве главная проблема, самое страшное, что могло произойти - это установка во дворах и на улицах фигурных и нефигурных клумб из б.у. автомобильных покрышек, о чем с болью и страхом буквально прокричали в микрофон представители одной из уважаемый телерадиокомпаний.
Я был бы не я, если бы не внес в эту радужную - в прямом и общераспространенном смысле слова картину маленькую ложку дегтя своими вопросами.
Например, предложением экоативисту выйти из леса и провести военную тренировку на стихийном полигоне в Левенцовке. Где он не просто сможет отловить за день десяток нехороших людей, незаконно вывозящих мусор КАМАЗами, но и поймать кабана, отметив столь потрясающий успех свежим шашлыком на чистом воздухе.
Порекомендовал руководителю эколого-образовательного центра «Экориум» Елене Пасько на время летних каникул оставить детей в покое и заняться образованием взрослых, рассказав о реальных направлениях мусорной реформы и тех проблемах, по причине которых она буксует.
Посоветовал гендиректору ГК «Чистый город» Элле Кузьминой слегка умерить оптимизм по поводу строительства мусороперерабатывающего завода в Веселом. Дела там идут далеко не так гладко и мнения жителей по этому поводу самые разные. И вместо официальных отчетов и прогулок под ручку с чиновниками, лучше было бы встретиться с местными жителями и поговорить с ними без посредников. Тем более, что в качестве посредников наши СМИ оставляют желать лучшего и сами явно не понимают в чем заключаются реальные проблемы. Те самые, о которых стараются умолчать и чиновники, набрасывая пух на вентилятор СМИ отчетами об успехах при «отдельных недоработках».
А умалчивают чиновники о том, что при изменении логистики доставки мусора, региональный оператор имеет право в одностороннем порядке увеличить тариф. То есть чем дальше везти, тем дороже платить. До того же Веселого 35 километров при стоимости перевозки одного тонно-километра приблизительно 200 рублей.
Не говорят ни ответственные лица, ни СМИ и об отсутствии расчета транспортных потоков. Тех самых, когда 220 мусоровозов стройной вереницей потянутся в районе семи утра в х. Веселый по кольцу на Вавилова и через выезд на Таганрог, поставив все раком. Они же за час должны будут вернуться в город. И они же вечером вновь соберутся в «челночный» заезд туда и обратно. Кстати, и это подтвердили чиновники, отдельной изюминкой в вырисовывающейся картине станет запланированный ремонт моста по ул. Малиновского.
Не озвучивают чиновники и вполне обоснованного вопроса, которым задаются жители Веселого: кто наделил ростовчан «неоспоримым» правом сваливать весь свой мусор соседям? Чем ростовчане, вроде бы как сочувствующие жителям Шиеса, отличаются от ненавистных москвичей? Ведь и там, и там речь идет об одном и том же. И почему не рассматривается возможность создания закрытого комплекса по сортировке отходов в Ростове? Кстати, это снимет и значительную часть социального напряжения и позволит избежать возможного роста тарифов.
Убедительного ответа ни на один из этих вопросов, кроме признания того, что с удлинением логистического плеча тариф, безусловно, вырастет, получить от чиновников не удалось.
Ну не считать же нормальным ответом чистосердечное признание о том, что с пробками мы начнем бороться сразу после того, как они возникнут?