ТРАНСПОРТ

Oct 04, 2011 16:15

В Стамбул летел на новеньком АЗАЛовском B-767. Самолет понравился, схема кресел 2-3-2, расстояние между рядами большое, по мне даже слишком, телеэкран на каждом кресле -с набором художественных и документальных фильмов, правда вот музыки выбор не ахти. Так что лететь почти три часа совсем не скучно. Удивило отсутсвие у самолета винглетов - из-за устаревшего дизайна?

Еще за поездку полетал один раз - из Стамбула в Трабзон. Выбор а/к был большой и по сходным ценам - Pegasus, Sun Express и Anadolu Jet. Билет взял на последнюю, который был на несколько лир дороже, но почему-то только у них на сайте прошел платеж. Как и две остальные, Anadolu Jet - лоу-кост, так что вылетать пришлось с азиатской части и не расчитывать на комфорт. Ну для часового полета нормально, мешали разве что дети, летевшие в ассортименте и будто бы соревнующиеся кто кого переплачет.


Если аэропорт Atatürk хорошо связан с центральной частью Стамбула метро и трамваем и смысла переплачивать за автобусы-шатлы нет, то добираться сакажем от Таксима до Sabiha Gökçen (расположен в азиатской части) на городском транспорте проблематично - фуникулер+паром+автобус хоть раза в два дешевле прямого шатла, но горазд дольше, плюс если опоздаете на паром, то следующий ждать полчаса. Так что этот вариант - если мало денег и много времени. Прямой автобус (фирм HAVAŞ, HAVATAŞ) едет около 1 часа и стоит ЕМНИП 10 лир.


Автобусы - самый популярный междугородний транспорт Турции, в любом крупном городе есть автовокзал, а в мелком - автобусная станция со стойками разных фирм, от представителей которых только и успевай отбиваться. Цены примерно одинаковы у всех. Автобусы комфортабельны, быстры и оснащены вай-фаем. Но за поездку мы так ими ни разу и не воспользовались)) Только долмушами на небольшие расстояния. Зато от автобусных станций имеется польза в использовании их как камеры хранения - в Сельчуке вещи разрешили оставить за 5 лир((, а вот в Памуккале - бесплатно. Все же один раз на автобусе я поехал, но это был достаточно маленький и без вышеупомянутых удобств. Прилетев в Трабзон и выйдя из аэропорта пошел вдол трассы в направлении указателя на Ризе, но вокруг застройка так и не кончалась и нормальной позиции для стопа все не попадалось и тут увидел некую контору на которой написано об автобусах в Батуми. Узнав, что следующий будет минут через 45 купил решил поехать и купил билет за 20 лир. Как выяснилось зря лучше бы взял на выезжавший через 15 минут бус на Хопу, так как наш батумский только до нее и довез, там пересадив нас (человек 5, видимо поэтому дальше и не поехал) на местную маршрутку, которая довезла только до границы, после которой уже пришлось добираться на 101 автобусе до Батуми.

Поезда я люблю, а вот турки почему-то нет. Поездом ехали из Анкары в Стамбул и вагон был на терть пуст. Что в прочем позволяло лежа спать на пульмановских сидениях (из-за такой компановки не люблю поезда европейского типа - даешь родной плацкарт!))). Что интересно - билеты хоть и именные, но при продаже паспорта не спрашивают (равно не сверяют и при проверке билета в поезде) и имена записывают со слов, так же со слов предоставляют молодежную скидку (положена лицам до 25 лет вроде, но мы-то постарше), так что билеты вместо 30 лир получились по 24.


Система городского транспорта в Стамбуле достаточно запутана и неудобна. На схеме можно видеть сколько типов транспорта (не считая автобусов и маршруток, ну и паромов) используется, их слабая связь между собой, и кроме того следует учесть, что нужно платить при каждой пересадке:



Автобусами можно добраться в любую часть города, благо разобраться в них относительно легко - на крупных остановках прописан номер каждого и его маршрут, уточнить можно у диспетчера (на Таксиме даже бегал некий англоязычный помогала, я даже подумал вначале, что он хочет такси или экскурсию всучить). На маленьких остановках есть электронное табло из которогго можно узнать через какое время прибудут ближайшие автобусы, номер и конечные остановки их маршрутов. Однако большая склонность к пробкам стамбульского траффика может сделать поездку на автобусе не самым лучшим времяпрепровождением. Одна из притягательных для меня черт Стамбула - его паромы, людям ежедневно совершающим на них путешествие из Европы в Азию и наоборот могу только позавидовать. Кстати, по словам местных, в Стамбуле ни разу не было аварий на морском городском транспорте. Самый дальний морской маршрут - на Принцевы острова, которыет тоже считаются частью города.
Платить за транспорт (кстати цены с 8 августа по 18 успели увеличиться хотя насколько точно я не понял) можно как за отдельную поездку, так и купив Akbil либо IstanbulKart и поожив на них деньги, тогда обходится дешевле: за первую поездку взимается полная стоимость, за следующую если оплачиавется через полчаса (не уверен точно по времени, может и 15 минут) берется меньше, а дальнейший алгорнитм я так и не разобрал))) Короче, выгодней. Интересный момент: зная, что акбили уже постепенно отменяют хотел сразу купить истанбулкарт, но мне ее продавать отказались, а потом через пару недель мой акбиль вдруг перестал работать и его поменяли на истанбулкарт - странно тут что-то))).

Об общественном транспорте в других городах сказать могу мало. В Чанаккале на автобус не сесть без карты, т.е. оплатить водителю никак, что для приезжего - очень неудобно, а карты продаются не на каждой остановке. В Измире цены на ОТ выше стамбульских, а на автобусы продается минимум билет на три поездки - в итоге одну мы так и не использовали. А в Анкаре удивило большое количество стареньких "Икарусов" (!) и вообще город показался очень автомобильным.

Понравилось во всех трех мегаполисах метро - современное, быстрое, тихое, но пока мало станций, хотя планируют развивать, что есть хорошо.


Стамбульский трамвай:



Паромчики:



Единственный ОТ на Островах:




путешествия, Турция, транспорт, trip 2011

Previous post Next post
Up