Jul 12, 2017 12:46
Смотрел как-то в детстве, и не раз, с удовольствием, кинуху "Не бойся, я с тобой". Сестре старшей очень нравился, ну и мне тоже за компанию. И песня там была ч0ткая, про "в морской волне и в яростном огне"...
И тут как-то попался на глаза отрывок, где бандит поёт благодарственную оду лоху Интеллигенту. А я его вообще не помню. Стало понятно -- надо пересмотреть, освежить в памяти.
Пересматривая, просто поражался, как же по-разному воспринимается всё в детском и взрослом возрасте (а может, дело ещё и в ч0ткости изображения?..). Фильм -- такая туфта, помесь вестерна с мюзиклом, но в местном антураже. Оперетта, зачем-то перенесённая на телеэкран. В детстве было ясно: автор фильма сочувствует этим, значит они наши, и значит положительные. Сегодня я привык авторам не доверять, и оценивать героев не по тому, симпатичны ли они автору, а по их делам.
Есть только один глубокий персонаж, и тот на втором плане, один помельче, остальные все плоские как блины. Но глубокому сопереживать всё равно нельзя, потому что он бандит Джафар, который держит в кулаке всё местное население, и зачем-то прячет в темноте пещеры всякую красоту. Он льёт слёзы от хорошей (согласно его вкусам) музыки, но у него несгибаемый характер, стойкость к физическим испытаниям (эпизод, где банщик льёт ему кипяток на ноги), он изобретателен (захват деда в заложники), не чужд абстрактных обобщений (песня про великодушного Интеллигента как идеального врага), по-своему порядочен (скидка за Рустама, потому что к тому личный счёт), целеустремлён. Он не чета всем остальным местным, которые либо молчаливые статисты, либо тупые нищие забитые селяне, либо чуть более образованные, но глупые, капризные и трепливые, как избалованные подростки. Да жил бы я в тех обстоятельствах, я бы не нашёл лучшего решения, чем вступить в банду Джафара, остальное не вариант.
Полуплоский Рустам вроде бы добрый, сильный, и даже кажется умным, но на поверку таки нет, его как бы тактически-умные решения оборачиваются глупостями, потому что у него недостаёт стратегической последовательности по их воплощению. Ну уехал ты от кровной мести с Каспия в среднюю полосу России, прижился там -- ну и живи себе на здоровье. Но нет, в самом расцвете сил он прётся обратно, и не просто инкогнито повидать родные края, а тут же едет туда, где все помнят его кровный должок, и представляется, чтобы никто не сомневался, что ему надо плюнуть в морду, или убить. Да ещё берёт с собой классический пример синдрома Даннинга-Крюгера -- ограниченного и самоуверенного СанСаныча, ходячего конфликтогена.
И казалось бы ладно, решил ты деанонимизироваться, приняв на себя всю ответственность за это дело -- можно понять. Но в какой момент и ради чего? Навестить бабку, которая "совсем плохая стала". То есть, пока бабка была плохая, но не совсем, так что соседи её ещё могли горячей ключевой водой на ноги поставить, он стрелял по шарикам в цирке. А вот когда уже ногой в могилу шагнула, тогда и лично визит отдать пора настала, ага. Давно заметил, но до сих пор удивляюсь: люди умирающих и мёртвых ценят больше, чем живых и здоровых. К здоровой бабке он не ездил -- нафиг она сдалась, да и к участию в вендетте могут принудить. Но к умирающей обязательно надо поехать, пусть и с риском принуждения к вендетте. Что за?..
Решил ты помочь местному шансонье невесту украсть -- это можно понять. Добрый поступок, вроде. Но сделать это непродуманно, старого друга сдать в кутузку, ограбить трёх дервишей, попасть в осаду в какой-то башне, рискуя 100 раз умереть и самому и вместе со "спасёнными влюблёнными" -- это такая глупость. Как дед Мазай из анекдота: и зайцев не спас, и с партизанами неловко вышло.
Про остальных местных я уже мнение выразил, остались трое русских. Типичный "ездец со своим уставом в чужой монастырь", ограниченный и самовлюблённый СанСаныч, продажный пристав, недотёпа геолог... Всё.
Посмотрел я этот фильм, и даже пожалел об этом. Хотя другие фильмы с Гасаном Турабовым, наверное, таки попробую посмотреть, актёр хорош.
кинологическое