Мобильный оператор МТС уже давно стал притчей во языцех в плане
воровства денег со счетов абонентов, навязывания ненужных услуг и
хамского отношения к абонентам. Но, как оказалось, МТС не останавливается на достигнутом и снова придумал новый способ воровства денег - бесплатные минуты, которые начисляются, а точнее списываются странным способом. О чем, естественно, оператор никого и никогда не предупреждал. В общем, такая история случилась с Алексеем
Емельяновым.
Особенности работы оператора или дорогой ты мой МТС :)
Кроме ряда интересных жизненных моментов из моего вчерашнего дня, были у меня и не очень приятные для меня сюрпризы. И в этот раз в бочку мёда упала капля дёгтя от МТС. А дело было так. Сижу себе, работаю, никого не трогаю. Опа, Gangnam Style, приходит ко мне SMS. Сижу работаю. Опа, Gangnam Style, приходит второе. Думаю, скорее всего не случайно. Отрываюсь от работы, беру телефон и ... офигиваю. Вижу номер 700. Открываю первое. Читаю "Послуга GOOD'OK підключена..." и всякое остальное бла-бла-бла. Читаю второе: "Послуга GOOD'OK для вашего номера буде підключена протягом 24 годин. Ви будете повідомлені про результат".
Сразу в голове возникает два вопроса: первый - я никакой GOOD'OK не заказывал, какого х...?; и второй - так подключена или ещё нет эта не нужная мне услуга? Такие вопросы решил задать оператору. Узнал как к нему попасть на удалённый приём (номер 111) и позвонил. Робот мило защебетал на украинском языке что-то типа "Шановний, абонент, вітаю вас...". Я нажимаю "0" и меня включают в очередь поболтать. "Вітаю, мене звуть ХХХ. Чим я могу вам допомогти?". Объясняю на русском, что зовут меня Алексей и что я никакой GOOD'OK не заказывал. Вычеркните меня из списка вашего навязчивого сервиса. Мистер ХХХ, объясняет мне, что это совершенно невозможно сделать, так как я не контрактный абонент: говоря смысловым оборотом, это сводится к тому, что "Мы сколько и когда захотим, можем присылать тебе туевую хучу SMS и делать с твоим номером всё, что пожелаем"... И что печально, пока ты не на контракте - этот мобильный тролль, может терроризировать вас и днём, и ночью. И всё потому что они так за вас решили. "Это невозможно" звучит как приговор. В общем выясняю как отключиться. Говорю спасибо и отключаю эту услугу (бесплатное сообщение OFF на номер 700).
Моя радость длилась ровно пять секунд ровно до того момента когда на мой телефон не пришла очередная SMS, о том, что "Вітаємо! <<Якась там гидота>> була встановлена на ваш номер на 30 днів безкоштовно. По закінченню вказанного терміну сплата вартості 9 грн. за мелодію відбувається кожні 30 днів до самостійної відмови від мелодії"... О, Аллах, что за Нах...? Это, конечно, не большие деньги, но тут вопрос принципа.
Набираю ещё раз по той же схеме. Звучат привычные "Шановний, абонент" и "Вітаю, ....". Я им уже далеко не радостным голосом сообщаю как они не правы. На что меня заверяют, что это запоздалая реакция оператора и я слишком быстро отключился от услуги, а SMS просто стояла в очереди чтобы сообщить мне приятную новость. А, ну да, конечно, я виноват лишь в том, что хочется Вам кушать :) В общем меня убедили, что никакая мелодия у меня не установлена и я успокоился. Однако, на всякий случай решил проверить состояние счёта. И тут меня ждал новый сюрприз - 11 гривен как кот слизал за последние полутора суток.
Звоню в третий раз. И, о, чудо, робот заговорил на русском языке и даже назвал меня по имени. Вот, сцуко, могут же, если хотят... В общем в процессе не очень приятного общения я дополнительно узнал, что бесплатные минуты снимаются именно минутами, а не секундами. Т.е. если вы даже поговорили ровно 1 секунду из общего количества бесплатных минут вы уже потеряли 1 минуту. А также выяснил ещё одну интересную деталь. Дело в том, что мой телефон чётко фиксирует дату, время разговора и номер абонента в пределах последних 30 звонков на каждого такого абонента. Очень удобная штука. В процессе детального разбора полётов я к своему удивлению узнал, что их "посекундный учёт времени" отличается от моего примерно на две-три секунды по каждому звонку не в мою пользу. Вот такая милая деталь.
Вот, к примеру, абонент разговаривал 59 секунд. Он считает, что он потратил 1 бесплатную минуту. А вот оператор МТС с этим никак не будет согласен. Так как по его данным абонент разговаривал 1:01 или 1:02 минуты (ну как карта ляжет), т.е. по фактически учтённому времени это будет не 1, а целых 2 минуты. В масштабах страны такая мелочь накапливает неслабые денежные средства на счетах мобильного оператора.
В общем из всего вышесказанного был получен следующий набор знаний:
- пока ты не на контракте тебя могут, проще говоря, заипать навязчивым сервисом;
- бесплатная минута в МТС - это одна секунда вашего разговора до одной реальной минуты;
- временной учёт оператора кидает посекундную тарификацию абонента на две-три секунды - мелочь, но неприятно;
- когда кому-то внятно объясняешь как они вас достали, с вами начинают говорить на вашем языке, при этом удивительным образом запоминают ваше имя :) ;
- и самое главное знание - МТС не тот оператор, которым бы я хотел пользоваться, но к сожалению, вынужден этот делать.
Вот такая, хрень, малята :(