Leave a comment

andronic February 16 2018, 08:03:10 UTC
А что не так?
В отличие от Эстонии или Латвии, Литва исторически имела независимость. До 1795 года Великое княжество Литовское было "субъектом федерации" в Речи Посполитой наряду с Королевством Польским.

Так что получение независимости Литвой в 1918 году вполне можно считать его восстановлением.

Reply

jyhynjoh February 16 2018, 08:59:47 UTC
Ну... мне помнится, что после восстановления литовского государства в 1918 году Литва "возвращала" свою "независимость" ещё раза три. О каком 100-летии независимости Литвы идёт речь?

Подумалось, а сколько раз в году может праздновать "День Независимости", к примеру, Польша, если внимательно и старательно покопаться в истории этого государства?

Reply

andronic February 16 2018, 09:13:31 UTC
> О каком 100-летии независимости Литвы идёт речь?

Так никто и не говорит о 100-летии непрерывной независимости.
Речь идет о ее восстановлении в 1918 году. Событие для страны вполне знаменательное.
В рамках национального мифа показывающее стремление народа к самостоятельности.

Так что ничего смешного тут нет.

> Подумалось, а сколько раз в году может праздновать "День Независимости", к примеру, Польша, если внимательно и старательно покопаться в истории этого государства?

Так это как кому угодно. И сколько угодно.
"Нас много раз били насмерть, но мы каждый раз возрождались" - вполне гордый лозунг под государственный гимн.

Reply

jyhynjoh February 16 2018, 10:54:24 UTC
Так никто и не говорит о 100-летии непрерывной независимости.
Хм. Дискретная независимость?
А что, мне нравится, прикинь заголовок:
"Тиллерсон поздравил Литву со 100-летием восстановления дискретной независимости"

Ну а если серьёзно, то независимость в том виде, какую Литва имеет сегодня, она обрела в 1990 году. Логично и отмечать этот праздник 11 марта. Всё остальное - тема для "Уральских пельменей".

Reply

andronic February 16 2018, 11:16:54 UTC
> Всё остальное - тема для "Уральских пельменей".

Ну так и наши западные друзья примерно так же потешаются над нашим праздноанием 9 мая. Чего ж праздновать, если к середине 90-х большая часть тех достижений была утрачена - включая реальную независимость страны.

Явно же речь не о непрерывности (хотя, разумеется, она бы не помешала).

Reply

jyhynjoh February 16 2018, 11:38:25 UTC
Ну так и наши западные друзья примерно так же потешаются над нашим праздноанием 9 мая
====================
Передай вашим западным друзьям, что 9-го мая в СССР и в России празднуется День Победы. Это немного совсем другое, чем День Независимости.

И напомни "западным друзьям", что многих из них не было бы даже в проекте, если бы не то, над чем они, собаки, потешаются.

Reply

andronic February 16 2018, 11:52:00 UTC
> Передай вашим западным друзьям, что 9-го мая в СССР и в России празднуется День Победы. Это немного совсем другое, чем День Независимости.

Дак ясен пень, что "совсем другое".
Всякая аналогия не тождество.

Данную аналогию я привел, чтобы показать, что история народа - это не деньги в кошельке, которые если кончились, то их и нет, и нечего о них думать.

Успехи народа все равно остаются с ним, даже когда их результаты утеряны -как память о том, что народ мог и, стало быть, может (коль скоро это тот же народ). Былые права народа, завоеванные им когда-то и утерянные, не стираются окончательно, и могут быть поедъявлены впоследствии - как это не раз бывало.

Вот в этом смысле аналогия между Днем независимости, впоследствии утерянной, и Днем Победы, плоды которой растрачены впустую - вполне есть.

Reply

jyhynjoh February 16 2018, 12:13:57 UTC
Верно, вроде бы.
Но при чём тут 100-летняя дискретная независимость Литвы?

Reply

andronic February 16 2018, 12:36:54 UTC
(пожимая плечами)
Я более, чем ясно написал - перечитайте предыдущий мой коммент еще раз.

Восстановление независимости, коли оно случилось, остается важным и славным событием истории, даже если потом независимость была потеряна. Как и всякое достижение народа, даже впоследствии плоды его были частично или полностью потеряны.
Что тут непонятного?

Reply

jyhynjoh February 16 2018, 12:43:11 UTC
Восстановление независимости, коли оно случилось, остается важным и славным событием истории
Безусловно.
Я никак не пойму что такое 100-летняя независимиость Литвы.

Впрочем, чёрт с ними. Надоели уже мне эти эстонцы.

Reply

andronic February 16 2018, 12:49:06 UTC
Ну, если бы Вы веделенную болдом фразу не обрезали на половине предложения (перед "...даже если потом независимость была потеряна"), сразу бы все и поняли :)

Reply

jyhynjoh February 16 2018, 13:14:00 UTC
Конечно. Если бы это был единичный случай, можно было бы всё списать на очепятку и забыть. Мало ли, бывает и на старуху проруха.

Пугает, что постепенно это становится нормой на самых высоких уровнях. Вспомни ту же Псаки, вспомни Айболита и Лимпопо, вспомни проколы Обамы, Трампа...
Эти люди путают Австрию с Австралией, саммит ОПЕК с саммитом АТЕС, Ирак с Сирией.
Даже соответствующий термин появился - "псакинг", как определение идиотии высших сфер.

Reply


Leave a comment

Up