"Где же ты, дух святой?" Изменение в вопросах при крещении у Свидетелей Иеговы в 2019 году.

Jul 28, 2019 21:58




Однажды я публиковал один из старых рассказов Дмитрия Корнеенко, бывшего старейшины СИ, под названием "Дмитрий Корнеенко. Так где же ты, дух святой? (Рассказ бывшего старейшины Свидетелей Иеговы)."

И вот, в 2019 году ОСБ отказывается в вопросах на крещение, которые задаются со сцены от того, что организация "руководится святым духом".

Для тех, кто не в курсе: обычно крещение происходит в один из дней конгресса, перед самым обеденным перерывом речь для крестящихся, задаются два вопроса со сцены, они отвечают вслух "Да", потом молитва, песня и они идут или едут (раньше и так было, ездили в закрытые бассейны, к примеру) креститься. Все крещение должно пройти в обеденном перерыве.

Так вот, на протяжении практически 35-ти лет формулировка вопросов практически не изменялась.

В начале 1990-х долгое время вопросы звучали так:

"1. Раскаялся ли ты в своих грехах на основании жертвы Иисуса Христа и посвятился Иегове, чтобы творить Его волю?"

Второй вопрос гласит:

"2. Понимаешь ли ты, что твое посвящение и крещение дают опознать тебя как Свидетеля Иеговы, который связан с руководимой духом, организацией Бога?"

Потом перевод данных вопросов чуть изменился, но суть оставалась той же:

"1. Раскаялся ли ты в своих грехах на основании жертвы Иисуса Христа и посвятился ли ты Иегове, чтобы исполнять Его волю?

2. Понимаешь ли ты, что посвятившись Богу Иегове и крестившись ты становишься Свидетелем Иеговы и присоединяешься к руководимой святым духом организации Бога?"

А вот формулировка вопросов для крестящихся в новом изменении с 2019 года:

"1. Раскаялся ли ты в своих грехах, посвятился ли ты Иегове и признаешь ли ты, что Он предоставил спасение через Иисуса Христа?

2. Понимаешь ли ты, что, приняв крещение, ты становишься Свидетелем Иеговы и присоединяешься к организации Иеговы?"

_______________________________________

Как кажется, разница вроде бы несущественная. К тому же, пока руководители в своих учениях вовсе не собираются отказываться от того, что их организацией и "Благоразумным Рабом" (Руководящим Советом) руководит аж сам Бог с помощью своей силы - святого духа.

А как же повеление Иисуса из Евангелия от Матфея 28:19 ("крестя их во имя Отца, Сына и святого духа")?

Мало того, что когда-то руководители ОСБ в вопросы для крещения впихнули "организацию", так они теперь и "святой дух" даже формально из вопросов выкинули)

Как-то я публиковал большой пост с названием: "Уровень полемики Сергея Афанасьева с критиками Свидетелей Иеговы."

В нем я приводил как изменялись вопросы для крестящихся и как раньше в организации относились к перекрещиванию из других религий.

Так вот, процитирую оттуда ещё раз выборочно, остальное смотрите по ссылке выше:

"В 1955 году в «Сторожевой башне» говорилось:

"Христианин… не может крестится во имя того, кто погружает его в воду, или во имя какого-нибудь другого человека, или во имя какой-нибудь организации , но только во имя Отца, Сына и святого духа. Среди прочего, это показывает, что быть христианином - это не значит просто принадлежать к какой-либо деноминации… "

В речах перед проведением крещения докладчик обычно напоминал кандидатам, что они «символизируют посвящение своей жизни не какому-либо делу, или какой-либо организации, но личности - Иегове Богу» . Подобным же образом, в «Сторожевой башне» за 1 октября 1966 года (с. 603) отмечалось:

"Мы посвящаем себя не религии, не человеку, и не организации . Нет, мы посвящаем себя Верховному Владыке Вселенной, нашему Создателю, самому Иегове Богу. Поэтому посвящение является очень личным шагом между нами и Иеговой…"

В 1942 году кандидатам на крещение задавались два вопроса:

"(1) Веришь ли ты в Иегову Бога Отца, что «от Иеговы спасение», и что Христос Иисус есть Сын его, кровью которого твои грехи были омыты и через которого Бог дарует тебе спасение?

(2) На основании этого, исповедал ли ты свои грехи перед Богом и попросил ли у него очищения Иисусом Христом, отвернувшись от греха и от этого мира? Посвятился ли ты безоговорочно Богу, чтобы исполнять его волю?"

По своему содержанию эти вопросы вполне соответствовали высказываниям Петра и других людей, живших во время апостолов, когда они призывали людей: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» . В 1956 году и на протяжении многих лет после этого вопросы, задаваемые перед проведением Свидетелями Иеговы крещения, звучали так (с очень незначительными изменениями, вносимыми время от времени):

"1. Признаешь ли ты себя перед Иеговой грешником, нуждающимся в прощении, и сообщил ли ты ему в молитве о том, что ты понимаешь, что спасение исходит от него, Отца, через Сына Иисуса Христа?

2. На основании своей веры в Бога и в его замысел спасения, посвятил ли ты себя безоговорочно Богу, чтобы творить его волю, открытую тебе через Иисуса Христа и через Библию, под учительским руководством святого духа?"

Для того, чтобы человек мог быть допущен ко крещению, он должен утвердительно ответить на оба этих вопроса. Однако в «Сторожевой башне» за 1 июня 1985 года [русское издание за 1 ноября 1985 года, с.22; пунктуация сохранена - прим. перев.] для всех кандидатов на крещение предлагались уже новые вопросы (без какого-либо библейского обсуждения в обоснование крупного изменения):

"Раскаялся ли ты в своих грехах на основании жертвы Иисуса Христа и посвятился Иегове, чтобы творить Его волю?"

Второй вопрос гласит:

"Понимаешь ли ты, что твое посвящение и крещение дают опознать тебя как Свидетеля Иеговы, который связан с руководимой духом, организацией Бога?"

Это часть цитаты из книги бывшего члена Руководящего Совета Свидетелей Иеговы Реймонда Френца "В поисках христианской свободы"  глава - "Кто делает действительным крещение?"

То есть понятно, что ещё до смерти Рутерфорда вообще в вопросах не было никакой "организации". Правда, "святой дух" там тоже не упоминался. От слова "вообще".

В 1956 году в вопросах для крестящихся появляется "святой дух":

"2. На основании своей веры в Бога и в его замысел спасения, посвятил ли ты себя безоговорочно Богу, чтобы творить его волю, открытую тебе через Иисуса Христа и через Библию, под учительским руководством святого духа?"

В 1966 году ещё официально заявлялось:

"Подобным же образом, в «Сторожевой башне» за 1 октября 1966 года (с. 603) отмечалось:

"Мы посвящаем себя не религии, не человеку, и не организации . Нет, мы посвящаем себя Верховному Владыке Вселенной, нашему Создателю, самому Иегове Богу. Поэтому посвящение является очень личным шагом между нами и Иеговой…"

Судя по тому, что написал Реймонд Френц, организация появляется в вопросах для крестящихся где-то в середине 1980-х:

"Однако в «Сторожевой башне» за 1 июня 1985 года [русское издание за 1 ноября 1985 года, с.22; пунктуация сохранена - прим. перев.] для всех кандидатов на крещение предлагались уже новые вопросы (без какого-либо библейского обсуждения в обоснование крупного изменения):

"Раскаялся ли ты в своих грехах на основании жертвы Иисуса Христа и посвятился Иегове, чтобы творить Его волю?"

Второй вопрос гласит:

"Понимаешь ли ты, что твое посвящение и крещение дают опознать тебя как Свидетеля Иеговы, который связан с руководимой духом, организацией Бога?"

И, практически без изменений такая формулировка оставалась до... нынешнего 2019 года.

То есть "руководство духа" и "организация" - были одним целым в этом втором вопросе.

А в этом году уже иначе))) Хотя и так было понятно, особенно большинству бывших Свидетелей Иеговы, что это - человеческая организация, а никак не "святодуховная" и "руководимая свыше" через руководство.

Но, возможно, многие СИ поставят себе вопрос: а с какой стати организация решила убрать формулировку о руководстве "святым духом", если она это не делала десятки лет до этого?

Я не знаю всех причин, но могу высказать предположения. Вообще, публичные формулировки обычно в ОСБ (Общества Сторожевой Башни) меняются из-за юридических или финансовых рисков. Например, когда-то была изменена формулировка о том, как нужно в собрании объявлять о "лишении общения". Поменяли на "не является больше Свидетелем Иеговы", хотя после изменения суть НЕ ПОМЕНЯЛАСЬ. Почему изменили? Дело в том, что в ряде случаев из-за судов о "лишении общения" ОСБ проигрывало и даже выплачивало бывшим СИ компенсации по решению суда, несло и небольшие, но финансовые потери. И они изменили формулировку, чтобы меньше проигрывать суды. Думаю, так и здесь аналогично.

В ОСБ ничего не меняют "просто так", без причин, пока это "работает" им не во вред юридически или финансово. Если нет серьезных рисков в судах, соответственно штрафов или компенсаций. Только при таких рисках они начинают что-то менять!

Моё предположение: они изменили формулировку со "святым духом" из-за того, что могли проигрывать суды или на судах к этой формулировке цеплялись. Ну, согласитесь, одно дело это просто публично "присоединяться к организации Иеговы", а другое дело "к руководимой СВЯТЫМ ДУХОМ организации".

В суде можно спокойно поставить дилемму: я присоединялся к "руководимой святым духом организации, у вас есть доказательства, что это так? Если нет, то вы меня обманули. Если вы просто верите, что эта организация как-то там ведома "святым духом", зачем заявляете, что это так, причем, безапелляционно?"

А теперь, когда "просто присоединяетесь", такой дилеммы, возможно, уже не будет. Да мало ли в какой религиозной организации также может быть теперь "святой дух"!

Это реально для многих СИ очень серьезный вопрос. Если Свидетель не верит, что его организация руководится "святым духом", то он не может быть СИ. Интересно, когда многие прозревшие СИ будут теперь беседовать на "комитетах" со старейшинами - они могут указывать на это изменение в формулировке и спрашивать - почему оно было сделано?)))

Так же и другие люди, оппоненты СИ из других религий тоже могут ставить перед СИ такие же вопросы:

1. Как звучал до недавнего времени 2-й вопрос для крещения в вашей организации?

2. Как он звучит теперь?

3. Почему исчезло из вопроса "руководство святым духом" данной организации? Что этим хотели сказать руководители? Признали ли они этим, что организация не руководится святым духом или нет?

Знаете, в шахматах есть такое понятие "ЦУГЦВАНГ" - это положение, когда любой ход игрока лишь ухудшает его позицию с каждым ходом. Мне кажется, что ОСБ как раз загнало себя в такое положение. Они ещё не проиграли партию бывшим СИ, но упорно идут к этому.

Если кто-то сомневается в том, что изменения были, то даю ссылку на русскоязычный конгресс 2019 года для Украины с таймингом 2-43-30

image Click to view



Для России - почему-то вообще вырезали спецом эти вопросы-ответы. Видимо, из-за ситуации с запретом. С 2-48-40.

image Click to view



А вот инструкции по поводу данных изменений на игнлише:



Согласно инструкции - новые вопросы начнут использовать начиная с конгрессов СИ, с недели от 13 мая 2019 года.

В 2019 году всё также продолжают СИ крестить под украденную у Диснея мелодию хоралла из "Белоснежки", ныне - это песенка у СИ номер 52, а раньше она была под номером 13. Про украденные мелодии у Диснея я писал когда-то тут ( Дисней, Белоснежка и музыкальный плагиат Свидетелей Иеговы. Часть 1. Вступление.) Но воз и ныне там же! Просто помножили номер старой песни на 4 и немного изменили слова.

Вы знаете, в чём могут крестить вас Свидетели Иеговы? В литературе СИ описаны случаи, когда крестили в мусорном контейнере, в воронке от бомбы, даже в... ГРОБУ. Вы думаете я шучу? Нет, не шучу. Более того, у кого есть электронные библиотеки СИ за прошлые годы можете поискать там в Индексе по поводу "крещения" - эти случаи у них даже в Индексе есть со ссылками. Может быть чуть позднее, я их опубликую.

Помнится, что в одной из Сторожевых Башен для "изучения" ОСБ напечатало только "первый вопрос" для крещения, и не захотело печатать второй. Вот этот пост "Почему молодежь у Свидетелей Иеговы не хочет креститься (формально становиться СИ)?"

Перейти к Оглавлению блога.

Бруклин-Уорвик, Крестилось-убыло, Свидетели Иеговы и другие религии, Мифы Свидетелей Иеговы, Хитрость идеологов организации, интернет и Свидетели, Для родственников и друзей СИ

Previous post Next post
Up