Из Британского музея: иллюстрации к «Neuwe Biblische Figuren», Франкфурт: Фейерабенд, Раб и Хан, 1564. Ксилография и печать
Руководители Общества Сторожевой Башни вообще очень любят образ "небесной колесницы" из видений "пророка" Иезекииля. Особенно они любят применять этот образ прямо к своей ЗЕМНОЙ организации, ловко подменяя понятия.
Например, в книге "Царство бога правит", которую они выпустили в 2014 году, к столетию с "знаменательного" 1914 года они написали следующее:
"С того времени, как брат Расселл сделал это волнующее объявление, прошли многие десятилетия. Чего достигло Царство за эти годы? Очень многого. С помощью Царства Иегова постепенно очищает и обучает свой народ, в котором в 1914 году насчитывалось всего несколько тысяч человек, а сегодня - почти 8 миллионов. Какую пользу приносит это обучение каждому из нас?
Сегодня мы часто слышим, как братья говорят: «Небесная колесница Иеговы движется!» И это действительно так. Однако, внимательно читая эту книгу, вы увидите, что с 1914 года небесная колесница, представляющая невидимую часть организации Иеговы, движется как никогда быстро. Чтобы благая весть была проповедана во всем мире, возвещатели Царства использовали и продолжают использовать передовые для своего времени методы, средства и технологии, такие как газеты, информационные марши, «Фотодрама», карточки для свидетельствования, патефоны, радио и Интернет.
Благодаря тому что Иегова благословляет нашу деятельность, сейчас у нас есть возможность издавать красочную библейскую литературу более чем на 670 языках и бесплатно предлагать ее людям. Самоотверженные добровольцы помогают строить Залы Царства, Залы конгрессов и здания филиалов как в экономически развитых странах, так и в странах с ограниченными ресурсами."
________________________
Обратите внимание, как ловко они подменили "НЕВИДИМУЮ ЧАСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ИЕГОВЫ" (которая, якобы, и является "колесницей") на "ВИДИМУЮ". То есть написали о "возвещателях", "технологиях", "литературу", строительство объектов ОСБ, которые потом легко продаются "Вавилону Великому" (другим религиям) и так далее.
Таких подмен в литературе ОСБ по поводу "движения колесницы" - масса, я просто показал лишь одну.
А теперь давайте просто посмотрим, что это вообще за "колесница" в целом и как она "двигалась". Нет-нет, я не буду вас мучить доскональным разбором этих бредовых или выдуманных видений приписываемых Иезекиилю, потомственному священнику, находящегося в вавилонском плену. Я просто постараюсь обратить ваше внимание на некоторые моменты и стихи, а также отдельные слова, ну а выводы вы сможете сделать и сами.
Итак, "колесница" у Иезекииля фигурирует в разных главах его книги. Появляется она в 1 главе, есть упоминание в 3-й главе, потом в 10 главе, в 11 главе.
Что интересного о данной колеснице мы видим в 1-й главе книги Иезекииль?
1. Колесница останавливалась на земле.
"15 И смотрел я на животных, и вот, НА ЗЕМЛЕ подле этих животных по одному колесу перед четырьмя лицами их."
2. Колесница могла перемещаться над землей.
"19 И когда шли животные, шли и колеса подле них; а когда животные поднимались от земли, тогда поднимались и колеса.
20 Куда дух хотел идти, туда шли и они; куда бы ни пошел дух, и колеса поднимались наравне с ними, ибо дух животных был в колесах.
21 Когда шли те, шли и они; и когда те стояли, стояли и они; и когда те поднимались от земли, тогда наравне с ними поднимались и колеса, ибо дух животных был в колесах".
3. Колесница имела твердый прозрачный купол. На этом куполе и размещался "трон" с божеством (Иезекииль называет его "Славой Иеговы").
"22 Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их.
...
25 И голос был со свода, который над головами их; когда они останавливались, тогда опускали крылья свои.
26 А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира; а над подобием престола было как бы подобие человека вверху на нем."
Начало 2-й главы:
"1 Такое было видение подобия славы Господней".
Слово, переведенное как "СВОД" в разных стихах книги Иезекииль, я нашел по номеру Стронга на еврейском:
"Номер Стронга: 7549
רָקִיע
(небо)свод, твердь;
син. 08064 (שָמַים).
Места, где встречается данное слово (поиск по еврейскому номеру стронга):
Быт 1:6 Быт 1:7 Быт 1:8 Быт 1:14 Быт 1:15 Быт 1:17 Быт 1:20
Пс 18:2 Пс 150:1
Иез 1:22 Иез 1:23 Иез 1:25 Иез 1:26 Иез 10:1
Дан 12:3"
Если вы посмотрите эти места, то данное слово переведено словом СВОД только в книге Иезекииля (во всяком случае в Синодальном переводе), в остальных местах переведено словом "ТВЕРДЬ".
В Переводе Нового Мира вообще переведено словом "ПЛАТФОРМА" (наверное на вокзале где-нибудь).
В Википедии есть такие варианты слова "платформа":
"Платфо́рма (фр. plateforme от «плоский» + forme «форма») может означать:
Платформа - возвышенная площадка, помост[1] для посадки пассажиров в вагоны, для нагрузки и выгрузки товаров. Остановочный пункт - предназначенный для остановки поездов участок железнодорожного пути, часто ошибочно метонимически называющийся платформой
Платформа - в Англии и Америке публичная трибуна для произнесения речей, и в переносносном смысле политическая речь - программа кандидата в депутаты пред выборами.
Платформа - совокупность основных компонентов, набор комплектующих, типовые конструктивные и технологические решения, применяемое оборудование в конструкции автомобиля.
Платформа - железнодорожный подвижной состав: род вагона, товарный вагон без крыши.
Платформа - крупный участок континентальной земной коры, характеризующийся относительно спокойным тектоническим режимом.
Платформа - один из компонентов обуви: заметно утолщённая подошва обуви".
Источник То есть вариант перевода СВОД (или НЕБОСВОД) перевели как некую "плоскую платформу".
Итак, если подытожить то, о чем написано в 1-й главе, то получается, что было некоторое средство передвижения, с необычными колесами, которое имело над собой купол и седока на троне, находящемся над куполом в виде божества, который отдавал команды необычным "херувимам", которые могли, якобы, по команде сверху, передвигать или останавливать НА ЗЕМЛЕ данное средство передвижения.
В других главах говорится, что это средство перемещало своего седока "славу Иеговы" в конкретные места на земле. Вот стих из 10 главы книги Иезекииль:
"19 И подняли Херувимы крылья свои, и поднялись в глазах моих от земли; когда они уходили, то и колеса подле них; и стали у входа в восточные врата Дома Господня, и слава Бога Израилева вверху над ними".
Вот из 12 главы:
"22 Тогда Херувимы подняли крылья свои, и колеса подле них; и слава Бога Израилева вверху над ними.
23 И поднялась слава Господа из среды города и остановилась над горою, которая на восток от города".
То есть эта "колесница" вовсе не тянет на "небесную невидимую ОРГАНИЗАЦИЮ БОГА". Особенно с твердым прозрачным куполом, даже если это "макет небес" в миниатюре. Ведь никто же не будет говорить, что пока эта колесница ездила в определенные места в пределах одной местности, что настоящие "НЕБЕСА" перестали существовать?
Вообще, с колесами в библии что-то явно "не так", как и "колесницами небесными".
Приведу пример, вот в книге Даниила 7-й главе дается видение, где он видит "небесную организацию с Иеговой во главе".
"9 Видел я, наконец, что поставлены были престолы, и воссел Ветхий днями; одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его - как чистая волна; престол Его - как пламя огня, колеса Его - пылающий огонь.
10 Огненная река выходила и проходила пред Ним; тысячи тысяч служили Ему и тьмы тем предстояли пред Ним; судьи сели, и раскрылись книги".
Обратите внимание, что тут тоже говорится о каком-то "ПРЕСТОЛЕ БОГА" и о каких-то "КОЛЕСАХ".
Скажите, зачем "престолу" нужны колеса? Куда сидящий на престоле должен ЕЗДИТЬ? А если никуда и он все может знать или "святым духом" или через "ангелов-посланников" - зачем нужны колеса? Что вообще это за атрибут для престолов - колеса? Это же не какое-то инвалидное кресло (да простят меня инвалиды в креслах)! Вот инвалидам колеса нужны, чтобы передвигаться, а Богу они зачем?
Есть ещё пример одной "небесной колесницы" в Ветхом Завете. Та, которая, якобы забрала пророка Илию на глазах у Елисея, его преемника. Этот миф описан в 4 книге Царств 2-й главе:
"1 В то время, как Господь восхотел вознести Илию в вихре на небо, шел Илия с Елисеем из Галгала.
2 И сказал Илия Елисею: останься здесь, ибо Господь посылает меня в Вефиль. Но Елисей сказал: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли они в Вефиль.
3 И вышли сыны пророков, которые в Вефиле, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите.
4 И сказал ему Илия: Елисей, останься здесь, ибо Господь посылает меня в Иерихон. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пришли в Иерихон.
5 И подошли сыны пророков, которые в Иерихоне, к Елисею и сказали ему: знаешь ли, что сегодня Господь берет господина твоего и вознесет над главою твоею? Он сказал: я также знаю, молчите.
6 И сказал ему Илия: останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану. И сказал он: жив Господь и жива душа твоя! не оставлю тебя. И пошли оба.
7 Пятьдесят человек из сынов пророческих пошли и стали вдали напротив их, а они оба стояли у Иордана.
8 И взял Илия милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде, и расступилась она туда и сюда, и перешли оба посуху.
9 Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне.
10 И сказал он: трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так, а если не увидишь, не будет.
11 Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо".
Вот тут тоже есть "колесница огненная", только с "конями огненными", а у Иезекииля уже "другой вариант" с движком "на херувимах", движок явно более мощный, но и возит колесница не кого-нибудь, вроде "пророка Илии", а само божество!
Я посмотрел некоторые публикации ОСБ на тему "небесной колесницы" и обнаружил, что из первой главы книги Иезекииля они ОЧЕНЬ не любят комментировать стих 15, где говорится, что колеса были НА ЗЕМЛЕ.
Ну понятно, что это некое "видение", понятно, что тут какие-то "образы", но откуда вообще они берут, что эта "колесница" представляет что-то ГЛОБАЛЬНОЕ? На ней божество ездит по разным местам одной местности, где-то останавливается по желанию, херувимы его возят. А где остальные тьмы тем ангелов? Как по мне, то эти херувимы больше напоминают рабов-носильщиков своих господ, только с крыльями. Зачем такой колеснице колеса вообще - не понятно.
Причем, сам Иезекииль, по его словам, "духом" намного быстрее путешествует в видении, например, в главе 8-й намного быстрее колесницы:
"3 И простер Он как бы руку, и взял меня за волоса головы моей, и поднял меня дух между землею и небом, и принес меня в видениях Божиих в Иерусалим ко входу внутренних ворот, обращенных к северу, где поставлен был идол ревности, возбуждающий ревнование".
Вот так из Вавилона, взяв Иезекииля "ЗА ВОЛОСЫ ГОЛОВЫ" - раз и в Иерусалим.
А в 11 главе - обратно, в Вавилон.
"24 И дух поднял меня и перенес меня в Халдею, к переселенцам, в видении, Духом Божиим".
То есть ощущение такое, что эта вся "колесница Иеговы" описана только с целью придать какую-то подчеркнутую визуальную значимость сидящему над прозрачным куполом на троне и разъезжающего на ней туда-сюда.
Так что, посмотрев эти нюансы можете сами решить - что это была за "колесница Иеговы" такая в книге Иезекииля. И имеет ли она вообще какое-то отношение к событиям происходящим в реальной жизни, особенно, в наше время.
Перейти к Оглавлению блога.