Двойные стандарты Свидетелей Иеговы в статье про "аминь" (Сторожевая Башня для изуч., март 2019 г.)

Dec 27, 2018 23:14




Вчера я опубликовал пост: Сторожевая Башня о родственниках и друзьях неофитов-СИ (Выпуск за март 2019 года, для изучения)

Но это не единственная статья, которая направлена на обособление любого Свидетеля Иеговы от других людей. На страницах 29-31 в этой же "башенке" есть такая статья: "Иегова ценит ваше "аминь".

В принципе, эту статью я бы и не стал освещать, если бы не очередные манипуляции руководителей ОСБ. Давайте рассмотрим коротко их вместе.

Сначала в статье приводятся примеры израильтян из Ветхого завета, как они "давая обещания", говорили "аминь" или ("да будет так").

Далее говорится: "Говоря его в конце личной молитвы, мы показываем, что наши слова были искренними. А когда мы говорим «аминь» в конце общей молитвы (даже про себя), мы показываем, что согласны с тем, что в ней было сказано."

Вроде бы, банальные вещи. Но, давайте посмотрим на кое-что ещё. Рамка на странице 31 (обычно в рамку идеологи ОСБ стараются вставить что-то более важное, по их мнению).

"(Рамка.) ВСЕГДА ЛИ НУЖНО ГОВОРИТЬ «АМИНЬ»?

К слову «аминь» нельзя относиться легкомысленно. Означает ли это, что нам не нужно произносить «аминь», если тот, кто молится, говорит что-то не то. Необязательно. Иегова знает: все мы порой говорим не то, что нужно,- и не заостряет на этом внимания. Давайте не будем придираться к словам, а сосредоточимся на том, что человек хотел сказать. И тогда мы сможем с чистой совестью произнести «аминь».

В то же время мы не будем говорить «аминь» - вслух или про себя,- если молится человек, который не служит Иегове. Допустим, мы оказались на светском мероприятии и кого-то из присутствующих попросили помолиться. Или, возможно, в нашей семье не все Свидетели Иеговы, в том числе глава семьи, и он хочет произнести общую молитву. Как нам быть?

В подобных случаях можно уважительно молчать. Мы не будем говорить «аминь» и держаться за руки во время молитвы, ведь это означало бы, что мы молимся вместе с ними. Если мы решим помолиться про себя, мы не будем говорить «аминь» вслух, чтобы не создалось впечатления, что мы присоединяемся к словам общей молитвы. Если все встают, мы можем решить: остаться сидеть или тоже встать. То, что мы стоим с остальными или склоняем голову, само по себе не означает, что мы молимся вместе с ними. Каждый христианин решает сам, как лучше всего поступить в таких обстоятельствах. Не нужно никого осуждать.

Рассмотренные случаи подчеркивают, что наше «аминь» имеет для Иеговы большое значение".
.

________________________

КОММЕНТАРИЙ:

Давайте посмотрим внимательно на суть текста в данной рамке.

1. Цитата: "К слову «аминь» нельзя относиться легкомысленно. Означает ли это, что нам не нужно произносить «аминь», если тот, кто молится, говорит что-то не то. Необязательно. Иегова знает: все мы порой говорим не то, что нужно,- и не заостряет на этом внимания. Давайте не будем придираться к словам, а сосредоточимся на том, что человек хотел сказать. И тогда мы сможем с чистой совестью произнести «аминь».

Итак, тут говорится, что "если тот, кто молится, ГОВОРИТ ЧТО-ТО НЕ ТО", то вполне допустимо "произнести аминь" и "НЕ ПРИДИРАТЬСЯ К СЛОВАМ, А СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ТОМ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ХОТЕЛ СКАЗАТЬ".

Вроде бы здраво, не так ли?

2. Цитата оттуда же дальше: "В то же время МЫ НЕ БУДЕМ говорить «аминь» - вслух или про себя,- ЕСЛИ МОЛИТСЯ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ СЛУЖИТ ИЕГОВЕ. Допустим, мы оказались на светском мероприятии и кого-то из присутствующих попросили помолиться. Или, возможно, В НАШЕЙ СЕМЬЕ не все Свидетели Иеговы, В ТОМ ЧИСЛЕ И ГЛАВА СЕМЬИ, и он хочет произнести общую молитву. Как нам быть?"

"В подобных случаях можно уважительно молчать. МЫ НЕ БУДЕМ говорить «аминь» и держаться за руки во время молитвы, ведь это означало бы, что мы молимся вместе с ними. Если мы решим помолиться про себя, МЫ НЕ БУДЕМ говорить «аминь» вслух, чтобы не создалось впечатления, что мы присоединяемся к словам общей молитвы. Если все встают, мы можем решить: остаться сидеть или тоже встать. То, что мы стоим с остальными или склоняем голову, само по себе не означает, что мы молимся вместе с ними."
_________________________

КОММЕНТАРИЙ:

Смотрите, как интересно. Если речь идет о Свидетелях Иеговы, то нужно "не придираться к словам", даже, если человек "говорит что-то НЕ ТО".

В другом же случае - "мы не будем говорить "Аминь" и даже "держаться за руки во время молитвы", "ЕСЛИ МОЛИТСЯ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ НЕ СЛУЖИТ ИЕГОВЕ" (переводя на язык СИ - человек, который НЕ ЯВЛЯЕТСЯ КРЕЩЕНЫМ Свидетелем Иеговы, даже если он христианин другого направления христианства).

Обратите также внимание - они повторяют выражения "МЫ НЕ БУДЕМ" целых три раза всего в паре абзацев текста. По толкованиям ОСБ, тройное повторение, по аналогии с местом из Евангелия от Иоанна 21 главы, где Иисус, якобы, три раза повторил свое "повеление" Петру - руководители ОСБ считают трехкратное повторение признаком особой важности!!!

"15 Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! Любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
16 Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи ! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих.
17 Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня и сказал Ему: Господи! ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси овец Моих".

Теперь я могу показать СУТЬ того, что ОСБ заложило этим приемом в эту "рамку" и статью.

МЫ НЕ БУДЕМ говорить "аминь" - если молится с нами даже христианин другого направления, не-Свидетель Иеговы, мы не признаем правильной его молитву только из-за его "неправильной", точнее, "ложной" религии.

МЫ НЕ БУДЕМ держаться с такими "ложными христианами" за руки во время даже семейной молитвы и говорить "аминь", по той же причине.

МЫ НЕ БУДЕМ говорить "аминь" даже, если мы помолились ПРО СЕБЯ во время общей молитвы, потому что это будет внешне означать, что мы сказали не для Бога это слово, а для других людей.

Знаете, я вполне понимаю, что это чистой воды манипуляция. Потому что это полный БРЕД, с точки зрения того, что написано в Евангелиях.

Я никогда не писал постов о молитве, но, видимо, наступило и такое время.

В так называемой "образцовой молитве" Иисуса нет обращения к Богу по имени. Есть обращение к "ОТЦУ". Это резко расходится с тем, что СИ учат тому, что нужно обращаться к Богу по имени "Иегова".

Во-вторых, разве Иисус делил своих последователей на тех, кто молится "правильно", а кто - "не правильно", если человек искренне обращался к Богу, а не напоказ, лицемерно?

В-третьих, разве Иисус не говорил (Луки 9:48, Марка 9:37, Матфея 10:40): "а кто примет Меня, тот принимает Пославшего Меня"?

Кто сказал, что человек, который "принял Христа" не так, как его "приняли" СИ - не христианин вовсе?

Но, в результате, получается, что у СИ - только они "христиане", а другие - "ложные христиане".

А зачем руководителям ОСБ нужно такое отношение СИ к другим христианам и не-христианам, которые могут также искренне молиться Богу?

Давайте посмотрим дальше эту статью.

Цитата: "Мы становимся сплоченнее. Во время общей молитвы мы все слушаем того, кто молится (Деяния 1:14; 12:5). И когда мы в унисон говорим «аминь», это еще больше нас сплачивает. Неважно, как мы произносим это слово - вслух или про себя,- это побуждает Иегову ответить на нашу совместную просьбу."

Опять пресловутое "ЕДИНСТВО" и "СПЛОЧЕННОСТЬ". И уже становится "НЕВАЖНО, КАК МЫ ПРОИЗНОСИМ ЭТО СЛОВО - ВСЛУХ ИЛИ ПРО СЕБЯ" (а выше в рамке было ВАЖНО, не так ли?). Слова "ЭТО ПОБУЖДАЕТ ИЕГОВУ ОТВЕТИТЬ" - вообще фееричны. Да, именно надуманная "сплочённость" "побуждает Бога" услышать "НАШУ СОВМЕСТНУЮ ПРОСЬБУ" (а на какие-то мелкие, "личные" просьбы-молитвы, ему, видимо, наплевать, Он реагирует на ПУБЛИЧНЫЕ, МАССОВЫЕ). Я так думаю, что верующие понимают, о чём я сейчас вообще пишу? Наверное, такие массовые "аминь" можно сравнить у СИ с написанием миллионов писем Президенту РФ, а то как ещё достучаться до Бога? Если не слышит, то надо "ударить массово". А какие-то "отдельные обращения" до Бога могут и не доходить.

Вообще, тот кто писал эту статью или люто бредил, или сознательно манипулировал. Я думаю, что было второе. Израильтяне древности договорились словами "аминь" до того, что ДВА раза побывали в зарубежном плену. Они потеряли 10 израильских колен из 12-ти и их родословные. Если не верите, наберите в поиске "Потерянные колена израильские" и изучите информацию. Настолько эти древние евреи были "верны Иегове".

Теперь представьте ситуацию: христианин не-СИ произносит искреннюю молитву к Богу и в ней нет ничего предосудительного по библии. Скажут ли СИ вместе с другими "аминь". НЕТ! После таких статей из Сторожевых Башен - не скажут. По одной причине - молившийся был не-Свидетелем Иеговы. Даже если он "муж, глава жены" в семье. Они могут быть в одной семье "христиане", но жена-СИ никогда не будет считать мужа единоверцем, а муж-СИ никогда не будет считать христианкой жену не-СИ.

А теперь кратко о публичных молитвах Свидетелей Иеговы. Те, кто был СИ прекрасно знают, насколько шаблонны и рутинны большинство этих молитв. "Иегова, мы обращаемся к тебе, наш Небесный Отец, бла-бла-бла... Спасибо тебе Иегова за... "бла-бла-бла". Ты нас благословляешь "бла-бла-бла"... Во имя Иисуса Христа, аминь".

Для 98% "братьев" старейшин или служпомов, как и других СИ, которым приходится публично молиться - молитва это шаблон. Особенно смешно слушать шаблон "про пищу", за которую СИ "благодарят" шаблонными фразами Бога каждый день. Если честно, на месте Бога я бы давно удавился от многомиллионных однотипных скучнейших молитв. "Благодарим тебя, Иегова, за ПИЩУ, которую ты даешь нам..." Ну хотя бы перечислили что-нибудь из того, что на столе))) А то просто какая-то "пища" или "хлеб насущный". Надо молится не так, а иначе: "Иегова, благодарим тебя за эти чудесные роллы "Филадельфия" и "Калифорния", которые нам недорого привезли из ресторана такого-то, за этот прекрасный ризотто, прости нас за то, что в прошлый раз мы благодарили тебя за плохую китайскую лапшу, которая нам не понравилась. Спасибо тебе, Иегова, что мы остались живы и не умерли. Прими эту молитву через Иисуса Христа, аминь".

Да, ещё можно помолиться: "Иегова, прости нас за те "насущные хлебы", которые член Руководящего Совета испортил в Бредкастинге,  с помощью грязи и потом выкинул их в мусорный бак. Мы благодарны тебе, Иегова, что ты дал нам таких мудрых американских руководителей, которые не ценят хлеб, не знают, что такое настоящий голод, которые живут в достатке и даже изобилии за счёт других верующих СИ и учат всех, как нужно относиться к другим на примере порчи хлеба. Мы верим, что именно так поступал Иисус, когда кормил голодных израильтян несколькими хлебами, а потом его ученики собирали куски этих хлебов "чтобы ничего не пропало" (Иоанна 6:12)

"12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало".

Можно ещё так продолжить эту молитву:

"Спасибо тебе, о Иегова, что наши американские руководители, которые выкидывают в мусорку хлеб, никогда не жили в блокадном Ленинграде, когда единственной едой была норма в 125 грамм в сутки неполноценного хлеба, спасибо тебе, о Иегова, что они не умирали от голода, что у них не умирали от голода дети и родственники, что они не жили как голодные люди в африканских или других странах, а живут в богатой Америке, потому могут себе позволить выкидывать на камеру хлеба, которые им принесли для съемок официанты".

Ни один нормальный человек не будет молиться по шаблону. А тем более по шаблону СИ. Если СИ будут утверждать, что их шаблон взят из "образцовой молитвы" Иисуса (например, Матфея 6:9-13 стихи), то спросите 1. Где в ней есть имя Иегова? 2. Где в этом шаблоне говорится, что молитвы (как учат СИ) нужно отправлять Богу "во имя Иисуса" или "через Иисуса"?

Ни первого, ни второго в этом шаблоне нет. А все эти фразы: "спасибо Тебе за "пищу" и "да будет Царствие Твое" - это лишь фикция на словах - не более того.

С таким же успехом можно благодарить в таком духе: "Спасибо Тебе за воздух, Отец наш Небесный...", "Спасибо тебе за воду, Отец наш"..., "Благодарим тебя за возможность видеть солнечный свет..." и так далее.

Неужели кто-то из СИ думает, что если он является СИ и скажет "аминь" такому шаблонному бреду, то его Бог больше услышит, чем какого-то не-СИ, который, подобно "мытарю" молится иначе? (Луки 18 глава):

"10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится".

Перейти к Оглавлению блога.

Религиозный рынок, Свидетели Иеговы и другие религии, Хитрость идеологов организации, Деструктивное воздействие, Для родственников и друзей СИ

Previous post Next post
Up