Начало ,
2 часть,
3 часть Взяв обложку в руки снова через месяц, я окончательно поняла, что ни пружины, ни кольца нам не подходят. Даже если взять мелкую пружинку - получается какой-то грустный хлипкий блокнот, а не книжка. К этому времени книга, которую мы делаем, стала ассоциироваться у меня с Хогвардсом и его библиотекой. Магические же узлы!
Книжка требовала быть ручной, теплой, приятной на ощупь, с детальками, которые можно рассматривать. Поэтому я вернулась к теме шнурков и попыталась убедить Майю спросить у людей, как им такая идея. Внезапно, люди ее поддержали, отметив, что на концах шнурков вполне можно будет тренироваться вязать узлы.
Я поразбиралась в разных типах шнура - не обувными же, в самом деле, шнуровать - и вместе с Майей мы выбрали специальный шнур мягкого плетения, который приятен сам по себе, и вместе с этим, хорошо держит форму. Итак, еще один вопрос нашел свой ответ. Даже два. Потому что стало понятно, что придуманная нами обложка теперь тоже подходит.
Тогда мы сделали клише для высокой печати, потому что хотим сделать тисненое фольгой название книги на обложке.
А потом нашли для самой книжки бумагу с лирическим именем
Enduro, сверхпрочную дизайнерскую. Это слой пластика, поверх которого с обеих сторон есть слои мягкого покрытия. Она действительно почти не рвется, поэтому, ее используют для важных документов - например, акций или лицензий. Срок жизни лет сто, а то и больше. И - о счастье - на ней можно печатать в цифре. Она очень долговечна и устойчива не только к разрыву, но и намоканию. Наша дружественная типография Джимара согласилась нам помочь, и даже была готова пустить нас попечатать среди предновогоднего аврала. И мы наконец сосчитали все затраты, и это потянуло в пять раз больше, чем нас просили сделать изначально.
Но тут у нас кончились деньги, которые можно было тратить на собственные творческие проекты. А значит, и на книгу тоже. До вечера пятницы, когда пришли средства с Бумстартера.
А в субботу Майя, которая уже очень очень нервничала, наконец объяснила мне, что обратилась к нам не за какой-то особенной вещью - как я думала - а за печатью сверхмалыми (5-10 штук) тиражами. То есть - я-то, как с визитками, пыталась сделать что-то уникальное и целостное, а на самом деле это было в общем не нужно и даже лишнее)
Решение оказалось простым. В Питере, где живет Майя, нашлась типография с онлайн-калькулятором заказа и я очень быстро - уже знаю ведь все - сосчитала, что непромокаемая книжка с ламинированной обложкой на пружинке будет стоить Майе втрое дешевле, чем делать у нас со шнурками и заморочками. Верстку книги мы давно отдали Майе. Я почувствовала, что сделала все - поняла и разобралась, нашла материалы и сверстала книгу, наконец рассчитала стоимость и в итоге нашла для Майи гораздо более выгодный и простой вариант. И вроде бы выполнила все условия и решила загадку.
И я даже успела найти собственное объяснение - куда именно вел меня этот квест все четыре месяца - благодаря этому, мы многое узнали и теперь напечатаем свои отличные каталоги для проекта Хирокама.
И казалось бы - история завершена.
А в воскресенье Майя вдруг написала мне, что есть уже пятеро желающих на наш, дорогой вариант книги, с тиснением по обложке и на шелковых шнурках, может быть, даже с бусинками на концах. И уже прислала аванс за две первые книжки. Так что у истории скоро будет продолжение.
и вот что получилось в итоге: