Мои любимые книжки)

Jan 10, 2012 17:10

Знаете, есть два типа шедевральных книг.



Одни - прекрасные по сюжету. Можно снять по ним фильм, и опять выйдет шедевр. Например, "Ведьма" Громыко или "Ключ от Королевства" Дяченко, "Обитаемый остров" Стругацких. В них главное - поступки и слова главных героев. Из которых и складывается шедевр.
Вторые - по тексту. Если снять фильм по ним, ничего особенного не выйдет. Потому что главное в них - размышления главных героев, их мысли. То, чего не покажешь в кино. А сюжет, казалось бы, самый обычный. Например, "Ключ от всех дверей" Ролдугиной. Или её же "Ар-Нейт".
В "Ключе" видно взросление Лале, её осмысление вроде таких ясных и понятных вещей. Ни один поступок в этой книге не описывается автором просто так. Каждый из них показывает нам главную героиню с другой стороны. По этой книге видно, что человек многогранен. И он не может быть только плохим или только хорошим - он разный. Не чёрный, не белый, а что-то среднее. Наверное, мне нравится эта книга, потому что она отвечает моим принципом - за каждым действием стоит мотив. Любой проступок можно объяснить, стоит лишь понять его. Если бы "Ключ" был написан не так - без объяснений, - Лале бы мне не нравилась. Капризная, самодовольная шутовка-эгоистка. А если вдуматься... её жалко.
В цикле "Ар-Нейт" ясно показано становление простой, боязливой и чересчур осторожной девочки всемогущей и уверенной в себе эстаминиэль. Вроде бы и незаметно, она меняется. Становится другой. Опять же, ни одно действие не описано в книге просто так. Из них складывается изменение Найты. И ещё чем замечательна эта серия - незаметностью этого изменения. Как растёт и меняется ребёнок незаметно, так растёт и она. Лишь когда Найта оказывается перед лицом опасности, нам видна её перемена. Она больше не боится.
Да и аннотации в них выше всяких похвал :)

К "Ключу":
У нее есть ключ от любой двери, но нет желания их открывать.
Она может рассмешить любого, но сама не любит смеяться.
Вокруг нее много людей, но они не могут прогнать ее одиночество.
Говорят, она безумна. Да и сама она почти уверена в этом...
Познакомьтесь - Лале Опал, шут Ее величества.

К серии Ар-Нейт:
Белая тетрадь
Этот мир - колдовской.
Здесь равейны, возлюбленные дочери Изначальных стихий, живут рядом с людьми; шакаи-ар, потомки Древних, ведут охоту за чужими эмоциями и кровью; бродят в толпе неузнанными ведарси - драконы, фениксы, единороги...
Этот мир - прекрасный.
Здесь города носят разноцветные имена - Зеленый, Бирюзовый, Серебряный, цветут яблони в Дальних Пределах и спят под землей аллийские дворцы, брошенные тысячелетия тому назад...
Этот мир - жестокий.
Здесь юные ищут любовь, древние - бегут от смерти, а судьба сводит их на одной узкой тропе, связывает накрепко и смотрит с насмешливой улыбкой: что будете делать теперь, дорогие?

Зажечь звезду:
В одной старой песне есть строки: "Ты на войне, просто еще не знаешь об этом". Вот и Найта пока не знает. Она замешкалась на перепутье - хочет приключений, но без риска; защищать близких, но не пачкать руки в крови.
Найте кажется, что есть еще время выбрать путь, но перекресток уже давно позади. И теперь ей предстоит многое узнать.
Так ли сладко в самом деле поют сирены? Что побороть труднее - смертельное проклятие или человеческие предрассудки? Есть ли пределы, которые не одолеть? Правда ли за океаном такая жизнь, что хоть волком вой? Если чувство вины сковало душу льдом, то откуда взять огонь, чтобы растопить его? И, самое главное: как за два года сделать то, что другие не смогли за три тысячи лет - создать лекарство от солнечного яда?
...Ей придется ответить на эти вопросы. Увидеть свою войну.
И повзрослеть.

Тонкий мир:
Целители неприкосновенны.
Этот закон древен, как сами Аллийские Пределы, и не было случая, когда бы его нарушали. Но почему же тогда сейчас Дэриэлл вынужден искать защиты у своего соперника - Северного князя? Кто открыл на талантливого целителя охоту - сестра, которая боится за свою власть... или это весточка из прошлого? У Дэриэлла много тайн, и раскрывать он их не собирается, даже если молчание будет губительным для него.
Так или иначе, Найта не оставит друга в беде, да и Северный князь хочет вернуть должок за спасение жизни. Но они и не подозревают, с чем им придется столкнуться на этот раз...

Жертвы обстоятельств:
Рэмерт Мэйсон - некромант, участник боевых рейдов, самый бестактный профессор академии и сердцеед поневоле, вынужденный оставить привычный холостяцкий образ жизни.
Дэриэлл - целитель и домосед, лишившийся Дара и изгнанный из Дальних Пределов.
Максимилиан - князь на пороге обращения в старейшину, которому приходится просить помощи у того, кто был его мучителем.
И Найта. Уже не ребенок, но еще и не эстаминиэль, свыкшаяся со своим могуществом.
Такие разные. Такие сильные... Но все они - жертвы обстоятельств.
...А в Академии, собравшей их под одной крышей, зреет чудовищный орденский артефакт - "бездна". Все туже закручивается пружина событий... И даже пророчица Айне не скажет, что в итоге окажется сильнее - неумолимая судьба или воля человеческая...

Ещё есть последняя книга, "Все кошки возвращаются домой", но к ней аннотации я не нашла.
Ещё стихи из книг тоже прелестны. Приведу только один - из второй книги, "Зажечь звезду":

С детства любому известно,
Как умирает звезда:
Становится скучно и пресно
Ей в небе ночном - и тогда
Срывается росчерком света
Она - что за блажь! - с высоты,
Чтоб магией тайной, запретной
Чужие исполнить мечты.
Кому-то подарит надежду,
Кому-то - богатство и власть,
Исполнит желания, прежде
Чем камнем никчемным упасть.
Растратит свой свет без остатка,
Погаснет... эх, что горевать -
Упавшей звездой быть несладко.
...Но если песчинку поднять,
То можно вложить в нее силу,
Заботу, любовь, доброту,
И, в небо ночное подкинув -
Зажечь молодую звезду.

Ну что ещё хочется сказать? Читайте!
P. S. Идея такой пропаганды рекламы родилась после слов dana_history, дескать, её круг чтения ограничен лишь несколькими авторами. Ведь есть столько замечательных, но, увы, неизвестных книг, которыми хочется делиться.
Делюсь.

Пейзажи за бортом, я, Увлечения

Previous post Next post
Up