Что происходит с домашним насилием в России?

Jan 26, 2017 18:37

Значение и последствия декриминализации побоев близких лиц
1) Побои (напомним, что этим словом обозначают чрезвычайно широкий спектр физического насилия) становятся правонарушением, наказания за которое легко избежать: оно принципиально отвратимо, как в случае административной, так и в случае уголовной ответственности. Избить человека можно хоть сто раз, особенно, если побои наносятся не на людях, а в приватной атмосфере дома, а вот попасться «с поличным» на этом уже сложнее - можно вообще не попасться никогда. Дело в том, что возможности административного расследования по сравнению с расследованием по уголовному делу сильно ограничены: следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия не проводятся. Не предусмотрено расширение числа должностных лиц, уполномоченных на проведение административного расследования в связи с внесением в КоАП статьи 6.1.1: на практике не предусмотрено никаких мер, позволяющих административным путем установить личность агрессора-правонарушителя или объявить в розыск скрывающихся от полиции и суда, так как административных правонарушителей правоохранительные органы не разыскивают (в то время как подозреваемых и обвиняемых в преступлениях - да).
2) Избежать ответственности становится легко не только за побои, но и за умышленное причинение легкого вреда здоровью (статья 115 УК РФ), так как понятия «кратковременное расстройство здоровья», «незначительная стойкая утраата общей трудоспособности» не разъяснены и не конкретизированы. Если ранее, когда за побои предусматривалась уголовная ответственность, перед судом стояла задача выбора между более или менее строгой санкцией одного порядка (4 месяца ареста по 115 статье и 3 месяца ареста по части 1 статьи 116 УК РФ), то после декриминализации речь идет о выборе между преступлением, которое имеет последствие не только в виде более жесткого наказания, но и в виде судимости и ограничении в ряде профессий, и административным правонарушением, которое данных последствий не имеет. Если мы имеем в виду, что декриминализация имеет целью гуманизировать отношение к правонарушителю, можно со всеми основаниями предположить, что случаи умышленного причинения легкого вреда здоровью на практике будут квалифицироваться как административное правонарушение «Побои».

3) Хотя в тексте Федерального закона Nº323-ФЗ не упоминается статья 63 - нанесение побоев беззащитному, беспомощному лицу или лицу, находящемуся в зависимости от правонарушителя (женщина в состоянии беременности, о котором заведомо известно агрессору, малолетний ребенок, престарелый человек, инвалид), после декриминализации побоев данные обстоятельства уже не могут быть отягчающими в соответствии со статьей 4.3 КоАП.

4) Также, если побои и вред здоровью нанесены при содействии третьих лиц - сообщников, укрывателей, организаторов, подстрекателей и пособников, которые не принимали прямого участия в совершении правонарушения, то ответственность для таких лиц теперь не предусмотрена, так как в административных правонарушениях нет института соучастия. Для таких лиц, содействовавших в совершении правонарушения (организация, подстрекательство, укрывательство), но не находившихся на месте правонарушения и не причинивших физической боли пострадавшему напрямую, не предусмотрено ни уголовной, ни административной ответственности.
Медвежья услуга из-за рубежа

«...Надо сказать, что негативное отношении российской общественности к идее о правах женщин («дали животным права, и вот что получилось!») получает подпитку из-за рубежа, со стороны так называемых «прогрессивных сил».

В настоящее время политическая ангажированность и практики агрессивного насаждения выгодных мнений и отсеивания неугодных (no-platforming) стали обыденностью как в академических кругах западных стран, так и в СМИ, это никого не удивляет. В отношении новостей из России, по-видимому, применяется методичка: переврать существенные факты (вполне допускается неточный перевод, неточные даты, неуказание источника), оскорблять (допускаются любые оскорбления, как отдельных лиц, так и коллективов, например, по национальному признаку), применять беспардонность и снисходительный тон в адрес официальных лиц, громко истерить и давить на эмоции, создавая у обывателя впечатление, что если вот прямо сейчас он не оставит глупого, негативного и оскорбительного комментария под новостью, то настанет конец света не позднее полудня, а сам он - просто трусливый крот.

На примере недавно прокатившейся в западных СМИ и соцсетях истерики о том, что «Кремль разрешил избивать женщин раз в год», как раз по поводу закона Nº 323-ФЗ, наша команда смогла лично убедиться в существовании подобного алгоритма подачи новостей о событиях в России, так как мы, конечно, владели материалом и знали как точные даты принятия закона, так и его содержание, и могли сопоставить факты и то, как они освещались в западных СМИ и соцсетях. Кроме игнорирования наших замечаний и указаний на неточности и перевирания, удаления комментариев (даже там, где о модерации не заявлено) и ссылок на источники, в наш адрес было высказано сожаление о том, что наша «свобода слова существенно ограничена». То есть, если не подписываешься под откровенным бредом, то к свободе не приобщилась. Если указываешь на недопустимость оскорблений или пренебрежительного тона, то без малого - агентка Кремля.

Так вот, что прочитает россиянка, если захочет узнать мнение, например, феминисток из западных стран о декриминализации побоев в России? - Вместо предметного обсуждения - оскорбления, вместо примеров негативных последствий декриминализации, которые, следует указать, имеются во многих странах (например, всплески жестоких убийств, совершенных подростками, после принятия законов о ювенальной юстиции, которые сделали эту категорию граждан практически неподсудными), - шутки «ыыыы, трампутин, когда свадьба?». Таким образом, для себя она подтвердит то, что говорит ей рунет и общественное мнение в России: «феминистки - это бешеные хамки», «женские права - это обслуживание интересов определенной мужской группировки (коммунисты, рокфеллеры - на выбор)». Российские и русскоязычные женщины в дискуссиях с западными «феминистками» сейчас зачастую оказываются в положении легитимной цели/жертвы, которую можно и нужно «призывать к ответу» (не опасаясь обвинений в ксенофобии и расизме) за деяния российских властей, истинные или вымышленные, а также за посеянные их местной пропагандой страхи - а это предотвращает даже мысли об объединении и сотрудничестве и как нельзя лучше устраивает правящий класс...»

http://womenation.org/%d1%87%d1%82%d0%be-%d0%bf%d1%80%d0%be%d0%b8%d1%81%d1%85%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82-%d1%81-%d0%b4%d0%be%d0%bc%d0%b0%d1%88%d0%bd%d0%b8%d0%bc-%d0%bd%d0%b0%d1%81%d0%b8%d0%bb%d0%b8%d0%b5%d0%bc-%d0%b2-%d1%80/

дети, семья, кровь

Previous post Next post
Up