Когда требуется больше времени

Jul 03, 2019 17:26

В 2013 году я "завершил" интеграционную часть своего исследования в области языков программирования и моделирования. 8 месяцев (при 6 планировавшихся) переосмысления и интеграции знаний, которые десятилетиями накапливались человечеством и годами собирались мной, когда-то как хобби, а затем и целенаправленно. Цель была: вывести набор решений для создания языка программирования следующего поколения и перейти к созданию прототипа.

Предпосылки к успешности данной затеи:
1. Более 30 лет появления новых знаний со времён тех идей, на которых базируется сегодняшнее поколение, а также более полная доступность (благодаря интернету) архивных материалов.
2. Моё желание воспользоваться всем этим опытом прошлого. Как, опять же, показывает история: создатели языков чаще концентрируются на создании "better X with Y", игнорируя большую часть опыта за пределами своей привычной ниши, чем и обуславливается "топтание на месте", а местами и деградация в этой области. Видеть целое это возможность цельно решать существующие проблемы, а не создавать локальные нишевые заплатки.

В чём была ценность лично для меня, помимо научного интереса:
Необходимо было нейтрализовать сложность разработки-сопровождения для других планируемых проектов, включая представляющие коммерческий интерес. Уже тогда я понимал, обилие моментов "долго, дорого, возможны форс-мажоры" снижает шансы каждого из них. Так пусть вместо цепочки лотерей будет одна лотерея - разработка технологии, языка.

И тогда, в 2013, когда необходимая информация была выведена, я приступил к созданию прототипа компилятора. Началось бодро. Но что-то пошло не так. Я обнаружил, что пишу очередной гибридный язык, как Scala, Nemerle или сегодняшние Kotlin и Swift, но с уклоном в расширяемость. И что пишу очередной "компромисный" компилятор, где прибитые гвоздями фичи выглядят логично с точки зрения основного языка, но снижают потенциал развития. В то же время, накопленные за годы знания продолжали работать, приводя к удобным новым решениям, которые прекрасно подходили в виде EDSL-библиотечки на "допишу позже", но противоречили сложившимся дизайнам и коду прототипа уже сейчас.

Так проявилась моя ошибка. Недостаточно просто создать платформу, обеспечивающую бесшовные переходы между воплощениями "успешных идей прошлого" в виде EDSL. Интеграция старых идей порождает новые, лучше. Так разработка приостанавливается. Пишется следующий прототип, но в процессе требования опять меняются. Становится ясно, что разработка преждевременна.

С тех пор прошло 6 лет, из которых многие сотни часов были затрачены на новое исследование. Не совмещение старых успешных подходов в одном языке, а синтез новых, заменяющих как старые, так и "белые пятна" между ними. Более того, полученные таким образом дизайны также сменялись множество раз. Как и дизайн компилятора, который поначалу никак не дотягивал до желаемой системы обработки независимых правил.

Прошлым летом дизайны ещё раз изменились кардинально, но с тех пор скорее дополнялись. Модель компиляции в части совмещения независимых правил и решения противоречий OWA и CWA (open world assumption и closed world assumption) выглядит оптимально. Время действовать.

На этой неделе я начал работать над прототипом нового компилятора. С обновлёнными силами и навыками.

Планировалость одно исследование на 6 месяцев. Получилось другое на 6 лет. 6M6Y. В чём-то как 3D2Y в One Piece.

Previous post Next post
Up